МАОУ «Куровская СОШ 6» Работа с одарёнными детьми в условиях массовой общеобразовательной школы МАОУ «Куровская СОШ 6»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая конференция «Создание условий в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей» Полысаево 2014 Педагогическая.
Advertisements

МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК-КТО ОН ?. Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются,
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
© Фокина Лидия Петровна Составил: педагог - психолог Горохова Наталья Анатольевна 2015 Деловая игра для педагогов Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы.
Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
Виды заданий для развития индивидуальной личности 1 блок Задания на создание возможностей самопознания 2 блок Задания на создание возможностей для самоопределения.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
* саморазвитие, * самообразование, * самораскрытие личности.
Транксрипт:

МАОУ «Куровская СОШ 6» Работа с одарёнными детьми в условиях массовой общеобразовательной школы МАОУ «Куровская СОШ 6»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты». Приказ 271от года

ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. ОДАРЕННОСТЬ - потенциальный талант, ОДАРЕННОСТЬ - потенциальный талант, а ТАЛАНТ – реализованная одаренность. а ТАЛАНТ – реализованная одаренность.

Все одарённые учатся легко и быстро! (стереотип особенно распространён в учительской среде). Лёгкая обучаемость относится к одарённости, но это лишь один из её видов Великий Альберт Эйнштейн не был утешением и надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость он был исключен из гимназии.

Ниже даны личностные и деловые качества учеников. Отметьте знаком (+) те качества, которые Вам нравятся в учениках, а знаком (-) те, что не нравятся: 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист). 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели. 16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении, непонятный. Занятый своими делами (индивидуалист). Не умеющий общаться, конфликтный. Иногда тугодум, не может понять очевидного. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Проблемы одаренных детей: Проблемы одаренных детей: Неприязнь к школе. Неприязнь к школе. Игровые интересы. Игровые интересы. Конформность (отрицание стандартных требований Конформность (отрицание стандартных требований Погружение в философские проблемы. Погружение в философские проблемы. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворенности. Ощущение неудовлетворенности. Нереалистические цели. Нереалистические цели. Сверхчувствительность. Сверхчувствительность. Потребность во внимании взрослых. Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость. Нетерпимость. Низкая продолжительность сна. Низкая продолжительность сна.

Требования к личности учителя, работающего с одарёнными учащимися: увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых учащихся любознательность эрудированность поисковая активность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность знание всех областей человеческой жизни

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» 1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены? а) да, б) нет, они и так хороши, в) да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень. 2. Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми? а) да, б) нет, в) в некоторых случаях. 3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей? а) да, б) да при благоприятных обстоятельствах, в) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании? а) да, наверняка, б) это маловероятно, в) возможно.

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» 5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности? а) да, а) да, б) часто думаю, что сумею, б) часто думаю, что сумею, в) да, часто. в) да, часто. 6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей? а) да, это меня привлекает, а) да, это меня привлекает, б) нет, меня это не привлекает, б) нет, меня это не привлекает, в) все зависит от востребованности таких людей в обществе. в) все зависит от востребованности таких людей в обществе. 7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого? а) да, а) да, б) удовлетворяюсь тем, что есть, б) удовлетворяюсь тем, что есть, в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования. в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» 8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы? а) да, а) да, б) нет, достаточно знаний передового опыта, б) нет, достаточно знаний передового опыта, в) нет. в) нет. 9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то….. а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях, а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях, б) махнете рукой на затею, б) махнете рукой на затею, в) продолжаете делать свое дело. в) продолжаете делать свое дело. 10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид? а) да, а) да, б) не совсем легко, б) не совсем легко, в) болезненно. в) болезненно. 11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить? а) не всегда, а) не всегда, б) при хорошем настроении, б) при хорошем настроении, в) в основном стараюсь это делать. в) в основном стараюсь это делать.

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» 12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях? а) да, конечно, а) да, конечно, б) запоминаю только то, что интересно, б) запоминаю только то, что интересно, в) всегда вспомнить не могу. в) всегда вспомнить не могу. 13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации? а) да, без затруднений, а) да, без затруднений, б) в некоторых случаях, б) в некоторых случаях, в) нет. в) нет. 14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия? а) уклоняетесь от ответа, а) уклоняетесь от ответа, б) тактично переносите ответ на другое время, б) тактично переносите ответ на другое время, в) пытаетесь отвечать. в) пытаетесь отвечать.

