Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Advertisements

К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Общешкольное родительское собрание Учитель МСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида» Штефан Эльвира Ивановна.
Дети с признаками тревожности и застенчивости составитель: педагог – психолог Замышляева И.М. МАДОУ 34 г.Курганинска.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Психолого-педагогическое сопровождение детей – жертв семейного насилия.
Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Транксрипт:

Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог

Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

Виды тревожности личностная тревожность - свойство личности ситуативная тревожность - состояние в какой-либо определенный момент, связанное с конкретной ситуацией

Источники тревоги 1. Тревога из-за потенциального физического вреда. Этот вид беспокойства возникает в результате ассоциирования некоторых стимулов, угрожающих болью, опасностью, физическим неблагополучием. 2. Тревога из-за потери любви (любви матери, расположения сверстников)

Источники тревоги 3. Тревога может быть вызвана чувством вины, которая обычно проявляется не ранее 4-х лет. У старших детей чувство вины характеризуется чувствами самоунижения, досады на себя, переживание себя как недостойного. 4. Тревога из-за неспособности овладеть средой. Она происходит, если человек чувствует, что не может справиться с проблемами, которые выдвигает среда. Тревога связана с чувством неполноценности, но не идентична ему.

Источники тревоги 5. Тревога может возникнуть и в состоянии фрустрации. Фрустрация определяется как переживание, возникающее при наличии препятствия к достижению желаемой цели или сильной потребности. Нет полной независимости между ситуациями, которые вызывают фрустрации и теми, которые приводят в состояние тревоги (потеря любви родителей, потеря одного родителя в результате развода) и т. д.

Проявления тревожности учащение сердцебиения, повышенное потоотделение, боли в сердце, головные боли, бессонница, боли в животе, внутреннее дрожание, холод в конечностях, сухость во рту (язык не поворачивается), онемение конечностей (ноги не идут, рука не поднимается).

Рекомендации родителям Избегайте: состязаний, сравнений. Демонстрируйте: образцы уверенного поведения, доверие Будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

Рекомендации родителям Чаще: обращайтесь к ребенку по имени. хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. используйте телесный контакт, способствуйте повышению самооценки ребенка. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

Рекомендации родителям Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.