УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 «А» классе МОУ «СОШ 10».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
Advertisements

Плотникова О. А,, учитель начальных классов МОУ ОСШ 3 г. Очер 2008 год Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
Закончи предложения фразеологизмами. Рисунки – подсказки. Андрей шёл по берегу моря и вдруг замер как вкопанный.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Выполнила: Альменева Индира, ученица 5 класса МКОУ « Малышевская СОШ »
МОУ «Средняя школа 19» г. Балаково Саратовской области Фразеологизмы и их значение урок русского языка и изобразительного искусства, 2 класс, УМК «Начальная.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс Учитель русского языка и литературы Верейская Светлана Николаевна.
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя:
Линводилижанс. Цели урока: 1)закрепление знаний в области лексикологии, орфоэпии, морфологии, в области литературы 2)формирование навыков коллективного.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
«Делать из мухи слона» или «Из комара верблюда»? Автор работы: Родион Давыдов 4 «А» класс лицей 40 Руководители: Лебедева Ю.Г., Давыдова О.А. г. Петрозаводск.
Крылатые слова. Баклуши бить бездельничать Канитель тянуть.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 «А» классе МОУ «СОШ 10»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Повторяем словарные слова Л.. ПАТА ВЧ.. РА КОСМ.. С КВ.. РТИРА В.. КЗАЛ К.. МПЬЮТЕР ПРАЗ..НИК СТ..ЛИЦА М..ЧТА..НВАРЬ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ПРОВЕРЬ СЕБЯ О Е О А О О Д О Е Я

НОВОЕ СЛОВАРНОЕ СЛОВО

завтрак

Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма и свободного сочетания слов

Сравнение фразеологизма и свободного сочетания слов Сочетания слов Вкусными завтраками Кормила Катю Считал деньги Считал быстро Считал в магазине Фразеологизмы Кормить завтраками учителя ( обещать и не выполнять) Считать ворон (бездельничать)

Расширяем словарный запас Бить – бездельничать За земель – очень далеко Точить – болтать Во главу угла – считать самым важным Кануть в вечность – исчезнуть Семи во лбу – очень умный

Баклуша – чурка из полена для выделки какого-либо деревянного изделия Лясы – болтовня, пустые разговоры Пядь –мера длины, расстояние между концами растянутых большого и среднего пальцев Баклуша – чурка из полена для выделки какого-либо деревянного изделия Лясы – болтовня, пустые разговоры Пядь –мера длины, расстояние между концами растянутых большого и среднего пальцев

Расширяем словарный запас Бить – бездельничать Точить – болтать Семи во лбу – очень умный

Наблюдение за фразеологизмами, имеющими близкое значение

Пальчиковая гимнастика

Наблюдение над образным характером значений Андрей шёл по берегу моря и вдруг замер Папа не смог пойти с нами в театр, потому что у него забот

Бабушка так вкусно готовит блинчики, просто Если не исправим двойки по математике, родители нам покажут,

Наблюдение за фразеологизмами с противоположным значением Заваривать кашу – Засучив рукава – За тридевять земель – С лёгким сердцем – Жить своим умом -

Наблюдение за использованием фразеологизмов в речи (развиваем языковое чутьё, интуицию) обманывать