Образ Христа в иконописи Образ Христа сложился в Византии к началу IV века. Это исторический тип Иисуса в возрасте его крестных страданий, с удлинённым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения : Бог - Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира,-
Advertisements

«Благо-телесный…со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду,
«Иконография Спасителя». Урок проводит Луценко Мария Алексеевна, учитель ОПК гимназии 8 г. Тихорецка.
Иконопись. Православная иконография Богоматери и Иисуса Христа Работу выполнила: учитель ИЗО и МХК МОУ «СОШ 51 им. Ф.Д. Воронова» Алехина Ю.Ю. Магнитогорск.
Икона Христа занимает центральное место любого иконостаса Учимся читать икону.
Иконогра́фия Иису́са Христа́ совокупность систем, школ и произведений, изображающих Иисуса Христа Иисуса Христа.
Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.
Прямые изображения Иисуса Христа в православной иконе Выполнили: Гусев Александр Крюков Евгений Учитель: Тимофеева Татьяна Михайловна Муниципальное общеобразовательное.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Спас нерукотворный Спас нерукотворный Итак, типовой иконописный лик – тонкие черты, большие глаза, узкий тонкий строгий нос, тонкогубый маленький рот,
Выполнила: уч-ца 10 кл. Цыбуля Дарья Учитель: Капнинова М.Н. МОУ Никитовская СОШ имени А.С.Макаренко.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Разработка мультимедийного урока истории в шестом классе Автор: Автор: Бычек Ирина Павловна, Бычек Ирина Павловна, учитель истории учитель истории МОУ.
ОСНОВНЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИКОНОГРАФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НИМБ – символ святости, наполненности светом Божественной славы МАФОРИЙ пурпурного цвета – одежда.
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Реферат на тему: Иконография Иисуса Христа Реферат на тему: Иконография Иисуса Христа Выполнила Комарова Екатерина Учитель Галюзина Анна Александровна.
Умозрение в красках. Иконостасы Составила: Садовская Д.И. Учитель МБОУ «Патракеевская ООШ»
Спаситель и Богородица Выделяют три основных иконографических типа икон с изображением Пресвятой Девы: Оранта (Охраняющая), Одигитрия (Путеводительница)
Транксрипт:

Образ Христа в иконописи Образ Христа сложился в Византии к началу IV века. Это исторический тип Иисуса в возрасте его крестных страданий, с удлинённым лицом, тёмно- русыми волосами, небольшой бородой Образ Христа сложился в Византии к началу IV века. Это исторический тип Иисуса в возрасте его крестных страданий, с удлинённым лицом, тёмно- русыми волосами, небольшой бородой

Иконы Спасителя Иконы Спасителя относятся к шести основным иконографическим типам: Иконы Спасителя относятся к шести основным иконографическим типам: 1. Спас Нерукотворный 1. Спас Нерукотворный 2. Спас Вседержитель (Пантократор) 2. Спас Вседержитель (Пантократор) 3. Спас на престоле 3. Спас на престоле 4. Спас в силах 4. Спас в силах 5. Спас Эммануил 5. Спас Эммануил 6. Спас Благое Молчание 6. Спас Благое Молчание

Спас Нерукотворный Спас Нерукотворный всегда был на Руси одним из самых любимых образов. Именно его обычно писали на знаменах русских войск. Существует два вида изображений Нерукотворного образа: Спас на убрусе и Спас на чрепии. На иконах типа "Спас на убрусе" лик Христа изображен на плате (полотенце), верхние концы которого завязаны узлами. По нижнему краю пущена кайма. Лик Иисуса Христа лик человека средних лет с тонкими и одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором. Спас Нерукотворный всегда был на Руси одним из самых любимых образов. Именно его обычно писали на знаменах русских войск. Существует два вида изображений Нерукотворного образа: Спас на убрусе и Спас на чрепии. На иконах типа "Спас на убрусе" лик Христа изображен на плате (полотенце), верхние концы которого завязаны узлами. По нижнему краю пущена кайма. Лик Иисуса Христа лик человека средних лет с тонкими и одухотворенными чертами, с бородой, разделенной надвое, с длинными, вьющимися на концах волосами и с прямым пробором.

Спас Вседержитель Спас Вседержитель (Пантократор) это еще одна икона, которую можно увидеть в каждом православном храме". (Обычно фреска или мозаика "Пантократор" находится в центральной купольной части церкви). На иконе Христос предстает перед нами облаченным в гиматий и хитон. Спас Вседержитель (Пантократор) это еще одна икона, которую можно увидеть в каждом православном храме". (Обычно фреска или мозаика "Пантократор" находится в центральной купольной части церкви). На иконе Христос предстает перед нами облаченным в гиматий и хитон.

Спас Вседержитель с апостолами конец 14 века Лик Спасителя отражает возраст Христа периода проповедничества: у Него прямые гладкие волосы, спускающиеся на плечи, небольшие усы и короткая борода. Правая Его рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие. Лик Спасителя отражает возраст Христа периода проповедничества: у Него прямые гладкие волосы, спускающиеся на плечи, небольшие усы и короткая борода. Правая Его рука благословляет, левая поддерживает закрытое или раскрытое Евангелие.

Спас на престоле Спас на престоле эта икона имеет много общих черт с предыдущим изображением (книга, благословляющая рука), но фигура Христа всегда изображаемся восседающей на престоле в полный рост. Престол символ Вселенной, всего видимого и невидимого мира, а кроме того знак царственной славы Спасителя. Спас на престоле эта икона имеет много общих черт с предыдущим изображением (книга, благословляющая рука), но фигура Христа всегда изображаемся восседающей на престоле в полный рост. Престол символ Вселенной, всего видимого и невидимого мира, а кроме того знак царственной славы Спасителя.

Спас в Силах Новгород 15 век Спас в силах центральное изображение в иконостасе православного храма. Эта икона имеет много общего с "Пантократором" и "Спасом на престоле", но отличается более сложной символикой. Христос, в хитоне и гиматии сидящий на престоле с книгой, изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами. Квадрат это символ земли. По четырем концам квадрата можно найти изображения ангела (человека), льва, тельца и орла. Это символы евангелистов (соответственно Матфея, Марка, Луки и Иоанна), разносящих спасительное учение во все концы света. Поверх красного квадрата написан синий овал мир духовный. В синем овале изображены ангелы силы небесные (отсюда название). Поверх синего овала красный ромб (символ мира невидимого). Спас в силах центральное изображение в иконостасе православного храма. Эта икона имеет много общего с "Пантократором" и "Спасом на престоле", но отличается более сложной символикой. Христос, в хитоне и гиматии сидящий на престоле с книгой, изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами. Квадрат это символ земли. По четырем концам квадрата можно найти изображения ангела (человека), льва, тельца и орла. Это символы евангелистов (соответственно Матфея, Марка, Луки и Иоанна), разносящих спасительное учение во все концы света. Поверх красного квадрата написан синий овал мир духовный. В синем овале изображены ангелы силы небесные (отсюда название). Поверх синего овала красный ромб (символ мира невидимого). С п а с Э м м а н у и л о б р а з

Спас Эммануил Спас Эммануил образ Христа в возрасте двенадцати лет. (Лик Спасителя соотносится с евангельским текстом: "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник"). Эммануил переводится как "с нами Бог". У Исайи, старшего из четырех ветхозаветных пророков Израиля, читаем: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил"(Ис.7.14). Отрок- Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках. Образ встречается сравнительно редко. Спас Эммануил образ Христа в возрасте двенадцати лет. (Лик Спасителя соотносится с евангельским текстом: "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник"). Эммануил переводится как "с нами Бог". У Исайи, старшего из четырех ветхозаветных пророков Израиля, читаем: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил"(Ис.7.14). Отрок- Христос изображается в хитоне и гиматии и со свитком в руках. Образ встречается сравнительно редко.

Спас Благое Молчание Спас Благое Молчание еще более редкая икона Христа. Если "Спас Эммануил" и "Спас Нерукотворный" изображают Христа таким, каким он был на земле, а -"Спас в силах" таким, каким он придет в конце времен, то "Спас Благое Молчание" это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Господа, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спаситель изображается. в ангельском чине как юноша в белой далматике (мантии) с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной опущенные крылья. Икона передает ангельский образ Сына Божьего Христа до воплощения, Ангела Великого Совета. еще более редкая икона Христа. Если "Спас Эммануил" и "Спас Нерукотворный" изображают Христа таким, каким он был на земле, а - "Спас в силах" таким, каким он придет в конце времен, то "Спас Благое Молчание" это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Господа, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спаситель изображается. в ангельском чине как юноша в белой далматике (мантии) с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной опущенные крылья. Икона передает ангельский образ Сына Божьего Христа до воплощения, Ангела Великого Совета. Спас Благое Молчание еще более редкая икона Христа. Если "Спас Эммануил" и "Спас Нерукотворный" изображают Христа таким, каким он был на земле, а -"Спас в силах" таким, каким он придет в конце времен, то "Спас Благое Молчание" это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Господа, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спаситель изображается. в ангельском чине как юноша в белой далматике (мантии) с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной опущенные крылья. Икона передает ангельский образ Сына Божьего Христа до воплощения, Ангела Великого Совета. еще более редкая икона Христа. Если "Спас Эммануил" и "Спас Нерукотворный" изображают Христа таким, каким он был на земле, а - "Спас в силах" таким, каким он придет в конце времен, то "Спас Благое Молчание" это Христос до Своего прихода к людям. И это единственное изображение Христа, где в нимбе вместо креста пишется восьмиконечная звезда. Звезду образуют два квадрата, один из которых обозначает божественность Господа, другой знаменует собой мрак непостижимости Божества. Спаситель изображается. в ангельском чине как юноша в белой далматике (мантии) с широкими рукавами. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной опущенные крылья. Икона передает ангельский образ Сына Божьего Христа до воплощения, Ангела Великого Совета.

Спас Недреманное око Спас Недреманное Око – одна из ипостасей Спаса, символическое изображение Успения Христа. На одре лежит отрок Христос, к нему приближается Богоматерь и ангел с рипидой, другой ангел, летящий, держит в руках орудия Страстей – крест и копье. Идея состоит в том, что Недреманное Око Спаса провидит в будущем свою искупительную жертву. Спас Недреманное Око – одна из ипостасей Спаса, символическое изображение Успения Христа. На одре лежит отрок Христос, к нему приближается Богоматерь и ангел с рипидой, другой ангел, летящий, держит в руках орудия Страстей – крест и копье. Идея состоит в том, что Недреманное Око Спаса провидит в будущем свою искупительную жертву.

Спас Недреманное око середина 19 века Москва Тема возникла на основе текстов пророчеств, песнопений и апокрифических сказаний. Очень наглядно и поэтично передается диалог между Богоматерью и Христом. В руке у Богоматери длинный свиток с молитвой. Изображение Богоматери и Христа с хартиями, где запечатлен из диалог, восходит к византийским образцам 12 века. Иконографический тип Богоматери определяется здесь как Богоматерь Заступница, изображавшаяся со свитком в руках. В русских памятниках этот тип известен с 12 века. Тема возникла на основе текстов пророчеств, песнопений и апокрифических сказаний. Очень наглядно и поэтично передается диалог между Богоматерью и Христом. В руке у Богоматери длинный свиток с молитвой. Изображение Богоматери и Христа с хартиями, где запечатлен из диалог, восходит к византийским образцам 12 века. Иконографический тип Богоматери определяется здесь как Богоматерь Заступница, изображавшаяся со свитком в руках. В русских памятниках этот тип известен с 12 века.

Спас Недреманное око Строгановские мастерские В нижней части иконы изображены плывущие птицы – лебеди, встречающиеся в иконописи Руси вв. обычно только в композиции «Рождество Богоматери», символизируя рождения Богоматери как начало рая на земле. Истоки сцены восходят к раннехристианским временам. В данном случае лебеди служат символом рая. Образуемый сплетением трав своеобразный вензель – начальная буква слова Феотокс. Таким образом в иконе акцентируется тема Богоматери – высочайшего Ходатая и Заступницы рода человеческого. В нижней части иконы изображены плывущие птицы – лебеди, встречающиеся в иконописи Руси вв. обычно только в композиции «Рождество Богоматери», символизируя рождения Богоматери как начало рая на земле. Истоки сцены восходят к раннехристианским временам. В данном случае лебеди служат символом рая. Образуемый сплетением трав своеобразный вензель – начальная буква слова Феотокс. Таким образом в иконе акцентируется тема Богоматери – высочайшего Ходатая и Заступницы рода человеческого.

Христос в Славе середина 18 века Москва

Спаситель и Небесные Силы конец 18 века Москва

Спас Елеазаровский Спас Елеазаровский» (по месту происхождения из Спасо-Елеазаровского монастыря). Лик Спаса полон внутренней энергии и эмоциональной напряженности. Пластика лица разработана в типично псковских традициях: узкий овал, подчеркнутый белильными движениями, нос тонкий, удлиненный. Спас Елеазаровский» (по месту происхождения из Спасо-Елеазаровского монастыря). Лик Спаса полон внутренней энергии и эмоциональной напряженности. Пластика лица разработана в типично псковских традициях: узкий овал, подчеркнутый белильными движениями, нос тонкий, удлиненный. Главное в лике – глаза. Композиция иконы нарушена пропорционально. Главное в лике – глаза. Композиция иконы нарушена пропорционально. В левой руке закрытое Евангелие, пальцы правой руки соединяются в особом жесте. В левой руке закрытое Евангелие, пальцы правой руки соединяются в особом жесте.

Величественный образ Русские иконописцы, изображая Сына Божия в его человеческом облике, пытались воссоздать его духовную сущность, отобразить его божественное происхождение. В иконах всегда сохраняется величавый характер образа; от него веет покоем, он призывает к кроткому послушанию и вере. Русские иконописцы, изображая Сына Божия в его человеческом облике, пытались воссоздать его духовную сущность, отобразить его божественное происхождение. В иконах всегда сохраняется величавый характер образа; от него веет покоем, он призывает к кроткому послушанию и вере.