Презентация опыта работы: «Дружные строители» Автор : Усачёва Юлия Эдуардовна воспитатель МБДОУ ДС 5 КВ города Усолье - Сибирское «Сибирячек»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Advertisements

«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
«Дружба начинается с улыбки…». Что такое дружба??? Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Проект социально-личностной направленности «Волшебный мир общения» Презентацию подготовила Казакова Е. В.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Транксрипт:

Презентация опыта работы: «Дружные строители» Автор : Усачёва Юлия Эдуардовна воспитатель МБДОУ ДС 5 КВ города Усолье - Сибирское «Сибирячек»

К.Д. Ушинский Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой

Актуальность Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. У детей сформированы определённые навыки взаимодействия, и тем не менее, наблюдая за играми, я обратила внимание на то, что дети зачастую вступают в конфликтные ситуации, особенно мальчики. Мною было замечено, что при организации конструктивной деятельности, дети более дружны, сосредоточены, активны. Исходя, из этого, я предположила, что строительная игра, может быть эффективным средством для формирования дружеских взаимоотношений. Именно в коллективной строительной игре формируются навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной деятельности, складываются дружеские взаимоотношения, которые облегчают подготовку детей к обучению, к активному общению в условиях школы, закрепляются и совершенствуются умения, приобретённые на занятиях по конструированию.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений через конструктивно строительную игру в старшей группе

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе»,«взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости». 2. Приучать выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей. 3. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла постройки. 4. При помощи речи планировать предстоящую работу. Задачи :

Подобрать специальную методическую литературу. Создать развивающую среду в соответствии с ФГТ с привлечением родителей. Составить перспективный план работы по формированию дружеских взаимоотношений у детей через строительную игру. Разработать критерии оценки по овладению средствами общения, способами взаимодействия со сверстниками, способностью управлять своим поведением с общепринятыми правилами. Исследовать уровень сформированности дружеских взаимоотношений у детей. Исследовать уровень развития продуктивной (конструктивной) деятельности. Показ принципа интеграции образовательных областей. Этапы работы

Создание предметно развивающей среды

Сис Система работы по формированию дружеских взаимоотношений через конструктивно - строительную игру

Экскурсии к близлежайшим домам. магазинам и объектам

Чтение художественной литературы о дружной работе. В. Осеева «Три товарища», «Просто старушка», «Волшебное слово»,» Что легче» и др; С. Я. Маршак «Если вы вежливы», «Друзья», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Прослушивание музыкальных произведений о дружной работе

Игры: (хороводные, подвижные, игры – драматизации, пальчиковые, сюжетно –ролевые)

Строительство игрового комплекса

Строительство разных зданий Строительство разных мостов Улица Строительная игра «Дом» Строительство магазинов Строительство театра Улица и ряд домов разного назначения, соединённых между собой транспортной магистралью Строительная игра «Площадь» Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Строительная игра «Город и деревня» Сюжетное конструирование по сказке «Пых», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса со скалочкой» Тематика строительных игр

Виды занятий 1.По схемам 2.По условиям 3.По модели 4.По теме 5.По образцу 6.По замыслу 7.По чертежам и схемам

Беседы с детьми о дружбе «Учимся доброжелательности» «В царстве вежливых слов» «Дружба крепкая» «Что такое дружба» «Урок вежливости»

Работа с родителями.

Совместная работа родителей и детей «Словарь добрых слов».

Результат работы В результате систематической работы направленной на повышение коммуникативных навыков и результатам диагностического отслеживания, в конце года у детей наблюдается положительная динамика в развитии навыков поведения, дети научились оценивать свои поступки и поступки других детей; договариваться, понимать важность согласованности действий, настойчивости в преодолении трудностей, дети стали более дисциплинированными, организованными, доброжелательными, умеют контролировать своё поведение. Работу осуществляла совместно с психологом. По данным психологического заключения, у 88% детей моей группы сформированы этические представления о доброте, товариществе, взаимопомощи, справедливости. Так же на конец года могу отметить, что 99% детей освоили программный материал по конструированию. Таким образом, можно сделать вывод: коллективная строительная игра является средством формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Информационные ресурсы. Давиднук А. И. Развитие у дошкольников конструктивного творче­ства. М., Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., Запорожец А. В. Ленинская теория познания и проблемы обучения и умственного воспитания детей дошкольного возраста // Дошколь­ное воспитание С Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. А.Д.Кошелевой. М., Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. М., Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование С Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества: Пособие для воспитателей детского сада. М., Лиштван 3. В. Игры и занятия со строительным материалом в дет­ском саду. М., Лиштван З.В. Конструирование / Спец. ред. Л.А.Парамонова. М, Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н.Ле­онтьева, А. В. Запорожца. М.; Л., Нечаева В. Г. Конструирование в детском саду. М., Нечаева В. Г., Коржакова Е. И. Строительные игры в детском саду. М, Парамонова Л. А. Формирование обобщенных представлений у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельно­сти // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддья-кова. - М., Парамонова Л. А. Особенности поисковой деятельности в конструи­ровании // Содержание и методы умственного воспитания дошколь­ников / Под ред. Н. Н. Поддъякова, М., Парамонова Л. А. Конструирование // Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. 2-е изд., испр. и доп. М., Парамонова Л.А., Сафонова О. А. Проблема формирования обоб­щенных способов действий: Старший дошкольный возраст // До­школьное воспитание С Парамонова Л. А, Урадовских Г. В. Роль конструктивных задач в фор­мировании умственной активности детей: Старший дошкольный воз­раст//Дошкольное воспитание С