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми» 15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то….. а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы, а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы, б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили, б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили, в) измените свое мнение, если давление будет мощным. в) измените свое мнение, если давление будет мощным. 16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы 16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы а) средний, а) средний, б) достаточный, б) достаточный, в) оригинальный. в) оригинальный. 17. Во время отдыха Вы предпочитаете…. а) решать проблемы связанные с работой, а) решать проблемы связанные с работой, б) прочитать интересную книгу по проблеме, б) прочитать интересную книгу по проблеме, в) погрузиться в мир любимых увлечений. в) погрузиться в мир любимых увлечений. 18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело, если…. а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца, а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца, б) Вы более или менее довольны, б) Вы более или менее довольны, в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела. в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.

Анкета «Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми» Подсчитайте баллы, которые Вы набрали, следующим образом: «а» - 3, «б» - 1, «в» - 2. Результаты: 49 и более баллов. Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся. 49 и более баллов. Вы имеете склонность к работе с одарёнными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности учащихся. От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся. От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одарёнными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся. 23 и менее баллов. Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы. 23 и менее баллов. Склонностей к работе с одарёнными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Учитывая отсутствие конкретных методик выявления одарённых детей и невозможность создания особых условий для их развития, мы видим выход в смешанном обучении обычных и одарённых детей в обычном классе. Одаренные учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими школьниками. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других учащихся.

Технология: личностно-ориентированного обучения Задания: разноуровневые и поискового характера, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной сферы, речевых способностей, а также на развитие личностных качеств: ответственности, самостоятельности, нравственности. Задача учителя – сформировать и углубить способности ученика. Преобладающие формы работы на уроке: групповые, коллективные. Методы обучения - проблемные. Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Функции учителя: носитель информации и организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся. Ученик : субъект учебной деятельности. Проблемно-поисковый подход в обучении это создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о действительности.

Организация учебного процесса: а) создание в пространстве деятельности ученика значимую для него познавательную проблемную ситуацию; б) вычленение противоречия в исследуемом объекте и довести их до осознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему; в) формулирование задач творческого типа, вытекающих из этой проблемы. Формы реализации: групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

Например: 5 класс – лингвистическая конференция «Что такое язык? Из чего он состоит?» Задание: Назвать языковые единицы. Какие разделы языкознания изучают эти языковые единицы? Формы работы: индивидуальная работа, обсуждение в группах, выступления и совместное составление таблицы языковых единиц и разделов. В конце учебного заключительный урок Слово в гостях у 5 родственников, на котором рассмотрим слово с точки зрения всех разделов лингвистики, т. е. произведём все виды разборов.

Учебные задания усложняем постепенно. Очень важно давать детям возможность самостоятельного поиска. Если ученик проявляет интерес – значит, готов к самостоятельной поисковой деятельности. На уроках привлекаем материал других предметов (дай названия столиц, рек и т. п.). Вопросы нужно ставить в обобщённой форме: Что нового об имени существительном вы узнали сегодня на уроке? Какой предстаёт русская природа в стихотворениях поэтов XIX века? Обязателен поиск, обсуждение лучшего варианта выполнения задания. При этом ребёнок оценивается по отношению к самому себе, обязательно учится оценивать себя.

Знания не даются в готовом виде. Широко используем: блоки, составление схем, составление слов, предложений по схемам, творческое письмо, задания с изменением грамматики (например, запись текста с изменением времени глагола), несколько заданий одновременно, что стимулирует мышление.

Формы работы на уроках литературы: 1.интересные и актуальные для данного возраста вопросы, увеличивая количество проблем от произведения к произведению. 2.анализ речевых оборотов: какая фраза автора подтолкнула к этой мысли? Докажи. 3.свобода выбора тем, вопросов. Тема, предложенная учителем, может корректироваться, дополняться. 4.выбор лучших планов, работ. 5.работа над лексикой, стилистикой: во время чтения работ дети думают: что можно убрать, дополнить, за что похвалить, нет ли неудачных выражений?

Приёмы, используемые на уроках литературы: 1.обнаружение своих личностных характеристик в персонаже, 2.выбор нравственной, научной, эстетической позиции; 3. придумывание заданий, вопросов, тем; 4. выбор различных жанров заданий (научный отчет, иллюстрации, инсценировка); 5.ролевые игры и задания, дающие возможность проявить себя (оппонент, эрудит, автор, критик, руководитель, лаборант, оформитель, контролер, справочное бюро). Выполняя подобные задания, одарённый ученик возьмёт на себя роль лидера: руководителя, контролёра, критика. Направить его выбор может и учитель.

