После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крепостное право – это такие законы, по которым большинство крестьян не могли покинуть своих господ и помещиков. По их законам земля принадлежала помещикам,
Advertisements

Почему война 1812 года называется Отечественной ? Какой полководец командовал Русскими войсками в 1812 году ? Расскажите о Бородинском сражении, используя.
Тест 52 Cтраницы истории XIX века Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова Созданы по материалам сборника.
«Император – Освободитель» Выполнила: Шимякина О.П., учитель начальных классов. МОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа 2.
1812 год Отечественная война Огромная армия Наполеона Бонапарта вторглась в Российскую империю. На борьбу с неприятелем поднялся весь русский народ. Наполеон.
Последний царь. Николай Второй, последний российский государь, вступил на престол в конце XIX века. Царствовал Николай II 23 года. Николай Второй, последний.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Технические достижения в XIX веке Работу выполнила ученица 4б класса Сердюк.
Отечественная война 1812 г.. Император - освободитель Александр II ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА 19 ФЕВРАЛЯ 1861 ГОДА ?
После революции 1917 года жизнью страны стала руко- водить партия большевиков, которая завоевала свою власть в Гражданской войне. Позднее большевиков.
Страницы истории XIX века. В х годах провел ряд реформ: отменил крепостное право (крестьянская реформа 1861 г.), земская, судебная, городская,
РЕКА МОРЕ БОЛОТО ПРУДРУЧЕЙ ОЗЕРООКЕАН КАНАЛ ВОДОХРАНИЛИЩЕ.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА Автор Марисова М. С. - учитель истории, олигофренопедагог ЛСКОШ 14 VIII вида г. Лениногорск РТ.
Подготовка отмены крепостного права в России. Урок истории в 8 классе.
Отечественная война 1812 г.. Император - освободитель Александр II ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА 19 ФЕВРАЛЯ 1861 ГОДА ?
Разгадай ребус. Что обозначает это слово? СЕМЬЯ Группа родственников, живущих вместе. (Словарь С.И.Ожегова)
Цель урока: охарактеризовать социально-экономическое развитие России в царствование Александра II. Определить влияние реформ на становление.
Город Святого Петра Цель. Познакомить учащихся 1 класса с историей названия родного города.
Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Урок 38. Абсолютизм Николая I- русский консерватизм Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания.
Окружающий мир 2 класс. Мы с вами живём на планете Земля. Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Александр II
Транксрипт:

После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

-Какой была жизнь крестьян в то время? - Мирились ли крестьяне с такой жизнью? -Что такое крепостное право?

Крепостное право –это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне.

Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Крестьян, прикреплённых к помещичьей земле, называли крепостными.

Помещики делали со своими крепостными всё, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Их продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Были помещики, которые заводили у себя театры с крепостными актёрами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, даже невозможно сосчи- тать, сколько талантов погибло в крепостной неволе.

В 1861 году царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. В один и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи.

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. В русскую историю Александр Второй вошёл как царь-освободитель.

Отныне все жители России были свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по прежнему возможности для этого у всех были различными. Разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян.

С именем Александра Второго, взошедшего на престол в 1855 году, связано много изменений в жизни страны. Наступили новые времена. Александр Второй провёл важные реформы. Его царствование было прогрессивным для России.

За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов.

В центрах обоих городов, наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних времён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров.

В это время возникли многие крупные фабрики и заводы. В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы. В Москве – текстильные мануфактуры: Трёхгорная и Даниловская.

Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25. Отслуживший 25 лет солдат возвращается в обветшавший дом, где его никто не ждет. Солдат-срочник (6 лет службы) возвращается к семье.

Получило развитие образование. Одних народных училищ при Александре Втором возникло почти 20 тысяч, а женских учебных заведений – до 300 тысяч.

Прочитайте текст на с учебника. Какие технические новшества появились в XIX веке ?

Электрическое освещение Электрическое освещение Трамваи Конная железная дорога Конная железная дорога Лифты Телефоны

Первая железная дорога пролегла между Петербургом и Москвой. Она открылась 1 ноября 1851 года.

Со второй половины XIX века Россия покрылась сетью железных дорог. Это имело огромное значение для успешного развития хозяйства страны. В конце века началось строительство Транссибирской магистрали. Она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.

1.Когда крепостные крестьяне получили свободу? 2.Какое значение это имело? 3.Какие технические достижения изменили жизнь людей? 1.Когда крепостные крестьяне получили свободу? 2.Какое значение это имело? 3.Какие технические достижения изменили жизнь людей?

historical_faculties/R11.htm historical_faculties/R11.htm

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» г. Великого Новгорода Персональный сайт: