Одежда. Пища. Подготовила: ученица 9 «Б» кл. МОУ СОШ 23 г.Нальчика Масаева Альбина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная мужская одежда была однотипна для всего калмыцкого населения, каких- либо особых различий не отмечалось. Нательное белье мужчины состояло.
Advertisements

Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Костюмы народов Поволжья. Автор: Жукова Л. Е МОУ СОШ п. Октябрьский Дергачевского района.
Выполнила: ученица 6 «А» класса Нальгиева Амина. Кабардинцы представляют адыгский субэтнос на территории Северного Кавказа. Из 520 тысяч кабардинцев в.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
МОУ « СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области » Номинация « История национального костюма » История национального татарского мужского.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
Казахская национальная одежда отражает древние традиции, связанные с их этнической историей, социальными и климатическими условиями.
Выполнила презентацию: Азнабаева Н.И. Национальный татарский костюм.
Одежда в древней Руси Выполнила: ученица 6-а класса МКОУ « СОШ 15» Чернобай Анастасия.
Проект Содиковой Камолы по биологии 6 класса «Г».
ЭКСКУРСИЮ ПРОВОДИТ УЧАЩАЯСЯ 7-ГО КЛАССА МОУ «ГЛОТОВСКАЯ СОШ» ПОЛИТОВА ОЛЕСЯ Удорский девичий костюм XVIII- XIX веков.
Исследовательская работа (проект) по теме: История Русского Народного Костюма Выполнили: Учащиеся 9 а класса Сысоева Мария Гавриленко Екатерина 2011 г.
Платья кафтанчики передникШили платья, в зависимости от достатка, из сатина, шелка, парчи, плюша. Позже женщины и девушки к платью с откидными рукавами.
Ногайская национальная одежда.
Выполнили: Ученицы 10«А» класса Средней школы 5 Капарова Анар, Абрамова Валерия.
РУССКИЙ КОСТЮМ 19 ВЕКА. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
Одежда в древней Руси. Мужской костюм На князе кафтан киевский, или свита, зеленого цвета с красной каймой по низу и золотыми зарукавьями, синий плащ-
Транксрипт:

Одежда. Пища. Подготовила: ученица 9 «Б» кл. МОУ СОШ 23 г.Нальчика Масаева Альбина

1. Женская одежда Она представлена более полно - от головного убора до приклада «одежды, украшений и предметов женского туалета. Головной убор балкарки и карачаевки того времени в основе своей был один, но несколько видоизменялся в зависимости от его украшения. Последнее обстоятельство нередко могло быть продиктовано возрастными особенностями. Женские головные уборы изготовлялись из дубленой кожи, войлока и грубых тканей. Широкое применение в прикладе одежды имели различные пряжки. Они изготовлялись из железа, бронзы и его сплавов. Обычно были небольших размеров с подтреугольным щитком. Подобные пряжки служили для подвязывания ремней, пристегивания предметов туалета - сумочек, ножниц, ножей и пр. Важным элементом женского костюма являлся пояс. Фрагменты женского пояса хорошо представлены в Карт-Джуртовском могильнике и в погребениях у сел. Ташлы-Тала. Они представлены небольшими плоскими четырехугольными и выпуклыми пластинками с небольшими отверстиями по углам. При помощи этих отверстий несколько подобных пластинок соединялись между собой и образовывали составной женский пояс из этих пластинок. Пластинки всегда покрывались различными узорами. Эти пояса XV-XVIII вв., по нашему мнению, послужили прототипом позднейших национальных женских поясов - кем ар. Парадные платья, подпоясанные описанными поясами, застегивались на груди посредством продолговатых металлических застежек. Именно последние, покрывавшие грудь несколькими рядами (5-7) являются прообразом национальных нагрудников - пой м е, так характерных для карачаевских и балкарских женских платьев XIX-XX вв. Девять застежек подобного нагрудника, наиболее ранних форм, найдены в Ташлы-Талинском могильнике.Украшения женского костюма. Прежде всего здесь надо отметить описанные выше прически XIII-XIV вв., диадемы, украшавшие лобную часть женских шапочек, различные бубенчики, нагрудники и пояса, составленные из четырехугольных украшенных пластинок и т. п. Но кроме всего этого, существенным элементом женских украшений были разнообразные серьги.

2.Мужская одежда карачаевцев отличалась значительной стабильностью. Общий облик мужского костюма карачаевцев - подтянутый статный силуэт типичен для горцев Кавказа. В своей основе женская одежда и по наименованиям и по покрою почти не отличалась от мужской, но благодаря характеру тканей, некоторым деталям отделки и украшений кажется непохожей на нее. На тело надевалась длинная рубаха (кёлек) туникообразного покроя с разрезом на груди и застежкой у ворота, с длинным, до кисти рукавом. Повседневные рубахи шили из бумажной ткани неброских цветов. Излюбленные цвета темно - красный, желтый, реже синий и белый. Очень любили шелк с отливом (типа сен - жан). У парадных рубах рукав книзу расширялся, часто обшивался галуном. Он достигал длины до колен и ниже и был виден из - под рукава платья. Под рубашку надевались штаны (кёнчек). Внизу они заправлялись в сафьяновые носки (месси) или обувь.