Примеры разноуровневых заданий: По русскому языку Безударные гласные в корне, проверяемые ударением Б..лезнь. в...зать, д...лекий, зв...нок, к...нфета. к...лоть, л...вить, м...лок, ор...6етъ, п...тно, г...ристый, р...мень, м...лоток, схв...тить. отд...вать, ст...кан, ст...рый. т...желый, л..сной. (20 слов.) * Задание 1-го уровня Вставьте пропущенные буквы, выделяя часть слова с пропуском. Подберите к выделенному одной линией слову 45 однокоренных. ** Задание 2-го уровня Выберите слова с безударной гласной в корне, прове­ряемой ударением, и напишите их вместе с проверяе­мыми словами. Подберите к выделенным 2 линиями словам по 45 однокоренных слова. *** Задание 3-го уровня Сначала выпишите слова с безударной гласной в кор­не слова, проверяемой ударением, подчеркните встав­ленную букву, выделите корень гласной в корне, не проверяемой ударением. Поставьте ударение. Над первыми 5 словами укажите сокращенно название частей речи.

По литературе Н.С.Лесков. «Левша» 6 класс Уровень «1» Прочитайте сказ о Левше. Понравился ли этот рассказ вам, если «да», то чем? Какой эпизод вам запомнился? Проиллюстрируйте его. Почему сказка называется «Левша»? Придумайте свой заголовок. Уровень «2» Что вы можете рассказать о Левше? Не напоминает ли вам рассказ о нем миф, если «да», то чем? Как вы думаете, кого на Руси называли праведниками? (Посмотрите в словаре значение этого слова). Является ли «праведничество» гарантией безгрешности? Так в чем же «праведность» Левши и его товарищей? Какой эпизод, на ваш взгляд, является в рассказе и почему? Какие два мира противопоставляет автор и с какой целью? Уровень «3» Какие реальные исторические персонажи действуют в рассказе? С какой целью автор упоминает о них? Так почему же Лесков выбирает «сказовую» форму повествования? Подготовьте рассказ о писателе.

Задания на развитие мышления Например: Распределите данные слова по группам. Найдите «третий лишний» (присоединить, приключение, прервать ). Задания на развитие воображения Например: Нарисуйте иллюстрацию к былине, вылепите из глины или пластилина древнерусских воинов. Сделайте из бумаги крепость по образцу древнерусской. Нарисуйте портрет героя. Составьте маршрутный лист «Путь странствий…» Задания на развитие памяти Письмо по памяти. Зрительный диктант. Свободный диктант Задания на развитие внимания например Назовите художественную деталь в повести «Шинель» и объясните её роль. Какие средства выразительности позволили автору нарисовать… Прослушайте текст, выпишите из него все фразеологические обороты. Задания на развитие познавательной сферы Например: Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т.п. в художественном и научном стиле речи. Нарисуйте психологический портрет героя (оцените его поступки, речь…).

«Лингвистическая пятиминутка». Это игра, но одаренным детям становится интересно самим найти что-то новое для себя и сообщить об этом одноклассникам (пусть даже для этого отводим 5 минут). Например: Внутренняя антонимичность весьма близких по значению слов: здравница и больница. В обоих заведениях лечатся, однако первое названо в напоминание цели лечения (здоровье), второе же как бы фиксирует исходный момент (болезнь). Однако, если встать на позицию иностранца, не знающего лексического значения этих слов, но способного проинтерпретировать их внутреннюю форму, то получится, что в больницах болеют, а в здравницах здоровеют.

Какой морфемой является ШИ в слове ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ? Шиворот-навыворот - наоборот, совсем не так, как нужно. Шиворотом в Московской Руси назывался расшитый воротник боярской одежды, один из знаков достоинства вельможи. Во времена Ивана Грозного боярина, подвергшегося царскому гневу и опале, сажали на тощую клячу спиной вперед, надев на него одежду тоже наизнанку, т.е. шиворот навыворот (наоборот). Само слово шиворот возникло из шив + ворот, где шив - др.-рус. шея. Поэтому, возможно, ШИ – это корень. Как произошли слова р`ожки и рожк`и? Исходное слово для обоих – рог. Но промежуточные стадии разные. Р`ожки – это маленькие рога, получаем линию: рог – рога(мн.ч.) – р`ожки. Рожк`и же (в смысле макаронные изделия) ведут происхождение от слова рожок – маленький рог. Линия: рог – рожок – рожк`и.

