Панфилова Наталья Владимировна директор ГБОУ школы 403 Индивидуальный маршрут развития ОУ в контексте реализации Президентской инициативы « Наша Новая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Advertisements

Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
« Отделение Дополнительного Образования Детей - открытое пространство для развития успешной личности »
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Директор ГБОУ школы 403 Пушкинского района Санкт - Петербурга Панфилова Наталья Владимировна « Техническое образование в школьной среде »
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Августовское педагогическое совещание «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Чухломском муниципальном районе»
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года.
Транксрипт:

Панфилова Наталья Владимировна директор ГБОУ школы 403 Индивидуальный маршрут развития ОУ в контексте реализации Президентской инициативы « Наша Новая школа »

Нормативные документы : Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в РФ»; Указ президента РФ от «Об основах стратегического планирования в РФ» Указ президента РФ от «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020года»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от Пр271); Федеральный государственный образовательный стандарт ( МО и науки РФ от ); Устав ГОУ СОШ 403 Пушкинского района Санкт- Петербурга ( утвержден Распоряжением администрации Пушкинского района Санкт- Петербурга от р); Лицензия А от

Системные изменения Новые образовательные стандарты, основанные в том числе на компетентностном подходе Новые подходы к оценке качества педагогического труда Непрерывное образование ( постдипломное, профессиональное, общее ; формальное, неформальное, информальное ) Переход на финансирование образования по нормативам Сетевая организация образования на всех уровнях. Постепенное превращение образования в открытую систему Паритетное общественное участие в управлении образованием. Безусловное согласование ценностей и интересов всех субъектов образования Социальные основы образования ( обеспечение « равных стартов ») Становление образования как форма социальной защиты ( для инвалидов, с одной стороны, для одаренных, с другой ) Становление системы оценки качества образования как общественного договора Многообразие форм и статусов существования ОУ Глобализация и интернационализация образования в России Становление инновационной инфраструктуры в образовании Становление прроектной культуры в образовании как инструмента внедрения инноваций

1. обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях образования, обеспечивающее ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития 2. повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы на основе гибкости и многообразия представляемых услуг 3. в части общего образования – индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, укрепление базовых школ, расширение сферы дополнительного образования 4. расширение участия работодателей на всех этапах в системе профессионального образования 5. формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций модульных программ

Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты 2.Новая система оценки качества образования 3.Индивидуализация образования 4.Новая система оплаты труда 5.Введение нормативного подушевого финансирования 6.Участие общественных институтов в управлении общим образованием

1.Начальная, подростковая, старшая школа (деление по ступеням, а не по уровню образования) 2.Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных ступенях образования 3.Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты

4.Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений 5. Возрастание роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность

6. Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач

7.Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентност- ного подхода 8.Завершение к 2011 году организационного перехода на принципы профильного обучения. 9.Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов. Укрупнение базовых школ, прежде всего старшей ступени

школа сегодня : Школа реализует общеобразовательные программы : начального общего ; основного общего ; среднего ( полного ) общего образования ; 13 классов, 336 обучающихся ( средняя наполняемость 25,85); Педагогический коллектив – 44 человека, из них 12 совместителей. 10 Награждены отраслевыми и государственными наградами из них : 2 Победителя ПНПО « Лучший учитель », « Лучший классный руководитель » 4 педагога имеют ученую степень

Направления Президентской инициативы «Наша новая школа» Направления развития «Петербургская школа 2020» Направления развития школы – 2015 Целевые проекты Программы развития школы Обновление образовательных стандартов «Доступность качества» «Равные и разные» «Профессия и карьера» «Неформальное образование» Развитие образовательной системы школы Доступность и качество образования; Школа экологических открытий; Одарённые дети; Развитие воспитательной системы школы Традиции школы 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала«Кадровый капитал»Развитие кадрового потенциала современного учителя Новой школе - новый учитель 4. Здоровье школьников«Здоровье в школе»Здоровье школьников Школа здоровья 5. Современная школьная инфраструктура 6. Расширение самостоятельности школ «Эффективная школа» «Открытая школа» Совершенствование системы управления Открытая школа Информатизация школьного пространства Партнеры школы Государственно-общественное управление Финансовая самостоятельность

