Заимствованный « опыт » Зонные полосы укреплялись колючей проволокой, ставились пулеметы. Затем откровенно заимствовали ценный гитлеровский опыт с номерами:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виновен- отвечай Подготовила: Кашаева Даша Знать закон смолоду В книге современного писателя Н.И Ветрова « Если бы я знал закон» есть письмо, присланное.
Advertisements

Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Война – это 4 года, это бессонных дней и ночей, это более 27 миллионов погибших наших людей, это значит 13 человек в каждую минуту.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Эта книга собрана из произведений поэтов, чья военная судьба связана была с Ленинградом. Презентацию книги подготовила библиотекарь МОУ «Общеобразовательная.
Испытания в плену Работа учителя литературы Нечаевой Т.И.
7 класс Частицы.. Найди в предложениях частицы, определи их разряд Покой нам только снится… Лишь воет за окном все о том же, об одном, ветер в сумраке.
Моя малая РОДИНА - СУРГУТ ИСТОРИЯ МОЕГО ГОРОДА УХОДИТ В ГЛУБИНУ ВЕКОВ. НЕДАВНО СУРГУТУ ИСПОЛНИЛОСЬ 400 ЛЕТ. ХАНТЫЙСКАЯ ЛЕГЕНДА ГЛАСИТ : КОГДА БОГ ПРОЛЕТАЛ.
Выполнил Гераскин Степан, ученик 1 «Б» класса Руководитель Рак Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 151 Научно-практическая конференция.
Посвящается мамам Без сна ночей твоих прошло немало, Забот, тревог за нас не перечесть, Земной поклон тебе, родная мама За то, что ты на белом свете есть.
70-летию Великой Победы посвящается. От героев былых времён Не осталось порой имён. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землёй и травой. Только.
РАССКАЗ О МОЁМ ДЕДУШКЕ РАССКАЗ О МОЁМ ДЕДУШКЕ Автор Пяллиев Андрей, ученик МКОУ «СОШ 1 г. Пудожа» РК Руководитель - учитель русского языка и литературы.
Одиночество Одиночество: в 4-х углах ищешь пятый..
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
ЖИВЫЕ ГОЛОСА ИСТОРИИ. ДЕТЯМ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА.
Победа это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. На сотнях памятников и обелисков.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
От Советского Информбюро: «Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без предъявления каких- либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны.
Х леб и человек… Хлеб и жизнь… Эти понятия неразделимы. Нет на свете продукта более нужного. Есть хлеб – будет и песня. Есть хлеб – будет и мир. Хлеб.
Х леб и человек… Хлеб и жизнь… Эти понятия неразделимы. Нет на свете продукта более нужного. Есть хлеб – будет и песня. Есть хлеб – будет и мир. Хлеб.
Транксрипт:

Заимствованный « опыт » Зонные полосы укреплялись колючей проволокой, ставились пулеметы. Затем откровенно заимствовали ценный гитлеровский опыт с номерами: белые тряпочки 8х15 на спине, на груди, надо лбом, на шапку. Надзиратели окликали по номерам. Еще и собаками травили.

Экономически выгодный труд заключенных

Трудовые будни

Общих работ не перечесть… Труд заключенных был экономически выгодным. Для работ в отдаленных местах, где не нужно строить школ,жилья, больниц, платить зарплату – вот для этого пришелся труд зэков. Кто будет работать на лесоповале по 10 часов при 30-ти градусном морозе, без выходных, да еще до леса дойти надо (7 км) и обратно. Беломорканал построен без всякой техники; Волгоканал – к иркой, лопатой, тачкой (128 км длиной); корчевали пни зимой; работали в рудниках по 12часов и, отравляясь силикатом, умирали через 4месяца; в тундре прокладывали телефонную связь и многое другое.

Что такое общи е работы ? Почему и х нужно избегать ? «А на них ведь 80% всех зэков ! И ВСЕ УМИРАЮТ ! ВСЕ!!! И привозят новы х взамен опять на общие работы…» «Общих работ не перечесть: носилки таскать, кирпичи разгружать голыми руками (покров кожи быстро снимается с пальцев), ломать из карьеров камень и уголь… Дапросто землю грызть… на дороге Тайшет-Абакан при 40 градусах мороза – киркой и лопатой…Тоннели можно рубить для дорог… плавить руды…лить металл…Три недели лесоповала называли сухим расстрелом.