Т. М. Керашев вспоминал: «Адыги ничего не жалели, чтобы как можно красивее одеть своих дочерей. Они считали, что красивая одежда обязывает девушку вести себя прилично, с достоинством. При этом у них вкус к одежде был изысканный, ничего лишнего, ничего аляпистого они не позволяли. Чувство меры ощутимо присутствовало во всех их нарядах...» «Дворянки щеголяли в богатых платьях, носили корсеты из тонкого сафьяна с золотом, ходили в красивых башмачках с инкрустациями... К признакам внешней красоты относятся хороший рост, стройность, высокая красивая шея, тонкая талия, узкие маленькие стопы и кисти с длинными пальцами и ногтями, белая кожа с розовым оттенком, высокий лоб, тонкие брови, большие сияющие, светлые или, наоборот, темно-карие миндалевидные глаза с длинными густыми ресницами, белые мелкие зубы, маленький рот... Считается, что девушки и женщины должны также обладать грациозной походкой и изящными манерами»,– пишет Ш. Д. Инал-Ипа в своих очерках.

Начнем с главного субъекта этикета – с мужчины – адыгэлI. Как он должен был выглядеть в плане адыгэ нэмыс, адыгэ хабзэ, чего от него требовал адыгский этикет. адыгские племена придавали исключительно важное значение внешнему виду – опрятности, подтянутости, стройности тела. Наличие жировых запасов – считалось признаком, достойным плебея, а не аристократа. В понимании адыгов физическое здоровье ничего не значило без нравственного. Телесная красота богом дана, ее нельзя ставить в заслугу человеку. Человек прежде всего красив делами своими, нравственным поведением. Поэтому настоящий человек, человек, достойный подражания, это тот, который живет своим трудом, беспрестанно трудится, чтобы совершенствовать свое тело и дух. Адыгэ нэмыс охватывает все аспекты жизни и деятельности мужчины. Так, согласно адыгэ нэмыс мужчина-гражданин должен быть патриотом своей родины, своего народа и всем своим существом быть готовым служить им в первую очередь. И в качестве гражданина он должен обладать мужеством, стойкостью духа, решительностью, находчивостью, чувством верности долгу, ответственности, быть готовым на самопожертвование.

Молочная пища, как и мясная, занимает главенствующее место в меню балкарцев и карачаевцев. Если своего хлеба им постоянно He-хватало и продукты для мучных блюд приобретались соседей, то-мясная и молочная пища сполна обеспечивалась скотоводческим хозяйством. Продукты скотоводства шли на внешний рынок в обмен на хлеб, соль, фабричные изделия. Молочная пища так же отличалась, большим разнообразием, с ней связаны ряд древних суеверий и обрядов., что свидетельствует о ее традиционности в быту балкарцев и карачаевцев. Балкарцы и карачаевцы употребляли молоко в различных видах. Молочные продукты служили различного рода приправами к мясным и мучным блюдам. Этот вид продуктов в большом количестве заготавливался впрок в твердом и заквашенном виде. Ведущее место среди молочных продуктов занимает кислое молоко - аиран, издавна входивший в повседневную пищу. Как отмечалось, из ячменной муки они готовили запеченные в золе чуреки - гыржын, о которых писали путешественники XVII в. Из жидких мучных блюд можно назвать билямукъ - похлебку из ячменной, а позже - из пшеничной муки. Из ячменной, а позднее из овсяной муки готовили различные виды киселя - бегене. Широко популярным блюдом балкарцев и карачаевцев были различные пироги, начиненные мясом, картофелем, сыром, свекольными листьями и другими растительными начинками,- хычин (с мясной начинкой - эт хычин, с картофельной начинкой - картоф-хычин, с сыром - бишлакъ-хычин и т. д.). Варили в воде и жарили в масле различные пирожки - бёрек. Из ячменной, пшеничной, кукурузной муки готовили различные кашицы - талкъан.

Традиционная пища кабардинцев варёная и жареная баранина, говядина, индюшатина, курятина, бульоны из них, кислое молоко, творог. Распространена сушёная и копчёная баранина, из которой делается шашлык. К мясным блюдам подаётся паста (круто сваренная пшённая каша). Традиционный праздничный напиток с умеренным содержанием алкоголя махсыма, изготовляется из пшённой муки с солодом.