Организация административного ВШК работы консилиума образовательного учреждения Из опыта работы МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 3» г. Магнитогорска 25.04.2013 Зам. дир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Advertisements

Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация деятельности логопункта в условиях детского сада и школы.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
РМО специальное (коррекционное) образование Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Осинского муниципального района на годы»
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Транксрипт:

Организация административного ВШК работы консилиума образовательного учреждения Из опыта работы МС(К)ОУ «С(К)ОШИ 3» г. Магнитогорска Зам. дир. по УВР – Белоусова Татьяна Олеговна

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПк образовательного учреждения Приказ МО РФ «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ» 636 от Письмо МО РФ от г. 27 / «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Методическое письмо МО РФ 48 от г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» Письмо МО РФ «Об учителях логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от г ИН/20-4 Письмо МО РФ от «Об организации работы логопункта ОУ» Постановление Губернатора Челябинской области 512 от г. «Об утверждении примерного положения о психолого-медико-педагогической консультации» Приказ ГлавУО 257 от г. «О психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» Приказ ГУОиН и ГУЗО от 27/ г /257 «О системе взаимодействия муниципальных органов образования и здравоохранения по раннему выявлению детей с патологией в развитии» Письмо МО РФ «Об организации логопедической работы во вспомогательной школе» от г. 29/ Приказ ГУОиН администрации Челябинской обл. «Об утверждении примерных положений о логопунктах общеобразовательной школы и дошкольного общеобразовательного учреждения» от г. 487 Устав ОУ, договор между ПМПк и ПМПК Приказ ОУ «О создании и организации работы ПМПк» Положение о школьном ПМПк Приказ ОУ «Об открытии логопедического пункта в ОУ» Положение о логопедическом пункте ОУ Приказ ОУ «О зачислении на школьный логопункт учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи» Положение о службе практической психологии ОУ

Примерный перечень документации школьного консилиума Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме Приказ об открытии школьного консилиума, организации работы Договор о взаимодействии с городской ПМПК План работы ПМПк График проведения школьных консилиумов Состав специалистов школьного консилиума, функциональные обязанности членов школьного консилиума Протоколы плановых и внеплановых (переводных, о комплектовании, о трудовых профилях, об утверждении тематического планирования) заседаний Индивидуальные коррекционно-развивающие программы Документация по мониторингу и реабилитации учащихся Циклограмма контроля служб сопровождения Циклограмма мониторинга коррекционно-развивающей работы

Цель ПМПк: (Письмо МО РФ от /901-6) обеспечение комплексной специализированной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения

обучающиеся с нарушением поведения слабоуспеваю- щие обучающиеся обучающиеся с ОВЗ часто болеющие обучающие ся обучающиеся с состояниями декомпенсации 2 обучающиеся на дому 6 вновь прибывшие обучающиеся: 1 и 5 классы обеспечение комплексной специализированной помощи детям и подросткам с ОВЗ и/или состояниями декомпенсации в условиях ОУ Охват обучающихся ПМПк:

Задачи ПМПк: организация коррекционно-развивающего сопровождения выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, состояний декомпенсации создание специальных условий по коррекции, компенсации и здоровьесбережению разработка и реализация программ индивидуального развития разработка и утверждение коррекционно-развивающих курсов максимальный охват обуч-ся коррекционной помощью мониторинг индивидуального развития ребёнка и коррекционной работы обеспечение взаимодействия специалистов ОУ

Роль ПМПк Психолого-медико-педагогический консилиум – это форма взаимодействия специалистов ОУ в целях постановки педагогического заключения, принятия коллективного решения о соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического сопровождения. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать. В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей в процессе обучения. ПМПк позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги, и на основе целостного видения ученика, с учётом данных о прошлом состоянии здоровья, обучения, разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития. ПМПк помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков. Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности психокоррекции, делая эту работу более конкретной, содержательной и результативной.

Состав консилиума: Председатель – зам. директора по УВР Учитель – дефектолог, учитель – логопед Педагог – психолог Социальный педагог Классный руководитель, учителя-предметники Воспитатель класса Врач-педиатр (психиатр, невролог) Медицинская сестра Могут приглашаться родители

Заседания консилиума Плановые: Вводные и итоговые Дети с проблемами в развитии 2 раза в год – 1 классы 4 классы 5 классы Внеплановые: -слабоуспевающие школьники -реабилитируемые -вновь поступившие -с проблемами поведения -часто болеющие -по заявке педагогов, родителей Заседания по заявке

Определение объема помощи учащимся Психологическая коррекция Логопедическая коррекция Индивидуальные коррекционные занятия ЛФК, ритмика (логоритмика) Кружки и секции Лечение, наблюдение у врачей-специалистов

