Валентин Распутин. Появился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в посёлке Усть-Уда. В 1959 году окончил историко- филологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственный закон, которым держится жизнь (по повести В.Распутина «Живи и помни»)
Advertisements

Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить. Из повести Живи и помни В.Г.Распутин 1937 г
Очерки посвящены освоению Сибири, жизни геологов и строителей.
«Прощание с Матерой» 75 лет. Валентин Григорьевич Распутин – один из признанных мастеров «деревенской прозы», один из тех, кто продолжает традиции русской.
Валентин Распутин – яркий представитель «деревенской прозы» – одного из ведущих явлений современной литературы. В его творчестве нашла отражение острейшая.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром»
Писатель Валентин Распутин - один из признанных современных писателей, который тоже продолжает традиции русской классической прозы прежде всего с точки.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром» Зачетная работа ученика 11Л класса Елисеева Александра.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация к уроку литературы в 11 классе "Нравственный смысл повести В.Распутина "Живи и помни"""
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН Творческий путь и художественный мир писателя Проект ученика 11 класса Балцану Вячеслава.
Проблема нравственного выбора в литературе xx века (По произведениям Б.Лавренева, В.Быкова, В.Распутина)
Валентин Распутин родился 15 марта 1937 г. В селе Усть - Уда Иркутской области в крестьянской семье. « Стоит на Ангаре, почти на полпути между Иркутском.
Урок- взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ В. Г. РАСПУТИНА РАСПУТИН Валентин Григорьевич ( р. 15 марта 1937, пос. Усть - Уда Иркутской области ), русский писатель ; лауреат.
Нравственный идеал в повестях В. Распутина Урок литературы в 11 классе Автор презентации: Егорова Л. Н., «СОШ 10» г.Канаш ЧР.
Валентин Григорьевич Распутин. Биография.
В.Г.Распутин. Повесть «Деньги для Марии» Помочь человеку Валентин Распутин – писатель, публицист, патриот российской земли Это имя известно всему читающему.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 9» г. Шумихи. Автор: Тимкачева Л.В. учитель русского языка и литературы.
« С думой о родной земле » выполнила : учитель русского языка и литературы Аникьева Н. Г. МКОУ Аталанская ООШ.
К 75 – летию Распутина Валентина Григорьевича. Распутин Валентин Григорьевич (родился: 15 марта 1937, село Усть-Уда, Иркутская область) русский прозаик,
Транксрипт:

Валентин Распутин

Появился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в посёлке Усть-Уда. В 1959 году окончил историко- филологический факультет Иркутского института. Работал корреспондентом в местных газетах Сибири. Корреспондентские впечатления нашли свое отражение в его первых книгах рассказов и очерков. Появился Валентин Распутин 15 марта 1937 года в Иркутской области, в посёлке Усть-Уда. В 1959 году окончил историко- филологический факультет Иркутского института. Работал корреспондентом в местных газетах Сибири. Корреспондентские впечатления нашли свое отражение в его первых книгах рассказов и очерков. Всесоюзную известность Валентину Распутину принесла повесть «Деньги для Марии». Сюжет заключался в поиске средств для доверчивой и не искушенной в бухгалтерских делах продавщицы сельской лавки, обвиненной в трате. Писатель психологически глубоко раскрыл характеры самых различных людей, показал как нравственные вершины, так и глубины человеческого падения. Всесоюзную известность Валентину Распутину принесла повесть «Деньги для Марии». Сюжет заключался в поиске средств для доверчивой и не искушенной в бухгалтерских делах продавщицы сельской лавки, обвиненной в трате. Писатель психологически глубоко раскрыл характеры самых различных людей, показал как нравственные вершины, так и глубины человеческого падения.

В большей части повестей Распутина конкретно дамы – главные героини (Анна в «Прощании с Матёрой», Настёна в «Живи и помни»). В большей части повестей Распутина конкретно дамы – главные героини (Анна в «Прощании с Матёрой», Настёна в «Живи и помни»). Следующие повести: «Последний срок» (1970), «Живи и помни» (1974), «Прощание с Матерой» (1976) – закрепили за писателем славу одного из наилучших представителей так называемой «деревенской прозы». Повесть «Живи и помни» в первый раз была опубликована в журнальчике «Наш современник» за 1974 год. В 1977 году Валентин Распутин удостоен за неё Госпремии СССР. Следующие повести: «Последний срок» (1970), «Живи и помни» (1974), «Прощание с Матерой» (1976) – закрепили за писателем славу одного из наилучших представителей так называемой «деревенской прозы». Повесть «Живи и помни» в первый раз была опубликована в журнальчике «Наш современник» за 1974 год. В 1977 году Валентин Распутин удостоен за неё Госпремии СССР.

