МОУ Прихолмская С О Ш 4 «Вода – основа жизни» Работу выполнил Ланг Дмитрий Ученик третьего класса Руководитель: Кизина Л.П. Посёлок Прихолмье, 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТО ИНТЕРЕСНО ! ! Презентация по предмету «Окружающий мир» Ученика 2 «В» класса, средней школы 19 города Черногорска Грязнова Кирилла 2013 г. Презентация.
Advertisements

Вода необходима человеку и всему живому. Основу состава живых организмов составляет вода, она наполняет все клетки растений и животных. Поэтому подавляющее.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Круговорот воды в природе
Определение свойств воды в разных состояниях
«Удивительное свойство воды» «Необходимая часть всего живого. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.». Ф.
Урок по природоведению для 5 класса. Подготовила учитель биологии Иванова Наталья Геннадьевна.
Опытно-экспериментальная деятельность Проект: «Волшебница-вода» Муниципальное Автономное Учреждение Дошкольного Образования г. Ялуторовска «Детский сад.
Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира в программе «Гармония». из опыта работы учителей МОУ СОШ 26 г. Благовещенска г. Благовещенска Василец О.
Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Очистка воды методом замораживания Презентация ученика 4 класса МБОУ « Силинская ООШ» Чеботарёва Владимира Руководитель: учитель начальных классов Праслова.
Знаешь ли ты, СНЕГ откуда берётся СНЕГ?. Облака состоят из маленьких капелек воды. Когда они соединяются в большие капельки и становятся слишком тяжёлыми,
Методическая разработка по химии (8 класс) по теме: Презентация к уроку "Физические свойства воды"
КАК ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД Выполнили ученицы 4 класса МОУ «СОШ 2» г.Омска Вольман Ксения Забродина Виктория Зинченко Любовь Петрова Полина.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Вода на Земле.. Ребята подумаем! Какой лишний вариант, в ответе: а)Река б)Океан в)Лед г)Море и Почему обьясните)
Человек и мир 2 класс. Вода Задачи: знакомство со значением воды в природе и для человека; познакомиться со свойствами воды через исследовательскую деятельность;
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - листья на деревьях из зелёных перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого.
Три состояния воды.. ВОДА Вода – одно из начал существования всего живого на Земле.
Г.Саров Нижегородская область Школа 13 учитель начальных классов Галина Павловна Куракина.
Транксрипт:

МОУ Прихолмская С О Ш 4 «Вода – основа жизни» Работу выполнил Ланг Дмитрий Ученик третьего класса Руководитель: Кизина Л.П. Посёлок Прихолмье, 2010 год

Целит и задачи Показать разнообразие воды в окружающей среде; Познакомить со свойствами льда; Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарный запас слов; Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний;

Откуда берётся снег и при каких условиях это бывает? Вывод: Снег – это твёрдые осадки. выпадающие из облаков, 1. Температура воздуха понижается ниже 0 градусов. 2. Облачность.

Выпадает ли лёд из облаков, как снег? Где и когда мы можем его найти? Вывод: 1. Первый тонкий лёд мы можем увидеть на поверхности луж, как только температура воздуха и воды в лужах опустится ниже 0 градусов; 2. Лёд отличается от снега тем, что имеет другое происхождение: он не выпадает из облака, а образуется из воды при её замерзании; 3. Для этого необходимы только низкая температура (ниже 0, это материал изученной ранее темы «Термометр») и наличие воды.

Лёд Опыт 2. Есть ли вода в древесных растениях? Вывод: в воде, находящейся в теле растения, растворены различные вещества, и эти растворы обычно называют соком. У некоторых растений он вкусный. Его отжимают и пьют.

Есть ли вода в теле животных? Общий вывод: В телах, всех без исключения, живых организмов находится вода. Это значит. Что при низкой температуре она может превратиться в лёд. В отличие от снега, лёд может образоваться внутри живых организмов.

Опыт 3. Превращение воды в лёд.

Вывод: Лёд при образовании расширяется и занимает больше места, чем вода.

Опыт 4. А что произойдёт с организмами, если в них замёрзнет вода? Вывод: в огурце есть сок, а значит – вода. Вода при замерзании превращается в лёд. Замороженный огурец отличается от свежего. Он стал твёрдым и немного прозрачным, видно, что внутри огурца образовался лёд..

Опыт 5. Вывод: образование льда внутри тела опасно для растения и живого существа

Вывод: Внутри огурца при замораживании образовался лёд.. Образование льда внутри тела смертельно опасно для живого существа

Что происходит зимой в водоёмах. Вывод: в маленьких водоёмах вся вода может охладиться до 0 градусов и превратиться в лёд. А в больших – только с поверхности, оставаясь в глубине более тёплой. В водоёме покрытом льдом и снегом, темно и водоросли не могут расти без света. Лёд изолирует воду от воздуха и рыбы и водные жители могут задохнуться, поэтому рыбаки делают лунки.

Вывод: Лед образуется из воды при её замерзании и при отрицательной температуре может появляться везде, где есть вода, в том числе в телах живых организмов. При образовании лёд расширяется и с большой силой давит окружающие его стенки, разрывая их. Если лёд образуется внутри организма, то организм погибает. Потому что клеточки его тела рвутся под действием льда. Гибель от внутреннего льда зимой грозит всем существам, которые не могут поддерживать высокую температуру тела, поэтому они должны не допускать образование льда в своём теле. Один из способов это обезводиться перед наступлением зимы, так поступают многие деревья и кустарники.

Используемая литература: Акимушкин И.И. Невидимые нити природлы, -М.:Мысль, 1985; Гумилёвская М.И. Почему так бывает.- М.: Дет. Лит., 1968 Онегов А.И.. Школа юннатов.- М.: Дет. Лит.,1990 Плешаков А.А. Зелёный дом.- М.Просвещение,1997 Учебник для 3 класса А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»; Дневник наблюдений;