( Материалы к уроку русского языка в 6классе) ( Материалы к уроку русского языка в 6классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Advertisements

Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Имя прилагательное как часть речи 10 класс. Цель : Обобщить и систематизировать полученные сведения об имени прилагательном; Обобщить и систематизировать.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
Как часть речи. Пришла долгожданная весна. На голубом небе светит яркое солнце.На деревьях щебечут весёлые птицы.Они поют птичьи песни.У всех радостное.
Что такое имя прилагательное? Ответ: имя прилагательное это – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Имя прилагательное Как часть речи. Пришла долгожданная весна. На голубом небе светит яркое солнце.На деревьях щебечут весёлые птицы.Они поют птичьи песни.У.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Образование степени сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала в 6 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
Составление синквейна (пятистишия) : Составление синквейна (пятистишия) : 1) Имя существительное. 2) 3 прилагательных. 3) 2 глагола. 4) Предложение из.
ПЛАН ПОЛЕТА 1. Старт ракеты 2. Работа в открытом космосе 3. Планета «Разрядов» 4. Планета «Степеней» 5. Планета «Кратких и полных» 6. Стыковка кораблей.
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками имени прилагательного как части речи, узнаете, чем отличаются полные и краткие прилагательные,
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
МОУ «СОШ с. Бартеневка» Урок русского языка 5 класс Тема урока: «Постоянные морфологические признаки прилагательного. Разряды имени прилагательного». Учитель:
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Транксрипт:

( Материалы к уроку русского языка в 6классе) ( Материалы к уроку русского языка в 6классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого

Диктант Имя прилагательное, грамматические признаки, лексическое значение, род, число, падеж, разряд, склонение, качественные, относительные, притяжательные, полные и краткие, признак предмета, синтаксическая роль, определение, сказуемое, морфологический разбор. Задание: 1)Дайте определение каждому из терминов. 2)Составьте рассказ об имени прилагательном как части речи, используя слова диктанта как опорные (КЛЮЧЕВЫЕ)

Раскройте скобки и объясните слитное или раздельное написание частицы НЕ с именами прилагательными 1.Даже в плохую погоду сквозь сквозь тучи пробивалось столько света, что воздух казался (не)серым, как осенью,а лучистым. 2.(Не)красивому почет, а умному.3.(Не)насытный человек всегда (не)счастлив.4.(Не)правое дело и через сорок лет наружу выйдет. 5.(Не)решительному не знать удачи. 6.Провинившийся всегда чувствует себя (не)уверенным. 7.(Не)законное дело заводит на (не)правильный путь. 8.Этот рассказ вовсе (не)интересный. 1.Даже в плохую погоду сквозь сквозь тучи пробивалось столько света, что воздух казался (не)серым, как осенью,а лучистым. 2.(Не)красивому почет, а умному.3.(Не)насытный человек всегда (не)счастлив.4.(Не)правое дело и через сорок лет наружу выйдет. 5.(Не)решительному не знать удачи. 6.Провинившийся всегда чувствует себя (не)уверенным. 7.(Не)законное дело заводит на (не)правильный путь. 8.Этот рассказ вовсе (не)интересный.

Укажите, в какой части слова пропущена буква. Вставьте ее. Выберите из текста три прилагательных разных разрядов и сделайте их морфологический разбор Ж..лтая листва, спелый крыж..вник, рыболовный крюч..к, петуши..ый гребеш..к, (не)больш..й камеш..к, скрыться за туч..й, осветить свеч..й, смешнй галч..нок, укрыться плащ..м, плюш..вые портьеры, держать в еж..вых рукавицах. Ж..лтая листва, спелый крыж..вник, рыболовный крюч..к, петуши..ый гребеш..к, (не)больш..й камеш..к, скрыться за туч..й, осветить свеч..й, смешнй галч..нок, укрыться плащ..м, плюш..вые портьеры, держать в еж..вых рукавицах.

Выборочный диктант (1в.- выписать слова с одной буквой Н; 2в.- с двумя буквами Н.) Петуши..ый, искусствен..й, песча..ый, цен..ый, авиацион..ый, весен..ий, землян..ой, государствен..ый, ветрян..ой, стеклян..ый,кожан..ый, ветрен..ый, корен..ой, ремеслен..ый, совин..ый, ржан..ой, сезон..ый, пенсион..ый, ледя..ой, комарин..ый, сви..ой, юн..ый, платян..ой, деревян..ый.

Образуйте прилагательные от данных слов. Обозначьте суффиксы. Сформулируйте правило. Дерзить, скользить, низ, горняк, Дерзить, скользить, низ, горняк, плотник, молодец, гигант, завод, зверь, конь, Сибирь, село, писатель, маршал, июль, декабрь, январь, Испания, узбек, плоть, рыбак, дети, Испания, узбек, плоть, рыбак, дети, черкес, кузнец. черкес, кузнец.

Запишите правильно слова, объясните свой выбор Бледно(лиловый),восточно(славянс кие) трудно(доступная), трудо(любивый), длинно(ногие), документально(художественный), широко(плечий), темно(коричневый), средне(суточная), (бело)снежный, (сельско)хозяйственный, (плодово)ягодный, (тридцати)градусный, (химико)биологический, (вагонно)ремонтный, (картофеле)уборочный, (десяти)летний.

Беседа по вопросам. - У каких прилагательных есть краткая форма? - На какие две группы делятся степени сравнения? Как образуются степени сравнения? - Как определить, какое окончание нужно писать у имени прилагательного в безударном положении? - Каким правилом нужно пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей на конце?