Ведь с человеком что-то творится, если душа его не находит покоя, мечется, болит, стонет. Что же с ним происходит, и кто тому виною, и каковы предпосылки? Все эти вопросы как будто витают над пропахшей дымом пожара Сосновкой, требуя ответа. Это произведение указывает, что люди по собственной натуре двулики. В обыкновенной жизни они ведут себя нормально, но как лишь подворачивается вариант, показывают всю свою сущность. И под час то, что раскрывается, не постоянно является хорошим. Ведь с человеком что-то творится, если душа его не находит покоя, мечется, болит, стонет. Что же с ним происходит, и кто тому виною, и каковы предпосылки? Все эти вопросы как будто витают над пропахшей дымом пожара Сосновкой, требуя ответа. Это произведение указывает, что люди по собственной натуре двулики. В обыкновенной жизни они ведут себя нормально, но как лишь подворачивается вариант, показывают всю свою сущность. И под час то, что раскрывается, не постоянно является хорошим. Результатом наблюдений над далеко не наилучшими переменами в жизни деревни и нравственности людей стала публицистическая повесть «Пожар» (1985). Сюжет повести, как постоянно у Распутина, прост: в поселке Сосновка на берегу Ангары горят склады. Люди пробуют хоть что-то спасти от огня. Кто эти люди, как они ведут себя в данной ситуации, почему они совершают тот либо другой поступок? Писателя интересует конкретно это, т. Е. Человек и все, что с ним происходит.

Смысл названия повести В. Распутина "Живи и помни" Смысл названия повести В. Распутина "Живи и помни" Всякий ли понимает, как стыдно жить, когда другой на твоем месте сумел бы прожить лучше? Всякий ли понимает, как стыдно жить, когда другой на твоем месте сумел бы прожить лучше? Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть В.Распутина "Живи и помни", которая сразу после ее издания в 1974 году вызвала живой интерес не только среди советских читателей, но и очень скоро получила европейское признание. "Живи и помни" это -книга не только о жизни главных героев, Андрея Гуськова и его жены Настены, но и о соотнесении их судеб с судьбой народной в один из драматических периодов истории. Одной из лучших книг о войне заслуженно считается повесть В.Распутина "Живи и помни", которая сразу после ее издания в 1974 году вызвала живой интерес не только среди советских читателей, но и очень скоро получила европейское признание. "Живи и помни" это -книга не только о жизни главных героев, Андрея Гуськова и его жены Настены, но и о соотнесении их судеб с судьбой народной в один из драматических периодов истории. Живи и помни это измена, низость, человеческое падение, испытание любви. Живи и помни это измена, низость, человеческое падение, испытание любви.

Название повести связано с высказыванием Название повести связано с высказыванием В. Астафьева: "Живи и помни, человек, в беде, в кручине, в самые тяжкие дни и испытания: место твое с твоим народом; всякое отступничество, вызванное слабостью ль твоей, неразуменьем ли, оборачивается еще большим горем для твоей Родины и народа, а стало быть, и для тебя". В. Астафьева: "Живи и помни, человек, в беде, в кручине, в самые тяжкие дни и испытания: место твое с твоим народом; всякое отступничество, вызванное слабостью ль твоей, неразуменьем ли, оборачивается еще большим горем для твоей Родины и народа, а стало быть, и для тебя". Две судьбы раскрываются перед нами в повести "Живи и помни", мы получаем возможность проследить за мыслями, чувствами и поступками двух людей, глубоко проникая в истинные мотивы их действий. Две судьбы раскрываются перед нами в повести "Живи и помни", мы получаем возможность проследить за мыслями, чувствами и поступками двух людей, глубоко проникая в истинные мотивы их действий.

