Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый - 2010 г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 5 класс Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Advertisements

МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
"Трудный путь к добру" Урок литературы в 5 классе Валеева Наталья Александровна (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Пробуждение охлажденного сердца по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». учитель МБОУ СОШ 3 г. Конаково Тверской области Евлашина Ольга Валентиновна.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Прилагательные полные и краткие. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель.
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 65»
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история. Сатирическое и ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова С.Р. Литература, 5 класс.

Он не был сказочником… Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра. В.Б. Шкловский

1. Сведения об авторе. 2. Просмотр кинофильма. 3. Работа по вопросам. 4. Домашнее задание.

1. Беседа ( определение главной мысли ). 2. Вопросы. Как рождается сказка? Как можно объяснить, почему сказки «не только не умирают, но рождаются непрерывно».

1.Вина Фильки перед раненым конём. 2.Рассказ по плану. История раненого коня. Панкрат – колдун. (Портрет) Трудная зима. Филька по прозвищу «Ну тебя». Каким был Филька ?

- Как вы думаете, Филька был злой? - Почему его прозвали «Ну тебя»? - Каким мы увидели Фильку в сцене с раненым конём ? - Как история, рассказанная бабкой, разъясняет причину такой лютой стужи. - Что эта история помогла понять Фильке?

- Что посоветовал Панкрат и что надумал Филька? - Что стало бы с Филькой, если бы Панкрат со всеми отмахнулся от него? - Подсказал ли старый мельник Фильке, что он должен делать, или мальчик принял решение сам? Пересказ истории старой сороки: - Кто же помог спасти жителей деревни – сами люди или старая сорока?

Как Филька помирился с раненым конем? Прав ли Панкрат, когда говорит: «Филька не злой человек»? Как изменился Филька?

В чем смысл названия сказки? Выписать пословицы и поговорки, которые найдете в тексте сказки. Таблица: Реальные мотивыСказочные мотивы

Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /авт.- сост. В.Я.Коровина [и др.] – 8-е изд.- М.: Просвещение, – 318 с. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. /авт.-сост. И.В.Золоторёва, Н.В.Егорова/, 6-е изд.- М.: Просвещение, – 115 с.