Валидизация контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена Полежаева Мария Викторовна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Advertisements

ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
ОГЭ ГВЭ Член комиссии по разработке КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
РЦОИ МО Цель – подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ Ресурсы для использования: Инструктивные материалы,
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Развитие региональной системы оценки качества на муниципальном уровне.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Транксрипт:

Валидизация контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена Полежаева Мария Викторовна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений

Валидизация сбор и предъявление научно обоснованных доказательств приемлемости используемых измерительных материалов для решения поставленных задач процедура улучшения валидности теста по результатам оценки валидности («Педагогические тесты. Термины и определения. Отраслевой стандарт Министерства образования РФ. - М, 2001 г.») 2

Цели и задачи исследования Анализ существующих технологий валидизации измерительных материалов широкомасштабных аттестационных процедур в форме тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию системы валидизации КИМ ЕГЭ 3

Этапы исследования 1. Анализ зарубежного и отечественного опыта валидизации измерительных материалов для процедур широкомасштабного тестирования (США, Великобритания, Голландия, TIMSS, PISA, региональные мониторинговые исследования в РФ) 2. Анализ существующей технологии разработки и оценки качества КИМ ЕГЭ 3. Разработка рекомендаций по ее совершенствованию 4

Валидность Валидность является наиболее важным аспектом качества теста и определяется для образовательного и психологического тестирования как «приемлемость, осмысленность, полезность выводов, которые могут быть сделаны по результатам тестирования». Ее можно рассматривать как интегрированное оценивающее суждение относительно того, в какой мере эмпирические доказательства и теоретические объяснения подтверждают адекватность и уместность выводов и следствий, которые базируются на тестовых баллах или других результатах оценивания. 5

6 Виды валидности Внутренняя Критериальная Текущая (конвергентная, диагностическая) Конструктная Прогностическая Очевидная Содержательная Дискриминантная Конкурентная Внешняя Валидность по отношению к образовательным стандартам и программам Консеквентная

7 ВАЛИДИЗАЦИЯ Критериальная Сравнение содержания теста со спецификацией Опросные листы, интервью с «экспертами» по спецификации КИМ Экспертная оценка заданий относительно определенного списка критериев Выявление корреляции тестовых баллов испытуемых с их баллами по другим независимым измерениям Выявление корреляций тестовых баллов испытуемых с их успеваемостью в школе Выявление корреляций тестовых баллов испытуемых с другими мерами их способностей Выявление корреляций тестовых баллов испытуемых с результатами более поздних измерений Определение корреляций между субтестами Определение корреляции между субтестом и тестом в целом Выявление корреляций тестовых баллов испытуемых с успешностью реализаций ими учебных программ Оценка квалиметрической валидности(тестоло- гический анализ) Факторный анализ Текущая Конструктная Прогностическая Содержательная

Существующая система валидизации КИМ ЕГЭ позволяет: оценить качество как отдельных тестовых заданий и вариантов КИМ, так и в целом соответствие заявленным целям процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений; выявить несоответствующие заявленным содержательным и статистическим критериям задания, своевременно скорректировать их либо удалить из базы. 8

В результате исследования проанализирован отечественный и зарубежный опыт по организации валидизации измерительных материалов, выявлены сильные и слабые стороны существующих технологий; были доработаны инструкции по проведению содержательной и тестологической экспертизы; даны рекомендации по организации дальнейших исследований. 9

Предложения по совершенствованию существующей системы валидизации Технология должна носить комплексный характер, соотноситься с целью проводимых оценочных процедур и технологией разработки измерительных материалов, используемых при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. Исследования критериальной валидности проводились в начале эксперимента по введению ЕГЭ, потом были организованы в отдельных регионах в рамках мониторинговых исследований либо в конкретных образовательных учреждениях, но необходимы более масштабные эксперименты в связи с переходом в штатный режим. Есть положительный опыт использования результатов международных исследований (TIMSS, PISA) для валидизации измерительных материалов, используемых для национальных экзаменов. 10

Предложения по совершенствованию существующей системы валидизации (продолжение) Профессиональные этические кодексы большинства организаций, проводящих педагогическое тестирования не просто требуют всеобъемлющего исследования валидности используемых инструментов и процедур, но и ознакомление с результатами валидизационных исследований всех заинтересованных сторон. Одним из направлений дальнейших исследований может стать оценка консеквентной валидности – определение значимости последствий применения оценочных процедур для преподавания и обучения, а более широко - для общества в целом. 11

Спасибо за внимание Полежаева Мария Викторовна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений