2 Президентская инициатива «Наша Новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты; 2. Развитие системы поддержки талантливых детей; 3. Совершенствование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Advertisements

От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 31 марта 2010 года Краснодар.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

2 Президентская инициатива «Наша Новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты; 2. Развитие системы поддержки талантливых детей; 3. Совершенствование учительского корпуса; 4. Изменение школьной инфраструктуры; 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников» 6. Расширение самостоятельности школ.

1 сентября 2011 года Реализация ФГОС в штатном режиме во всех школах Российской Федерации

4 Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образо- вании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России , рег октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 25, ст. 2562; 2005, 15, ст. 1350; 2006, 18, ст. 2007; 2008, 25, ст. 2990; 34, ст. 3938; 48, ст. 5619; 2009, 3, ст. 378; 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Главный смысл ФГОС создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования, повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Р езультат – новое качество, адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного стандарта общего образования

Результаты PIRLS В соответствии с Международным проектом один раз в пять лет Международной ассоциацией по оценке учебных достижений проводится мониторинговое исследование уровня образования в разных странах Цель: 1. сравнить уровень и качество образования в различных странах мира; 2. выявить различия в национальных системах образования.

Читательская грамотность СтранаСредний балл Стандартная ошибка измерения Место страны среди других стран 1 Шанхай (Китай)556(2,4)1 2 Республика Корея539(3,5)2-4 3 Финляндия536(2,3)2-4 4 Гонконг (Китай)533(2,1)3-4 5 Сингапур526(1,1)5-6 6 Канада524(1,5)5-7 7 Новая Зеландия521(2,4)6-9 8 Япония520(3,5)5-9 9 Австралия515(2,3) Нидерланды508(5,1) Бельгия506(2,3) Норвегия503(2,6) Эстония501(2,6) Швейцария501(2,4) Польша500(2,6) Исландия500(1,4) США500(3,7) Лихтенштейн499(2,8) Швеция497(2,9) Германия497(2,7) Израиль474(3,6) Россия459(3,3) Азербайджан362(3,3)63-64

Математическая грамотность СтранаСредний балл Стандартная ошибка измерения Место страны среди других стран 1 Шанхай (Китай)600(2,8)1 2 Сингапур562(1,4)2 3 Гонконг (Китай)555(2,7)3-4 4 Республика Корея546(4,0)3-6 5 Тайвань543(3,4)4-7 6 Финляндия541(2,2)4-7 7 Лихтенштейн536(4,1)5-9 8 Швейцария534(3,3)6-9 9 Япония529(3,3) Канада527(1,6) Исландия507(1,4) Дания503(2,6) Словения501(1,2) Люксембург489(1,2) США487(3,6) Ирландия487(2,5) Португалия487(2,9) Испания483(2,1) Италия483(1,9) Латвия482(3,1) Литва477(2,6) Россия468(3,3) Перу365(4,0) Панама360(5,2)62-64

Естественно – научная грамотность СтранаСредний балл Стандартная ошибка измерения Место страны среди других стран 1 Шанхай (Китай)575 (2,3) 1 2 Финляндия554 (2,3) Гонконг (Китай)549 (2,8) Сингапур542 (1,4) Япония539 (3,4) Республика Корея538 (3,4) Новая Зеландия532 (2,6) Канада529 (1,6) Эстония528 (2,7) Австралия527 (2,5) Нидерланды522 (5,4) Тайвань520 (2,6) Люксембург484 (1,2) Россия478 (3,3) Греция470 (4,0) Дубай (ОАЭ)466 (1,2) Израиль455 (3,1) Турция454 (3,6) Чили447 (2,9) Сербия443 (2,4) Болгария439 (5,9) Казахстан400 (3,1) Албания391 (3,9) Индонезия383 (3,8) Катар379 (0,9) Панама376 (5,7) Азербайджан373 (3,1) Перу369 (3,5) 62-64

Вывод: В настоящее время, обеспечивая учащихся значительным багажом предметных знаний, российская система обучения не способствует развитию у них умения выходить за пределы учебных ситуаций, в которых формируются эти знания. Академическая направленность российской школы!

Функции стандартов: - инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании, - инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации, - инструмент реализации государственной политики в сфере образования.

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Инновационность стандартов Система оценивания достижений освоения ООП

ФГОС предусматривают: развитие вариативности образования; развитие вариативности образования; системно - деятельностный, компетентностный подход – основа результатов образования системно - деятельностный, компетентностный подход – основа результатов образования воспитание - важнейшая составн ая часть и личностный результат стандартов; воспитание - важнейшая составн ая часть и личностный результат стандартов; с истема организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана. с истема организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана.

К омпетентност ь - Знание, Ценностное отношение к знаниям, Готовность применять эти знания (УУД), Позитивный опыт применения этих знаний.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностные готовность и способность к саморазвитию; мотивация к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные - универсальные учебные действия: Познавательные; Регулятивные; К оммуникативные. Предметные опыт деятельности специфической для данной предметной области; система основополагающих элементов научного знания.

К результатам, которые относятся следующие: К результатам, которые подлежат проверке и аттестации,, относятся следующие: - научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; - умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; - умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; - коммуникативные и информационные умения; - умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; - способность к контролю и самоконтролю; - способность к творческому решению учебных и практических задач.

К результатам, которые относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности. К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации;, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности. Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки: - эффективности деятельности образовательных учреждений, - системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования

Учебный план: базовая часть (учебные предметы) + вариативная часть (внеурочная деятельность)

Базовая часть учебного плана: Учебные предметыКоличество часов в неделю Русский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык- Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 ИЗО- ИЗО и художественный труд2 Труд- Физическая культура3 Максимальная нагрузка21

Вариативная часть учебного плана: Направления деятельностиКол-во часов в неделю Спортивно-оздоровительное2 Туристический клуб1 Кружок «Я и мое здоровье»1 Художественно-эстетическое2 Кружок «Умелые ручки»2 Научно-познавательное2 Математика и конструирование1 Развитие познавательных способностей1 Духовно-нравственное и патриотическое2 ДПИ1 Фольклор1 Социальное1 Кружок «Учимся договариваться»1 Проектная деятельность1 Итого часов10

Расписание звонков УрокВремяПеремена 1 урок8:30 – 9:1510 мин 2 урок9:25 – 10:1020 мин 3 урок10:30 – 11:1510 мин 4 урок11:25 – 12:1020 мин 5 урок12:30 – 13:1510 мин 6 урок13:25 – 14:1010 мин 7 урок14:20 – 15:05

Удачи, успехов, свершений, терпения и счастья в новом году!!!