Выполнила Михайлова Валентина Валентиновна. * Скажи-ка, дядя, ведь не даром * Москва, спаленная пожаром, * Французу отдана? * Ведь были ж схватки боевые,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«- Скажи-ка, дядя…» - … ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
Advertisements

БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия.
Бивак стоянка войск в поле для ночлега или отдыха. Добраться до картечи начать обстреливать врага картечью артиллерийскими снарядами. Драгун.
ЦДО "Эврика", 2010 Цифровая литературно-музыкальная композиция на стихи М.Ю. Лермонтова «Бородино» с фрагментами панорамы «Бородинская битва»
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия.
Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!
БОРОДИНО Михаил Юрьевич Лермонтов Выполнил работу Егор Новиков МАОУ лицей 5 5А класс г. Советск.
БОРОДИНСКАЯ БИТВА 1812 Бородинская битва, самим Наполеоном названа битвою гигантов, была самым торжественным, самым трагическим актом Великой драмы 1812.
Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. « В этом сражении французы снискали себе славу быть победителями, а русские– быть непобедимыми» Наполеон.
Родился в Москве в ночь со 2 на 3 октября 1814 г..
Скажи-ка дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана… Ведь были ж схватки боевые, Да говорят, ещё какие! Не даром помнит вся Россия.
Подготовил ученик 2-а класса Кожевников Александр Классный руководитель Остапенко Ж.Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
И память - темную печаль - потомкам нашим не забыть оставить ».
Литература 5 класс. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино». Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино». МОУ «Карсинская СОШ» Солодовникова Н.П.
К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс»
Бородинское сражение 1812 Prezentacii.com. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. « В этом сражении французы снискали себе славу быть победителями,
М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Стихотворение Лермонтова "Бородино" (компьютерная презентация)
Транксрипт:

Выполнила Михайлова Валентина Валентиновна

* Скажи-ка, дядя, ведь не даром * Москва, спаленная пожаром, * Французу отдана? * Ведь были ж схватки боевые, * Да, говорят, еще какие! * Недаром помнит вся Россия * Про день Бородина!

* Мы долго молча отступали, * Досадно было, боя ждали, * Ворчали старики: * "Что ж мы? на зимние квартиры? * Не смеют, что ли, командиры * Чужие изорвать мундиры * О русские штыки?"

* И вот нашли большое поле: * Есть разгуляться где на воле! * Построили редут. * У наших ушки на макушке! * Чуть утро осветило пушки * И леса синие верхушки - * Французы тут как тут.

* В утреннем воздухе содержатся капли влаги, конденсированные из водяного пара в прохладном ночном небосводе. * Свет падает на каждую капельку и разлагается, получаем длинноволновые лучи голубого цвета, имеющие наибольшее преломление.

* Забил заряд я в пушку туго * И думал: угощу я друга! * Постой-ка, брат мусью! * Что тут хитрить, пожалуй к бою; * Уж мы пойдем ломить стеною, * Уж постоим мы головою * За родину свою! * Два дня мы были в перестрелке. * Что толку в этакой безделке? * Мы ждали третий день. * Повсюду стали слышны речи: * "Пора добраться до картечи!" * И вот на поле грозной сечи * Ночная пала тень.

* Война 1812 года доказала сокрушительную мощь артиллерии и стрелкового оружия * Забил заряд я в пушку туго * Ядрами стреляли из пушек для разрушения различных предметов и укрепленных мест, они применялись для ведения огня по колоннам войск. * 12-фунтовое ядро пробивало с расстояния 500 метров два метра земляного бруствера, или 40- сантиметровую кирпичную стену.

* Тень различных тел, предметов – это и есть доказательство прямолинейного распространения света в однородной среде – * воздухе.

* Прилег вздремнуть я у лафета, * И слышно было до рассвета, * Как ликовал француз.

* Но тих был наш бивак открытый: * Кто кивер чистил весь избитый, * Кто штык точил, ворча сердито, * Кусая длинный ус.

* И только небо засветилось, * Все шумно вдруг зашевелилось, * Сверкнул за строем строй. * Полковник наш рожден был хватом: * Слуга царю, отец солдатам... * Да, жаль его: сражен булатом, * Он спит в земле сырой.

* Световые явления ЗАСВЕТИЛОСЬ, СВЕРКНУЛ. * Окружающие тела мы видим благодаря законам отражения света. * Свет падает на окружающие тела, отражается и попадает на сетчатку глаза человека, где получается уменьшенное, обратное, действительное изображение предметов.

* И молвил он, сверкнув очами: * "Ребята! не Москва ль за нами? * Умремте же под Москвой, * Как наши братья умирали!" * И умереть мы обещали, * И клятву верности сдержали * Мы в Бородинский бой.

* Шум совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты * С физиологической точки зрения шум это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук. * Уровень шума измеряют в децибелах. * Сила звука в децибелах: * Разговор: 4045 * Офис: 5060 * Улица: 7080 * Фабрика (тяжелая промышленность): * Цепная пила: 100 * Старт реактивного самолёта: 120

* Звук физическое явление, психофизиологического характера, представляющее собой восприятие механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде.

* Различают продольные и поперечные звуковые волны в зависимости от соотношения направления распространения волны и направления механических колебаний частиц среды распространения. * Среди слышимых звуков следует особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы (из которых состоит устная речь) и музыкальные звуки (из которых состоит музыка).

* Ну ж был денек! Сквозь дым летучий * Французы двинулись, как тучи, * И всё на наш редут. * Уланы с пестрыми значками, * Драгуны с конскими хвостами, * Все промелькнули перед нам, * Все побывали тут. * Вращение Земли вокруг своей оси обеспечивает смену света и темноты...

* Дым летучий * - явление проникновения частиц продуктов горения между молекулами воздуха –явление ДИФФУЗИИ. * Уланы с пестрыми значками * - свет падает на тела, поглощается световая энергия телом, и отражаются световые волны определенной длины волны, определенного цвета, наблюдается явление ДИСПЕРСИИ.

* Вам не видать таких сражений!.. * Носились знамена, как тени, * В дыму огонь блестел, * Звучал булат, картечь визжала, * Рука бойцов колоть устала, * И ядрам пролетать мешала * Гора кровавых тел.

* Изведал враг в тот день немало, * Что значит русский бой удалый, * Наш рукопашный бой!.. * Земля тряслась - как наши груди, * Смешались в кучу кони, люди, * И залпы тысячи орудий * Слились в протяжный вой...

* Вот смерклось. Были все готовы * Заутра бой затеять новый * И до конца стоять... * Смеркается- лучи солнечного света все меньше попадают на окружающие тела, заходя за горизонт и рассеиваясь в воздухе. * Бой – действие тел дуг на друга * - характеризуется силой – мерой действия одного ела на другое.

* Вот затрещали барабаны - * И отступили бусурманы. * Тогда считать мы стали раны, * Товарищей считать. * Мера действия барабанных палочек * на полотно барабана – сила. * Отступали – шли - взаимодействие обуви * и частиц дороги, земли – результат межмолекулярного взаимодействия – * сила трения, без действия которой * человек не мог бы ходить

* Да, были люди в наше время, * Могучее, лихое племя: * Богатыри - не вы. * Плохая им досталась доля: * Немногие вернулись с поля. * Когда б на то не божья воля, * Не отдали б Москвы! *