Доступность, эффективность, качество Цель ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ : О рганизация работы ГОУ СОШ 403, направленной на обеспечение современного качества образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

Задачи: Создать условия для перехода на новые образовательные стандарты; Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования системы поддержки талантливых детей; Создать условия для развития потенциала современного учителя; Создание условий для развития социальных образовательных сетей; Оптимизировать систему валеологического и психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни; Продолжить работу по формированию эффективной и самостоятельной школы;

1. Эффективность и действенность внутришкольного управления 2. Состояние и эффективность инновационной работы в школе 3. Состояние и продуктивность методической работы 4. Воспитательная работа и ее особенности 5. Взаимодействие школы с социальными партнерами, учреждениями науки и культуры 6. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний 7. Соблюдение законодательства РФ в сфере образования При разработке Программы развития большое внимание было уделено ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНАЛИЗУ образовательного учреждения. Для анализа деятельности школы были выбраны направления: Направления деятельности коллектива школы Полученные результаты, достижения школы (сильные стороны) Проблемы (слабые стороны) Направления оптимизации работы коллектива (меры по решению проблем)

Приоритетные направления развития школы Развитие кадрового потенциала современного учителя Развитие образовательной системы школы Развитие образовательной системы школы Совершенствование системы управления Совершенствование системы управления Развитие воспитательной системы школы Развитие воспитательной системы школы Здоровье школьников

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ конкурс поделок из мусора организация и участие в « Царскосельском экологическом фестивале » конкурс юных зоологов « Соседи по планете » I место (8 класс ) призовая поездка в музей бабочек за победу в финальном конкурсе районного экологического фестиваля (5 класс ) всероссийский турнир юных биологов акция « Поможем птицам зимой » сбор макулатуры и батареек И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Школа экологических открытий Цель проекта Способствовать инновационному развитию школы, повышению качества образования, обновлению и экологизации его содержания, внедрению практикоориентированного подхода к профильному обучению и усилению воспитательного потенциала образовательного процесса через разработку экологических проектов

Проект « Школа экологических открытий »

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ Ученики начальной школы всю зиму подкармливали птиц из самодельных кормушек, развешенных вокруг школы

Профильное обучение Физико - математическийХимико - биологический

Научно-проектная деятельность

Конкурентоспособная школа - не имеет проблем с комплектацией контингента обучающихся; -«чье имя на слуху»; -куда стремятся устроиться на работу;

« Отделение дополнительного образования детей ». С 2007 года В школе реализуются программы по 7 направленностям : художественно - эстетической, физкультурно - спортивной, туристско - краеведческой, культурологической, военно - патриотической, эколого - биологической социально - педагогической

Основные направления воспитательной деятельности: Гражданско - патриотическое воспитание Воспитание толерантности Спортивно - оздоровительное Профилактика дорожно - транспортного травматизма, правонарушений и употребления пав Экологическое направление Работа с родителями

Мама, папа, я – спортивная семья !

ВОЛОНТЁРСКАЯ РАБОТА Концерт в Доме ветеранов архитекторов ко Дню пожилого человека осенний субботник спектакль для воспитанников класса « Особый ребёнок » интерната 16 Акция « Подарок воину » ко Дню защитника Оте чества

Профилактика зависимостей и правонарушений Лекции, классные часы, интернет уроки, тестирование, встречи с сотрудниками правоохранительных органов

Профориентация Ученики старшей школы выполняют научно - исследовательские работы, принимают участие в научно - практических конференциях, олимпиадах, участвовали в работе « Ладожского парламента » и в проектах Водоканала