Актуальные вопросы изучения Материалы подготовила методист МОУ ГИМЦ г. Брянска Кривошеева Е.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования II поколения: проблемы и перспективы.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Актуальные вопросы изучения Материалы подготовила методист МОУ ГИМЦ г. Брянска Кривошеева Е.О.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Стандарт первого поколения Государственный стандарт общего образования утвержден приказом Министерства образования РФ от Стандарт второго поколения Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) ФГОС Начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от Вступил в силу с 1 января 2011 года Обязательное введение (1-й класс) с учебного года ФГОС Основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от Нет приказа об обязательном введении Обязательным будет обучение (5-й класс) с учебного года ФГОС Среднего( полного) общего образования Находится в процессе обсуждения и доработки Обязательным будет обучение (10-й класс) с учебного года

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года будет осуществляться до завершения их обучения в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2004 года Если дети начали обучение 1 сентября 2010 по стандартам 2004, то обучение по ФГОС они могут начать на следующей ступени общего образования. (Приложение к письму Минобрнауки России от )

Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. Структура целей изучения отдельных учебных предметов построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции). Все представленные цели равноценны. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Основная цель - «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности».

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП ФГОС как совокупность требований Личностные Предметные Метапредметные Зафиксирован системно-деятельностный подход Кадровые Финансовые Материально-технические Информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение и др. Зафиксированы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса Определены разделы ООП Интеграция учебной и внеурочной деятельности

Требования к структуре ООП ФГОС как совокупность требований Зафиксированы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса Определены разделы ООП Интеграция учебной и внеурочной деятельности

Основная образовательная программа: правовое поле Закон об образовании Ст. 32, п. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; (в ред. Федеральных законов от N 71-ФЗ, от N 309-ФЗ)

Основная образовательная программа: правовое поле Закон об образовании Ст. 14, п. 5 Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами

Основная образовательная программа Стандарты 2004 годаФГОС ООП определяет содержание образования основных общеобразовательных программ ООП определяет цели и задачи, планируемые результаты содержание и организацию образовательного процесса

СТРУКТУРА ООП Стандарты 2004 годаФГОС НОО Примерная ООП 1.Учебный план 2.Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (п. 5.2 ст. 14 введен Федеральным законом от N 309-ФЗ) 1.Учебный план 2.Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин 3.Другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. (п6.ст.9 в ред. Федеральных законов от N 309-ФЗ, от N 121-ФЗ) 1.Пояснительная записка; 2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП; 3.Учебный план ОУ; 4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов; 6.Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

ФГОС НООФГОС ООО ПРОЕКТ ФГОС С(П)ОО Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, Часть, формируемая участниками образовательного процесса 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70 %, Часть, формируемая участниками образовательного процесса 30 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Обязательная часть основной образовательной программы среднего(полного) общего образования составляет 40 %, Часть, формируемая участниками образовательного процесса 60 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Зафиксированы две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

ФГОС НООФГОС ООО ПРОЕКТ ФГОС С(П)ОО 1.Пояснительная записка; 2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 3.Учебный план ОУ 4.Программа формирования УУД (универсальных учебных действий у обучающихся) 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов 6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 9.Программа коррекционной работы 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 3.Учебный план 4.Программа развития УУД 5.Программы отдельных предметов, курсов 6.Программа воспитания и социализации (духовно- нравственное развитие и воспитание, профессиональная ориентация, формирование экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни) 7.Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП основного общего образования 8.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта 9.Программа коррекционной работы 1.Пояснительная записка; 2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 3.Учебный план ОУ 4.Программа развития УУД, вклю- чающая формирование компетенций обучающихся в области учебно- исследовательской и проектной де- ятельности. 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов 6.Программа воспитания и социали- зации (духовно-нравственное развитие и воспитание, профессио- нальная ориентация, формирование экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни) 7.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП С(П)ОО 8.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта 9.Программа работы с обучающи- мися, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидами Требования к структуре ООП

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО критерии достижения – планируемые результаты(оценка предметных, метапредметных, личностных результатов) ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; динамика учебных достижений обучающихся уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требовании, установленными Стандартом Основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Реализация основной образовательной программы общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Программы отдельных курсов, дисциплин Стандарт 2004ФГОС НООФГОС ООО цели изучения учебного предмета; обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету; требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету. Знать/,понимать Уметь Применять на практике 1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного предмета, курса; 3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6.Содержание учебного предмета, курса; 7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8.Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса. 1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного предмета, курса 3.Описание места предмета, курса в учебном плане 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5Содержание учебного предмета, курса 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса 8.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Рабочая программа: правовое поле Закон об образовании Ст. 32, п. 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ)

Программа учебного курса, предмета (примерная, авторская) Рабочая программа Структура и содержание регламентированы Государственным образовательным стандартом (приказ Минобразования РФ от года 1089) ФГОС ( приказы Минобрнауки от и от Порядок разработки, структура и утверждения регламентируется локальным актом ОУ (Положением) «привязывает» программу курса к местности Нормативно-правовая основа для учителя Конкретная деятельность учителя Дорабатывается вместе с изменением государственного стандарта образования Может перерабатываться каждый год, хотя эти изменения могут носить минимальный характер (часы, даты)

Требования к результатам освоения ООП ФГОС как совокупность требований Личностные Предметные Метапредметные Зафиксирован системно-деятельностный подход

Требования к результатам освоения ООП «Ученик научится» (базовый уровень) «Ученик получит возможность научиться» (система учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета)

Требования к результатам освоения ООП Личностные результаты готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению социальные компетенции способность ставить цели и строить жизненные планы осознание российской идентичности

Требования к результатам освоения ООП Метапредметные результаты освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия регулятивные познавательные коммуникативные способность их использования в практике самостоятельно планировать и осуществлять деятельность организовывать сотрудничество выстраивать индивидуальные образовательные траектории

Требования к результатам освоения ООП Предметные результаты освоенные в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания в рамках учебного предмета

Требования к условиям реализации ООП ФГОС как совокупность требований Кадровые Финансовые Материально-технические Информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение и др.

Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

Введения ФГОС на начальной ступени общего образования Информирование о ходе и первых результатах введения ФГОС НОО Повышение квалификации Мониторинг и отчетность Подготовка введения ФГОС на основной ступени общего образования Широкое информирование об особенностях ФГОС ООО Повышение квалификации

Ожидаемый результат повышения квалификации - - это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования его ориентированности на образовательные результаты нового типа (введение метапредметных результатов) освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям её реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС