Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Требования к учебным изданиям, школьным ранцам и сменной обуви Ермола Марина Николаевна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Таврическая гимназия»
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Система гигиенических требований вес ранца не должен превышать 700 г; конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму; спинка ранца должна.
Система гигиенических требований вес ранца не должен превышать 700 г; конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму; спинка ранца должна.
Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования.
(требования СанПиНов) СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
Выполнил: Ревчеев Александр 7 «Б»класс Руководитель : учитель физики Вострикова О.И. 1.
Осанка и портфель Выполнил: Самойлов Егор 1 «Г» класс Руководитель: Акимова А.А. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 18» г. Н-Тагил 2011.
Здоровье начинается со стопы Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней.
Плоскостопие Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующая уплощением её сводом. Деформация стопы бывает: поперечной, продольной. Факторы, влияющие.
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
Плоскостопие Выполнили: Кузнецова Любовь, Чучалина Виктория.
Плоскостопие и его профилактика Плоскостопие и его профилактика Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: Учителей – 19 Воспитателей ГПД – 3 Из них: «Почетный работник общего образования РФ» – 1 «За заслуги в образовании РТ»
Гелевая линия. ООО «ТК Самурай» предлагает вашему вниманию новую линейку изделий из геля.
Презентацию составил учитель физической культуры Н. В. Брагина « Плоскостопие, его причины и лечение »
Калининградская область Гурьевский муниципальный район МОУ Петровская СОШ Презентация Профилактика и коррекция плоскостопия Автор работы: учитель физической.
Презентацию подготовила Кислякова Валерия. Плоскостопие-это изменение формы стопы, характеризующееся опущением ее поперечного или продольного свода. В.
Транксрипт:

Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования

При выборе ранца следует обращать внимание на следующие признаки функционального ранца: Вес ранца не должен превышать 700 г. Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму. Ширина ранца не должна превышать мм.

Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении мм должна быть не менее мм; Материал, из которого изготовлены плечевые ремни должен быть эластичным; при использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки. Высота передней стенки ранца должна составлять мм. Ширина ранца не должна превышать мм.

Длина ранца не должна превышать мм. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки и ярким по цвету. Материалы, из которых изготовлен ранец, должны иметь санитарно- эпидемиологическое заключение, подтверждающее их гигиеническую безопасность.

Вес ранца с учебными принадлежностями – 2,2 кг для учащихся 1-2 классов Вес ранца с учебными принадлежностями – 3,2 кг для учащихся 3-4 классов

Для предупреждения негативного влияния нерациональной обуви на стопу необходимо четко соблюдать следующие гигиенические требования: Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. Если в обуви не будет припуска, то при удлинении стопы пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.

Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.

Подошва в обуви должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах стопы, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы, способствуя более быстрому их утомлению и ослаблению. При этом нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник ребенка. Слишком мягкая подошва (например, в чешках) также недопустима, так как не предотвращает влияние ударов при ходьбе по полу, жесткому грунту и асфальту на суставы и позвоночник.

Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушается сцепление пальцев с опорной поверхностью и нарушается толчковая функция стопы. Это приводит к дополнительной нагрузке на мышцы стопы, их ослаблению и более быстрому утомлению.

Важным элементом профилактической сменной обуви является каблук. Наличие каблука и его высота влияют на распределение нагрузки на различные отделы стопы, ее положение, в том числе и на высоту свода. При отсутствии каблука нагрузка на свод увеличивается. При небольшом каблуке свод, наоборот, разгружается за счет перераспределения нагрузки с увеличением ее на передний отдел стопы. Однако каблук не должен быть высоким, поскольку в таком случае нагрузка на передний отдел стопы будет чрезмерной, что приведет к снижению поперечного свода стопы и формированию поперечного плоскостопия.

Детская обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу. Деформация же пяточной кости нарушает устойчивость голеностопного сустава, формирует болевой синдром, а впоследствии и плоскостопие (плоско-вальгусные стопы). Наличие фиксированного задника в профилактической сменной обуви для школьников может быть частичной.

Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы. Прочная фиксация голеностопного сустава стопы, испытывающего особо высокие нагрузки и являющегося основным суставом, регулирующим устойчивость вертикальной позы, должна обеспечиваться соответствующими обувными креплениями. Их отсутствие повышает нагрузку на мышцы и связки стопы, что приводит к ослаблению мышц и снижению свода стопы.

Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства. Повышение температуры способствует расслаблению мышц и, как следствие этого, снижению свода стопы и ее деформации в виде плоскостопия. Использование ортопедических стелек рекомендуется только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка.

Сайт школы