Три недели лесоповала называли сухим РАССТРЕЛОМ!!! Работали в лесу до полу- ночи, при прожекторах, чтобы лишь перед утром сходить в лагерь съесть ужин вместе с завтраком и снова в лес. ( Замерзших списывали, ползущих на четвереньках,не могущих идти - конвой ПРИСТРЕЛИВАЛ… )

Звонкое нахальное слово - малолетка!

Мы – молодежь Советского Союза ! Мы радостно живем и созидаем во имя всего человечества! Национальными «ручейками» стали потоки детей врагов народа (подрастают, мстить еще задумают!) Статья 12 УК 1926г разрешала судить детей с 12 лет, но уме ренно, не «на всюкатушку» УК 1935г -судить «с применением всех мер наказания» (т.е. и расстрела тоже!) Откуда взялись юные преступни КИ? За карман картошки – 8 лет. За десяток огурцов с колхозного поля -5! За стрижку колосьев (детей посылали ночью) – 8 лет!

Г УЛАГ родил звонкое нахальное слово - МАЛОЛЕТКА ! По 58-й статье НИКАКОГО ВОЗРАСТНОГО МИНИМУМА не существовало! В одной из колоний сидел даже 6-летний мальчик. Малолетки быстро врастали в лагерную жизнь: если есть зубы слабей твоих – вырывай из них кусок, он – твой! «Кому не хочется дожить? Кто не имеет права дожить? Но в лагере «любой ценой» – это значит: ЦЕНОЙ ДРУГОГО». «В 1927 году заключенных в возрасте от 16 до 24 лет было 48% от всех заключенных! Никакой мальчик не может – остаться особой личностью – он будет растоптан,разорван…» («Малолетки».)

Шкала ценностей Всем укладом своим Лагер Ь стр емился смять, смять,растлить, растлить, обессмыслить жизнь, оставив жизнь, оставив звериное цепляние за нее лю- бой ценой… «Вообще у зэков вся шкала ценностей – перепрокинутая…» Автор иронизирует: «не любят своих родных островов, не патриотичны», отсутствует желание «бескорыстно трудиться для будущего», «совесть? В личном деле осталась». «Думай. Выводи что-то из беды.» Солженицын не скрывает, что многие, «пропитанные заразной философией блатных, «выводят» из беды гибельные результаты: самоубийство, другие решают «выжить любой ценой», теряя облик человеческий…

Ступени АРХИПЕЛАГА Три тома «Архипелага» – это не подобие дан- товской триады – «Ад», «Чистилище» и«Рай». Здесь точней было бы назвать три другие ступени: падение – жизнь на дне -воскресение из мертвых. В первом томе В первом томе две части: «Тюремная промышленность» и «Вечное движение». Здесь представлено долгое и мучитель- ное скольжение страны по наклонной кривой террора. Во втором томе тоже 2части: 3-я – «Истребительно-трудовые» и 4-я – «Душа и колючая проволока». Из них часть об «истреби – тельных» лагерях самая длинная в книге (22 главы) и самая угне- тающе – безысходная. Особенно страницы о женщинах, полити- ческих, малолетках, повторниках, прилагерном мире и местах особо строгого заключения. Здесь, на кромешном ДНЕ, ПРОВЕРЯ- ЮТСЯ доселе казавшиеся незыблемыми человеческие понятия и ценности.

Внутренняя свобода тех, кто прошел дорогами войны… Попадающие на Архипелаг после войны вдруг начинают явственно ощущать воздух свободы –не внешней, до которой путь крайне далек, но победительной внутренней воли. Внутреннее освобождение влечет за собой и внешнее: сперва отбирают власть у блатных, фронтовые офицеры возглавляют отчаянные попытки бежать. Наконец, восстает весь лагерь. Главы «Когда в зоне пылает земля», «Цепи рвем на ощупь», «Сорок дней Кенгира».

Документы ГУЛага