Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основных характеристик Объем Содержание Планируемые результаты Организационно- педагогические условия Формы аттестации 1.Общая характеристика образовательной.
Advertisements

Формирование Фонда оценочных средств. Разработка ФОС Согласно нормативно-методическим документам, связанным с введением ФГОС, предполагается следующая.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Подготовка фондов оценочных средств (ФОС): подходы и технологии Кузьмина Е.И., зам.дир. по УПР БГОУ СПО «Оренбургский государственный колледж»
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ Институт психологии.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Транксрипт:

Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова

Содержание методических указаний Нормативная часть Требования к ФОС Функции различных видов ФОС Разработка и экспертиза ФОС Требования к структуре и содержанию ФОС Требования к оформлению и хранению

Содержание методических указаний Методическая часть Методы оценивания: Способы, виды, формы Особенности оценивания по этапам контроля Характеристика методов оценивания (ВПО) Особенности компетентностного подхода при оценивании РО Выставление оценки Средства оценивания Приложения

Фонд оценочных средств Комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образовательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин)

Назначение Ипользование обучающимися, вузом, сторонними организациями для оценивания результативности и качества учебного процесса, образовательных программ, степени их адекватности условиям будущей профессиональной деятельности.

Структура ФОС Структурированный перечень объектов оценивания (кодификатора/ структурной матрицы формирования и оценивания результатов обучения ООП, дисциплины) База учебных заданий Методическое оснащение оценочных процедур

Изменения (ФГОС) самооценка студента, нацеленность на рефлексию познавательной деятельности; методы групповых и взаимных оценок; максимальное приближение к условиям будущей профессиональной практики; отслеживание и фиксация формирования личностных качеств; перенос акцента в контроле с того, что не «знают» на оценку того, что «знают», умеют, способны продемонстрировать; внешняя оценка (общепризнанные критерии) повышения объективности результатов оценивания; применение программных средств (адаптивный контроль, индивидуальная коррекция обучения, мониторинг).

Виды ФОС Диагностический (предварительный) Для фиксации начального уровня (индивидуальное обучение, мотивация, оценивание успешности, самооценивание) Текущий Оперативное управление учебной деятельностью, рейтинг Промежуточной аттестации Степень достижения запланированных РО по модулю / дисциплине Итоговой (государственной) аттестации Соответствие сформированных компетенций требованиям ООП, оценка качества ООП

Этапы разработки 1.Этап планирования Что оценивать/ какие результаты обучения и его составляющие? Как обеспечить оценивание этих объектов контроля/ какие способы деятельности будут наиболее оптимальны для оценивания именно этих объектов контроля? Какие средства необходимы для осуществления этой деятельности при оценке данных объектов? Кодификатор (объекты оценивания метод задание)

Этапы разработки 2. Формирование содержания Подбор заданий, структурирование базы заданий Определение методики их использования Разработка критериев оценивания Использование результатов База заданий

Этапы разработки 3. Завершающий этап Определение методики проведения оценивания (КМ) Описание регламента проведения КМ Разработка методических материалов для каждого участника Интерпретация результатов Открытая информация (рейтинг-план, методические рекомендации, программа экзамена, инструкции, формы бланков и т.п.)

Критерии качества ФОС диагностичность объектов контроля; соответствие результатам обучения; качество предлагаемых критериев, показателей, индикаторов оценивания; полнота и системная организация оценочных материалов, наличие уровней трудности, сложности, адаптивные механизмы предъявления, вариативность, обеспечение контроля междисциплинарных связей; стимулирование познавательной активности (разнообразие форм заданий, контекстные задания, релевантное и интегрированное оценивание, рефлексия, взаимооценка); формирование навыков само- и взаимооценивания; использование современных принципов контроля (компетентностный подход, объективность, внешняя оценка, автоматизация процедур и т.п.); надежность и валидность результатов контроля; данные апробации, качественные показатели заданий, соответствие разрабатываемых материалов целям контроля. объем, полнота охвата и оригинальность материалов, в т.ч. результаты собственных научных исследований и т. д. постановка проблемных и перспективных вопросов развития конкретной научной дисциплины

Требования к ФОС Текущего контроля структурная матрица объектов контроля (кодификатор); рейтинг-план дисциплины/ модуля; структурированная база контрольных учебных заданий; спецификации контролирующих мероприятий текущего оценивания; методические материалы, определяющие процедуру контроля и критерии оценивания, методы интерпретации результатов

Требования к ФОС Промежуточной аттестации в форме зачета структурная матрица объектов контроля на конференц-неделях; задания для конференц-недель; методические указания для студентов, содержащие план-график и требования по выполнению заданий, критерии оценивания, спецификация контролирующих мероприятий.

Требования к ФОС Промежуточной аттестации в форме экзамена кодификатор; база заданий; Программа экзамена с критериями оценивания.

Требования к ФОС Итоговой аттестации 1)для междисциплинарного экзамена 2)для защиты ВКР / дипломного проекта / магистерской диссертации 3)для оценивания качества ООП: опросные листы/ анкеты студентов, выпускников предыдущих лет для получения оценки качества полученной подготовки; опросные листы и механизмы проведения и обработки материалов для работодателей, внешней оценки уровня подготовки выпускников. программа мониторинговых исследований механизмы модернизации