Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п. Кавалерово Приморского края Методическая разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Поздеева С.Е. воспитатель коррекционной гр. ДОУ «Улыбка»
Advertisements

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 76 «Подснежник» РАЗВИТИЕ РОЛЕВОГО ДИАЛОГА В ИГРАХ ДЕТЕЙ.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п. Кавалерово Приморского края Методическая разработка на тему: « Формирование культуры общения детей младшего дошкольного возраста посредством использования «метода проектов» «Поведение – это зеркало, в котором каждый человек показывает свой истинный облик» Воспитатель высшей квалификационной категории Пелешок Надежда Михайловна

Актуальность Необходимо всегда помнить, что существуют незабываемые нормы поведения, культура общения, правила общежития людей, без которых человечество не может существовать или может пойти по очень жёсткому пути развития. Эти нормы и правила составляют основу нравственного воспитания, которое необходимо начинать в раннем детстве. Создание благоприятных условий для формирования основных нравственных чувств и представлений, элементарных навыков нравственного поведения должно быть приоритетной задачей воспитания. Но, в настоящее время, на первый план выдвигаются физическое здоровье и развитие познавательной сферы ребёнка, а нравственным аспектам уделяется значительно меньше внимания. Из практики известно, что дошкольники слабо владеют проявлением вежливости и если имеют первоначальные знания, то не всегда их используют.

Авторская позиция Авторская позиция Дети младшего дошкольного возраста не могут самостоятельно реализовать цель, достичь прогнозируемого результата, что приводит к снижению интереса к познанию. Поэтому необходимо повышать мотивацию к процессу приобретения знаний детьми использовать поисковую деятельность для решения проблемных ситуаций, так как «…дети любят искать, сами находить. В этом их сила…» (А.Эйнштейн). «Метод проектов», разработанный американским педагогом Джоном Дьюри «предусматривает определённую последовательность в организации обучения детей, исходным принципом которого является способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения». Опыт, который ребёнок приобретает самостоятельно в интересной и значимой для него деятельности, должен стать «движущей силой», от которой зависит направление дальнейшего развития личности и поможет понять необходимость социального приспособления людей друг другу. В образовательной деятельности с детьми необходимо использовать такие и методы и приёмы, в которых нравственная сторона не решается до конца. В ситуации выбора, ребёнок, используя личный опыт, решает, как поступят сказочные персонажи. Осознание морально – этических норм способствует решением детьми проблемных ситуаций, оканчивающихся вопросами: «Кто поступил правильно?», «Как поступил бы ты?»

Оригинальность Оригинальность У детей воспитываются не только желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, понимать что движет его поступками, развивается толерантность, способность к совместным действиям и умению общаться с другими людьми на основе морали, доброты, сочувствия, но, так же, дети учатся мыслить, осознавать свои интересы, ставить цель и подбирать средства для её достижения, принимать решения и нести ответственность за них, оценивать последствия, что стимулирует внутреннее развитие. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребёнка, главный результат которого – развитие способности к дальнейшему образованию в целом

Система работы по формированию культуры общения детей младшего дошкольного возраста посредством использования «метода проектов » Задачи: 1.Познакомить детей с элементарными правилами вежливости, повседневным этикетом, нормами поведения в обществе, семье 2.Развивать умение ставить цель и подбирать средства для её достижения; правильно мыслить, выбирать линию своего поведения и общения со сверстниками и со взрослыми и оценивать последствия, стимулировать внутреннее развитие, самостоятельно принимать решение и поступать в соответствии с нормами нравственности, речевую активность 3. Воспитывать сдержанность, умение не отвечать раздражением на раздражение других, работать над своим характером и развивать положительные качества

Необходимые условия для осуществления педагогического процесса Необходимые условия для осуществления педагогического процесса 1. Благоприятный психологический климат в группе 2. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей 3. Позиция сотрудничества педагога с ребёнком как с равным партнёром

Педагогический процесс 1.Осуществляется в непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет (2-ая младшая группа) 1раз в месяц фронтально и по подгруппам 2. В образовательном процессе каждый ребёнок принимает добровольное участие в деятельности, свободно располагается и передвигается, что позволяет робкому ребёнку спокойно наблюдать за происходящим и, пор желанию, включаться 3. Длительность деятельности 10– 15 минут 4. Диагностика по формированию культуры общения прослеживается 3 раза в год (сентябрь, январь, май)

Этапы непосредственной образовательной деятельности 1. Моделирование игровой ситуации 2. Введение в проблему 3. Поэтапное решение проблемы (поисковая деятельность) 4. Презентация

Диагностика формирования культуры общения детей Задачи: 1. Формирование устойчивого интереса к познанию правил личной гигиены, выполнению культурно – гигиенических процессов, удовлетворённость результатами индивидуальных и совместных действий. 2. Стимулировать проявление признаков внеситуативно – познавательного общения со сверстниками и взрослыми, активизировать желание искать пути разрешения проблемных ситуаций. 3. Развивать интерес к творческим проявлениям в игре, игровому общению, активность и самостоятельность познания, проявление элементов творческой инициативы. 4. Воспитывать умение радостно и доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни

Уровни знаний детей Высокий: с удовольствием выполняет культурно – гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности, не допускает ошибок, уверен в своих действиях. Использует общепринятые формы этикета. В играх отражает разные сюжеты, легко осваивает способы ролевого поведения, называет свою роль, обращается к сверстникам по имени игрового персонажа, меняет интонацию, принимает и решает игровую ситуацию, охотно вступает игровые действия Приветлив и дружелюбен, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к положительной оценке окружающих. Средний: проявляет интерес к правилам личной гигиены, знает назначение, алгоритм действий, но в процессе допускает незначительные ошибки, не всегда уверен в своих действиях. В играх использует предметы – заместители, но мало инициативен. Охотно включается в игры, организованными взрослыми или детьми, но контакты с детьми непродолжительны, наблюдаются отдельные негативные реакции. Преобладают индивидуальные игры. Слабо реагирует на обращение ко всем детям, понимает речь обращённую только к нему. Знает стихи, песни, но исполняет только по просьбе. Низкий: испытывает затруднения в назывании правил личной гигиены, путается в последовательности действий, ждёт помощи взрослых. Не принимает игровую задачу. Игровые действия однообразны, быстро прекращаются и начинаются новые. Запоминает короткие стихи, песенки, но не готов повторить по просьбе. Капризен, проявляет негативное отношение к окружающим, не использует формы вежливого обращения

Список используемой литературы 1. И.В. Дубровина «Кодекс поведения «Мы живём среди людей» 1989 год Москва 2. Журнал «Дошкольное воспитание» 3 – 2003г. Е.Евдокимова «Проект как мотивация к познанию», 3. Л.Н.Киселёва «Проектный метод в деятельности дошкольника» АРКТИ Москва 2003г. 4.Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И. Михайлова «Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» 2011г. 5.Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.И. Михайлова «Мониторинг в детском саду»,2011год 6. Т.И.Бабаева, З.И. Михайлова «Методические советы к программе «Детство» 2001г. О.Н.Сомкова «Педагогические условия освоения речевой деятельности детьми дошкольного возраста » 7. С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Просвещение 1986 г 8. Журнал «Ребёнок в детском саду» год Н. Флегонтова « «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюри.»,