Методический центр 2008. Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении. К.Д. Ушинский Процесс обучения, как и дети,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Урок: каким он должен стать сегодня.. « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Транксрипт:

Методический центр 2008

Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении. К.Д. Ушинский Процесс обучения, как и дети, должен быть живым, деятельным, переходящим от одной формы к другой, движущим, ищущим. С.Т. Шацкий

Методический центр 2008 Проектная культура учителя Это составная часть его профессионально- педагогической культуры, совокупность «проектных» способов инновационного преобразования педагогической действительности на основе прогнозирования, планирования, конструирования и моделирования образовательно- воспитательных явлений, процессов и систем. Проектно-деятельностный уровень умений учителя сегодня определяет его профессионализм.

Методический центр 2008 Модель Модель является образцом, инструментом для построения реальной системы, которая создается способом изучения, прогнозирования и построения на этапе ее развертывания в процесс, т. е. способом моделирования.

Методический центр 2008 Новизна педагогического поиска в своем высшем проявлении – это создание новых педагогических систем, открытие неизвестных закономерностей, это новые идеи, методы, средства. Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования

Методический центр 2008 Типы проектирования В.И. Слободчиков а) психолого – педагогическое проектирование образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала: обучения – как освоения способов деятельности; формирования – как освоения совершенной формы действия; воспитания – как взросления и социализации; б) социально–педагогическое проектирование образовательных институтов и образовательной среды, в которых реализуются соответствующие процессы.

Методический центр 2008 Три подхода к решению проектной задачи А.А.Арламов усредненный или абстрактный (типовой) проект разрабатывается группой ученых и компетентных практиков и затем передается "заказчику" для его адаптации (доводки) к местным условиям;

Методический центр 2008 Три подхода к решению проектной задачи А.А.Арламов предлагается набор альтернативных проектов и "заказчики" осуществляют выбор и адаптацию выбранного проекта к своим потребностям;

Методический центр 2008 Три подхода к решению проектной задачи А.А.Арламов педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывают свой проект, приемлемый для себя

Методический центр 2008 Принципы Проектирование, комплексная деятельность, обладающая, признаками автодидактизма: участники проектирования как бы автоматически (без специальной провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о производственных, личных, социально-политических отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которые требует жизнь.

Методический центр 2008 Принципы участие в проектировании ставит людей (детей и взрослых) в позицию "хозяина жизни", когда человек не как исполнитель, а как творец, разрабатывает для себя и других новые условия жизни. проектирование выступает как принципиально иная субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия человека в социальном самоуправлении.

Методический центр 2008 Принципы проектирование есть специфический индивидуально- творческий процесс, требующий от каждого оригинальных новых решений, и в то же время данный процесс – есть процесс коллективного творчества.

Методический центр 2008 Проектирование становится в широком смысле - средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (и детей, и взрослых), а в более узком смысле – средством развития проектировочных способностей.

Методический центр 2008 Виды проектировочной деятельности детей и взрослых в области образования

Методический центр Психолого-педагогическое проектирование саморазвития ребенка, определение зоны его ближайшего развития. Оно строится на помощи ребенку в познании самого себя и совместном со взрослым осознания или формулировке жизненных целей, конкретных трудностей, проблем. На базе этого возможно составление с помощью взрослого программы саморазвития.

Методический центр Групповое (коллективное) проектирование процессов. Данный вид проектирования доступен школьникам только по отношению к предметной деятельности. (Речь не может идти, например, о проектировании психических процессов). Наиболее доступно с точки зрения технологии проектирование совместной деятельности в сфере учения и досуга.

Методический центр Проектирование целостных систем, объектов, организационных форм и результатов деятельности (участие в разработке проектов авторских школ, образовательных подсистем, творческих, общественных объединений, клубов).

Методический центр 2008 Этапы и содержание проектной деятельности

Подготовительный этап Уточнение целей проектирования и психолого-педагогическое, методическое, организационное, материально-техническое обеспечение проектирования.

Методический центр 2008 Организационно - установочный этап Установка – Самоопределение участников проектирования

Методический центр 2008 Анализ ситуации Выявление несовершенства данного объекта, предмета. Определение потребностей (желаемого) на уровне социальном и индивидуальном.

Методический центр 2008 Проблематизация Определение проблем, обозначение разрывов желаемого и действительного как неизвестного, пока скрытого, требующего совместного поиска.

Методический центр 2008 Концептуализация Определение целей, их согласование. Разработка концептуального проекта:

Методический центр 2008 Программирование Создание программы, которая представляет собой набор необходимых мероприятий и действий по достижению задуманного.

Методический центр 2008 Планирование Разработка плана достижения поставленных целей

Методический центр 2008 Алгоритм оформления проекта П(роблема) Ц(ель) З(адачи) Ф(ормы)/М(етоды) С(редства реализации форм) ожидаемый Р(езультат) А(нализ результата)