Перед нами главный герой Андрей Гуськов, «расторопный и бравый парень, рано женившийся на Настене и проживший с ней до войны нехорошо-неплохо четыре года». Но вот в мирную жизнь людей бесцеремонно вторгается Великая Отечественная. Вместе со всей мужской частью населения ушел на войну и Андрей. Ничто не предвещало такого странного и непонятного расклада, и вот, как неожиданный удар для Настены, известие о том, что ее муж предатель. Перед нами главный герой Андрей Гуськов, «расторопный и бравый парень, рано женившийся на Настене и проживший с ней до войны нехорошо-неплохо четыре года». Но вот в мирную жизнь людей бесцеремонно вторгается Великая Отечественная. Вместе со всей мужской частью населения ушел на войну и Андрей. Ничто не предвещало такого странного и непонятного расклада, и вот, как неожиданный удар для Настены, известие о том, что ее муж предатель. Андрей Гуськов поначалу и не собирался дезертировать. Андрей Гуськов поначалу и не собирался дезертировать. «Ему довелось испытать всё: и танковые атаки, и броски на германские пулеметы, и ночные лыжные рейды, и изнуряюще долгую, упрямую охоту за «языком». Летом сорок четвертого года Гуськов в который раз попал в госпиталь. После выписки ему разрешили на десять дней поехать домой, но «когда пришло время, которого он так с нетерпеньем ждал, его оглушили: на фронт». «Ему довелось испытать всё: и танковые атаки, и броски на германские пулеметы, и ночные лыжные рейды, и изнуряюще долгую, упрямую охоту за «языком». Летом сорок четвертого года Гуськов в который раз попал в госпиталь. После выписки ему разрешили на десять дней поехать домой, но «когда пришло время, которого он так с нетерпеньем ждал, его оглушили: на фронт». Он боялся ехать на фронт, но больше данной боязни была обида и злоба на все то, что его возвращало на войну, не дав побыть дома. Поэтому Андрей отправился не в свою часть, а воровски пробрался в родное село, став дезертиром, придумав себе оправдание, что «он не железный: больше трех лет война – сколько можно!». Он боялся ехать на фронт, но больше данной боязни была обида и злоба на все то, что его возвращало на войну, не дав побыть дома. Поэтому Андрей отправился не в свою часть, а воровски пробрался в родное село, став дезертиром, придумав себе оправдание, что «он не железный: больше трех лет война – сколько можно!». Страх перед смертью и неимоверное желание увидеть жену, родных (хотя бы на один день!) толкают Андрея на побег. Нет, он еще никого не предал действием, потому что рассчитывал обернуться за два дня и вернуться-таки на фронт. Но неучтенные обстоятельства сделали путь Гуськова гораздо более долгим, чем он предполагал, и он решил, что это судьба, назад дороги нет. Вынужденный скрываться в лесу от людей, Гуськов постепенно теряет все человеческое, доброе начало, какое в нем было. Лишь злоба и неуёмный эгоизм остаются в его сердце к концу повести, его беспокоит только собственная участь. Страх перед смертью и неимоверное желание увидеть жену, родных (хотя бы на один день!) толкают Андрея на побег. Нет, он еще никого не предал действием, потому что рассчитывал обернуться за два дня и вернуться-таки на фронт. Но неучтенные обстоятельства сделали путь Гуськова гораздо более долгим, чем он предполагал, и он решил, что это судьба, назад дороги нет. Вынужденный скрываться в лесу от людей, Гуськов постепенно теряет все человеческое, доброе начало, какое в нем было. Лишь злоба и неуёмный эгоизм остаются в его сердце к концу повести, его беспокоит только собственная участь.

Он даже не задумывается, что толкает свою жену на преступление перед собственной совестью и перед людьми; в своем будущем ребенке Гуськов видит лишь продолжение себя, а не самостоятельного человека, которому из-за эгоизма отца так и не суждено будет появиться на свет. И меньше всего Андрея Гуськова беспокоит то, что он предал свою землю, свою Родину, бросил в тяжелую минуту товарищей по оружию, лишив, по мнению Распутина, свою жизнь высшего смысла. Отсюда и нравственная деградация Гуськова, его одичание. Не оставивший потомства и предавший все дорогое, что у него было, он обречен на забвение и одиночество, никто не помянет его добрым словом, потому что трусость в сочетании с жестокостью во все времена подвергалась осуждению.

Совсем другой предстает перед нами Настена, не пожелавшая оставить в беде своего мужа, добровольно разделившая с ним вину, принявшая на себя ответственность за чужое предательство. Помогая Андрею, она ни в чем не оправдывает перед людским судом ни его, ни себя, потому что верит: предательство не имеет прощения. Сердце Настены разрывается на части: с одной стороны, она считает себя не вправе бросить в трудную минуту человека, с которым однажды связала свою жизнь. С другой стороны, она бесконечно страдает, обманывая людей, сохраняя свою страшную тайну и поэтому почувствовав вдруг себя одинокой, оторванной от народа. Настя любит и жалеет Андрея, но, когда стыд за людской суд над собой и над своим будущим ребенком побеждает силу любви к мужу и жизни, она шагнула за борт лодки посреди Ангары, погибнув между двух берегов берегом мужа и берегом всех людей.

Настена нравственный идеал в повести Распутина, потому что она находит в себе силы пожертвовать своим счастьем, покоем, своей жизнью ради мужа. Но понимая, что тем самым она разрывает все связи между собой и народом, Настена не может пережить этого и трагически погибает. Настена нравственный идеал в повести Распутина, потому что она находит в себе силы пожертвовать своим счастьем, покоем, своей жизнью ради мужа. Но понимая, что тем самым она разрывает все связи между собой и народом, Настена не может пережить этого и трагически погибает. И все же высшая справедливость торжествует в конце повести, потому что люди поняли и не осудили поступки Настены. Образ же Гуськова не вызывает ничего, кроме презрения и отвращения, поскольку "человек, хотя бы раз ступивший на дорожку предательства, проходит по ней до конца". И все же высшая справедливость торжествует в конце повести, потому что люди поняли и не осудили поступки Настены. Образ же Гуськова не вызывает ничего, кроме презрения и отвращения, поскольку "человек, хотя бы раз ступивший на дорожку предательства, проходит по ней до конца".