ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципальной общеобразовательной средней школы 14 «Создание единой информационной образовательной среды в условиях массовой школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Advertisements

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Учитель математики МОУ «Детский дом-школа» Бойкова А.С.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципальной общеобразовательной средней школы 14 «Создание единой информационной образовательной среды в условиях массовой школы» Именно информационные технологии и Интернет должны появиться в школе как средство решения основных ее задач в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества. (Из федеральной программы)

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года. 2. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001 – 2005 г.». 3. Комплексная программа развития Ханты – Мансийского автономного округа на 2000 – 2005 г. 4. Программа развития образования г. Нижневартовска на 2002 – 2006 г.

Понятийный аппарат В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения». Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, т.к. основу технологического процесса обучения составляет информация и её преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Варианты реализации компьютерной технологии 1. «Проникающая» технология: применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач. 2. Основная, определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей. 3. Монотехнология: все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на компьютер.

Основные направления информатизации Учебный процесс: преподавание предметов путем использования электронных учебников, медиапрограмм; использование компьютерных программ для контроля успеваемости учащихся. Внеклассная работа: создание сайта школы, организация и проведение медиалекций, медиаэкскурсий, подготовка исследовательских работ, участие в конкурсах и конференциях. Управление ОУ: автоматизация работы библиотеки, психологической и социальной службы; автоматизация выполнения административных задач составления расписания, создание базы данных.

Функции управления Обучить кадры Создать базу Мотивировать

Обучение кадров Методические объединения Творческие группы Клубы по интересам Внутришкольные курсы

Создание базы Приобретение электронных учебников Открытие компьютерных классов Создание кабинета ИТО Подключение Интернет

Мотивирование Проведение семинаров, педсоветов с использованием информационных технологий Открытые уроки с использованием информационных технологий Пропаганда и поощрение опыта учителей, применяющих ИТ

Электронные средства обучения: в чем их преимущество над традиционными?

Принципы обучения и их реализация в ходе урока Без использования электронных средств обучения С использованием электронных средств обучения 123 Принцип целостного представления о мире. В плане урока должны быть отражены основные этапы процесса познания и указаны средства их реализации в учебном процессе. Первым шагом в процессе познания любого природного явления является его наблюдение в естествен­ных или экспериментальных условиях. Вторым шагом в изучении явлений природы является их первичное моделирование, то есть выделение существенного в наблюдаемом явлении. Третьим шагом представляется описание построенной модели на языке изучаемой науки, вводятся новые термины и даются необходимые определения. Четвертый шаг фиксация терминов в знаковой форме 1. Педагог при знакомстве учащихся с новым явлением демонстрирует его фрагменты на картинках или проводит эксперимент. Теряется целостность в восприятии изучаемого явления, в сознании ученика не возникает целостного, образа этого явления. 2. Педагог вынужденно подменяет моделирование динамичного процесса моделированием его мгновенного слепка. При этом теряется динамичность в восприятии явления. 3. Традиционный педагог может уповать только на учебник и добрую волю ученика, который захочет озвучить сформулированное определение. 4. Запись новых символов, указание термина, для обо­значения которого они используются, и повторение учениками смысла новой символики. При этом невольно утрачивается соответствие между зна­ком и процессом, знак становится самостоятельным объектом, служащим заменителем вербальной формы определения. Вследствие этого ученики привыкают манипулировать знаками безотносительно к процессу, с которым эти знаки связаны 1. Педагог имеет возможность продемонстрировать на уроке видеофрагмент, демонстрирующй изучаемое явление с синхронным его комментированием. 2. Педагог имеет возможность продемонстрировать анимационные модели, раскрывающие сущность изучаемого явления и сохраняющие его динамичность. 3. Педагог может организовать для каждого ученика процесс вербализации нового понятия с параллельным самоконтролем, что существенно улучшает процесс его запоминания. 4. Электронные пособия позволяют не только произвести сопоставление между термином и знаком, но и осуществить тройное сопостав­ление «Модель - термин - знак», что устраняет указанный выше разрыв и способствует формированию системы изучения нового явления

Принцип деятельности в процессе планирования урока педагог должен подготовить каждому ученику задания, учитывающие как актуальный уровень его способностей, так и его природные задатки к приобретению новых знаний, умений и навыков Педагоги вручную подготавливают разноуровневый раздаточный материал. На его разработку затрачивается слишком много времени, имеющиеся пособия далеко не всегда предоставляют достаточное количество разнообразных заданий Значительное ускорение подготовки индивидуальных заданий. Так, учитель математики, используя электронное пособие «Все задачи школьной математики» (компания «Интерактивная линия», Москва), в течение 15 минут может получить до 30 различных вариантов Принцип минимакса педагог должен организовать учебный процесс так, чтобы каждый ученик имел возможность освоить учебное содержание на самом высоком, творческом уровне и неизбежно осваивал минимальный уровень, задаваемый государственным стандартом Планирование индивидуаль­ной деятельности учеников процесс чрезвычайно кропотливый, отнимающий у педагогов массу времени Использование такого обучающего программного комплекса, как Net-Школа (компания РООС, г. Самара), может существенно упростить процесс планирования индивидуальной работы ученика Принцип вариативности Педагог должен предложить ученикам достаточно большой массив заданий, из которых они должны выбрать те, которые соответствуют определенным требованиям Трудно реализовать из-за того, что необходим слишком большой набор заданий и много времени для их ручного тиражирования Появляется возможность составить систему заданий для каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности, увеличить объем используемых заданий, в разы сократить время их отбора и тиражирования

Принцип творчества требует от педагога включить в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод Педагог и ученик используют в работе ограниченные ресурсы печатных изданий, реализуя творческие задания на бумажных носителях Педагог предлагает учащимся дополнительную зрительную и слуховую информацию с мультимедийных носителей или из Интернета Принцип психологической комфортности учитель должен предусмотреть все потенциально дискомфортные ситуации и исключить их появление на уроке. Нарушение комфортности приводит к формированию у школьников антимотивации к учебной деятельности, подрыву их психического и физического здоровья Как бы ни старался учитель, но спрашивать «слабых» учеников он вынужден. А ответ такого ученика у доски это дискомфортная ситуация и для этого ученика, и для класса в целом Используя на уроке сетевую версию электронного пособия, учитель имеет возможность контролировать индивидуальную работу каждого ребенка, в том числе и «слабого», не отходя от собственного стола. Педагог может внести коррективы и оценить деятельность ученика. Ученик работает в темпе, соответствующем его природным задаткам. Он не боится отстать от других одноклассников или ответить хуже них, потому что он выводится из соревнования, в котором ему всегда отведена роль аутсайдера

ВЫВОД: Современные принципы организации учебного процесса могут быть реализованы только на основе использования современных средств обучения.