Одной из часто используемых нами технологий является игровая технология. Трудно представить себе работу учителя без игры. Игровые педагогические технологии – это обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, выступающих как средство активации учебной деятельности. Игровая технология обладает огромными возможностями. Разных игровых моделей уроков: «Путешествие в сказку» - после изучения темы «Сказки» в 5 классе, КВН по мифологии, Викторины по творчеству того или иного писателя в старших классах. « Своя игра» по самым разным темам лингвистики и литературоведения. Инсценировки

Интерактивные методы и приёмы помогают результативно и в интересной форме осваивать сложнейшие темы: забавные рисунки к правилу, весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки. сказочных персонажей можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную. уроки-КВН, уроки-путешествия, экскурсии, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», диспуты и др. В основе их лежит учебно-познавательная направленность.

Цель внеклассной работы с одарёнными детьми По русскому языку – - внеклассные занятия должны расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку. - внеклассные занятия должны расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку. По литературе – - расширить литературное образование, углубить читательскую культуру учеников, развить их творческие способности и эстетический вкус, укрепить их гражданские и нравственные позиции.

Формы организации внеклассной работы. 1. Устные и письменные (по способу подачи языкового материала). 2. Систематические(постоянные) и эпизодические (разовые) (по частоте проведения). 3. Индивидуальные, групповые, массовые (по количеству участников).

Виды внеклассной работы: Литературные гостиные. Литературные гостиные. Встречи с местными поэтами. Встречи с местными поэтами. Участие в конкурсе «Певцы родного Подмосковья». Участие в конкурсе «Певцы родного Подмосковья». Предметные недели. Предметные недели. Школьный интеллектуальный марафон. Школьный интеллектуальный марафон. «Старт в науку», «День в науку». «Старт в науку», «День в науку». «Портфолио» - фестиваль творческих работ учащихся. «Портфолио» - фестиваль творческих работ учащихся. Предметные олимпиады. Предметные олимпиады. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Выставка лучших тетрадей, сочинений, стихотворений, грамматических сказок, иллюстраций, кроссвордов. Выставка лучших тетрадей, сочинений, стихотворений, грамматических сказок, иллюстраций, кроссвордов.

Неделя русского языка.

Научно-практическая программа «Шаг в будущее» Научно-практическая программа «Шаг в будущее» 2011 год – «Старт в науку»,Волкова Виктория, участник Смирнова Владлена, 2 место Смирнова Владлена, 2 место 2012 год - «Старт в науку», Смирнова Владлена, победитель, победитель, «День науки», Семёнова Ольга, призёр «День науки», Семёнова Ольга, призёр

Всероссийская олимпиада школьников уч.год – Русский язык, 2место, 10 класс уч. год – Русский язык, призёр, 7 класс Литература, призёр, 8 класс Литература, призёр, 8 класс уч.год – Русский язык, призёр, 8 класс Литература, призёр, 7 класс Литература, призёр, 7 класс Литература, призёр, 8 класс Литература, призёр, 8 класс

Дистанционная международная олимпиада, ЕГЭ-олимпиады Дистанционная международная олимпиада, ЕГЭ-олимпиады уч.год – 2 человека. ЕГЭ-Олимпиада.Литература. 3человека ЕГЭ-Олимпиада. Русский язык уч.год - 12 человек. Международная олимпиада по русскому языку. Ковалевская Яна, 5класс – 2 место, Крестников Василий, 8 класс – лауреат. 61 человек. Международная конкурс-игра по русскому языку «Ёж». 61 человек. Международная конкурс-игра по русскому языку «Ёж».

Олимпиада – конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» Учебный год Количество участников

«Эра фантастики» 2012 год – Курьянова Юлия, 2 место, «Художественное творчество» «Художественное творчество» 2013 год – Ковалевская Яна, фантастический рассказ «Неожиданное будущее» «Неожиданное будущее» Татарникова Екатерина, Татарникова Екатерина, «Художественное творчество» «Художественное творчество»

Результаты ЕГЭ по русскому языку уч.год - средний балл 65, уч.год - средний балл 65, уч.год – средний балл 74, уч.год – средний балл 74,3 ( 3 место в районе) ( 3 место в районе)