Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
Advertisements

Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Стихотворения в прозе Стихотворения в прозе объединяет лаконичность, иносказательность, а главное: бездна мысли. И.Бунин.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Литература как искусство слова Занятие 3 Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Слово в лирическом произведении. Русская словесность, 8 класс. Кузнецова Маргарита Сергеевна, МОУ лицей г. Железнодорожный Московской области. Идентификатор.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат – школа-интернат основного общего образования Язык в речевом общении Автор проекта: Ладыгина Эльвира Геннадьевна.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Транксрипт:

Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области © Rubish, 2008

Бунин И.А. 8 класс

Цель урока: - знакомство с лирикой и прозой Бунина, - чтение и комментирование стихотворений Бунина, - анализ рассказа «Сверчок».

Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет преувеличения. Горький

Стихотворение «Полевые цветы» Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно взращённых, и других, выросших в естественных условиях, называет стихотворение «Полевые цветы»? Какой глубинный смысл скрыт в стихотворении? Только ли о цветах идёт речь?

План анализа стихотворения I. Выходные данные. 1. Автор, название произведения, время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено. 2. Сведения о литературной ситуации, о восприятии стихотворения современниками, о литературных течениях и направлениях, существовавших в то время, и о том, с каким из них был связан автор.

II. Структура образов и развитие конфликта. – Тема и идея. – Композиция. – Движение мыслей и чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть). – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами. – Черты лирического героя.

III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.) IV. Основные особенности поэтического языка: – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения). – Аллюзия, реминисценция (если есть). – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств.

V. Ритм, стихотворный размер, рифма. VI. Особенности интонации. VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения, оценки, истолкование. 8. Совершенствование написанного.

Стихотворение «Ещё и холоден и сыр…» Отметьте художественные детали в картине пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении. Как вы понимаете последнюю строфу?

Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги» Как в стихотворении опоэтизирована красота и сила жизни?

Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык». Молчат гробницы, мумии и кости,- Лишь слову жизнь дана. Из древне тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена! И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бесценный - речь. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Правдивый и свободный Русский язык!

Обдумаем рассказ «Сверчок» 1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою, а сначала подробно рисует убогую обстановку и детально показывает внешность и поведение Сверчка?

2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах?

3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?

4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь? О каких внутренних качествах героя говорят они?