Алгоритм составления индивидуальной коррекционно-развивающей программы Медицинская коррекция Педагогическая коррекция Логопедическая коррекция Психологическая коррекция Социальная коррекция Проблемный блок Блок опоры Ранжирование трудностей, задач, приемов работы Стратегия совместной деятельности Анализ результатов Корректировка задач

работы консилиума Направления ВШК работы консилиума создание условий по коррекции, адаптации к школе и здоровьесбережению обучающихся (в кабинете, в структуре урока, в архитектурной среде школы); нормативное, программное, учебно-методическое, материально-техническое обеспечение по коррекции, адаптации и здоровьесбережению обучающихся; эффективность использования здоровьесберегающих технологий; охват и эффективность индивидуальной коррекционно- развивающей работы с обучающимися (с речевой патологией, со слабоуспевающими, часто болеющими, обучающимися на дому и др.); эффективность работы служб сопровождения (логопедического пункта и психологической службы) и специалистов ПМПк.

Направления ВШК эффективности работы служб сопровождения нормативное, учебно-методическое, программное и материально-техническое обеспечение эффективности работы; охват нуждающихся коррекционными занятиями, эффективность комплектования коррекционно- развивающих групп; посещаемость коррекционных занятий; качество преподавания, качество ЗУН; качество ведения рабочей документации; исполнение требований нормативных документов.

Документация учителя-логопеда Текущая документация: 1.Журнал посещаемости. 2.Речевые карты. 3.Рабочие тетради уч-ся. 4.Тетради взаимосвязи. 5.Поурочные планы. 6.Индивидуальные папки уч- ся. 7.Логопедические профили в классах. 8.Журнал (дневник) консультаций. Итоговая документация: 1.Расписание занятий. 2.Годовой план работы. 3.Папка самообразовательной деятельности. 4.Список детей-логопатов. 5.Анализ работы за год. 6.Мониторинг за полугодие. 7.Рабочие программы. 8.Должностная инструкция. 9.Паспорт кабинета.

Группы логопедической коррекции: обучающиеся с фонетическими и фонетико- фонематическими нарушениями обучающиеся с заиканием обучающиеся с нарушением письменной речи

Документация педагога-психолога Текущая документация: 1.Журнал посещаемости. 2.Диагностические карты. 3.Рабочие тетради уч-ся. 4.Тетради взаимосвязи. 5.Поурочные планы. 6.Индивидуальные папки уч- ся. 7.Рабочие программы. Итоговая документация: 1.Циклограмма занятий. 2.Годовой план работы. 3.Папка самообразовательной деятельности. 4.Список уч-ся по группам. 5.Анализ работы за год. 6.Цифровой отчет за год. 7.Мониторинг за полугодие. 8.Должностная инструкция. 9.Паспорт кабинета.

Программы психокоррекции: «Развитие высших психических функций обучающихся с нарушениями в здоровье» «Адаптация первоклассников к школе» «Адаптация пятиклассников в основной школе» «Психокоррекция отклоняющегося поведения» «Развитие социальных и коммуникативных навыков» «Профилактика нарушений психологического здоровья школьников» «Профессиональная ориентация выпускника» и др.

Распределение рабочего времени педагога-психолога на 1 ставку: В учреждении: Коррекционные занятия – 10 уроков Посещение уроков – 4 часа Консультация учителей – 1 час Консультация родителей – 1 час Школьный консилиум – 2 часа Диагностика – 6 часов Вне учреждения: Обработка результатов – 2 часа Ведение документации – 2 часа Методический день – 8 часов

1. Здоровьесберегающий режим работы школы: Утренняя зарядка после 1 урока Динамическая перемена 40 минут с обязательным пребыванием на свежем воздухе Дневной сон для учащихся 1-2-х классов 100% охват 5-тиразовым горячим питанием

2. Создание материально- технической базы по оздоровлению 2. Создание материально- технической базы по оздоровлению

3. Школьная поликлиника «Ручеёк здоровья» и санаторий «Здоровей-ка»

Лицензия медицинской деятельности по направлениям лечебный массаж офтальмология сестринское дело психиатрия педиатрия неврология физиолечение

4. ГОУ ВПО «ЧГПУ»: Курсовая переподготовка по специальности «Тифлопедагогика» - 10 специалистов (2012 г.); Повышение квалификации по направлению «Логопедия» - 32 педагога (2012 г.); Повышение квалификации по направлению «Тифлопедагогика» - 35 педагогов (2010 г.); Повышение квалификации по КРО – 30 педагогов (2009 г.)

5. Участие в Целевых программах по здоровьесбережению Р Региональная программа «Детям Южного Урала» (подпрограмма «Дети-инвалиды»); Благотворительная программа «ХХI век – детям Южного Урала» Магнитогорского благотворительного общественного фонда «Металлург»

Школьная газета и публикации в научно-методических сборниках

Спасибо за внимание Готовы к сотрудничеству 41 – 49 – 74