Выполнила ученица 11 класса Сухарева Екатерина Руководитель: Гладкова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗУЧИТЬ РОЛЬ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Advertisements

Работа ученика 9 класса МОБУ Новотроицкой ООШ Казаряна Армена, учитель Ишинкина Светлана Николаевна Неологизмы в русском языке и творчестве А. С. Пушкина.
Урок русского языка по теме «Роль языка в жизни человека» для 5 класса Никулина Татьяна Геннадьевна, Никулина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка.
Роль языка в жизни человека. Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл.
: Язык всем знаниям и всей природе ключ, во всех словах содержится картина. Г. Р. Державин.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Урок русского языка в 6 а и 6 в классах.
МОУ Спасская СОШ Краеведческий кружок «ПОИСК» Руководитель: Макаева А.Р,
Тема: «Заповеди» Косенкова Татьяна Викторовна Сергиево-Горская ООШ Вязниковский район.
Использование неологизмов в СМИ. « Русский язык необыкновенно богат»(В.Белинский). «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен,
Окказионализмы на страницах « Комсомольской правды». Миль Ксения МОУ Егоровская средняя общеобразовательная школа.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
«Неологизмы англо-американского происхождения в обучении немецкому языку». Автор работы: Дроздова Анна Михайловна Школа: Лицей 35 ОАО «РЖД» «Неологизмы.
НОВАЯ НЕМЕЦКАЯ И РУССКАЯ ЛЕКСИКА НА РУБЕЖЕ ХХ-ХХI ВВ Н.Н. Синицына.
МАОУСОШ 1 Г.Немана. Работу выполнила Ученица 8 класса «А» Нормантас Ирина.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
К устаревшей лексике относят слова, которые вышли из употребления, среди них различают историзмы и архаизмы.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Результаты исследования группы « Лингвисты ». Кучменко Алена – сбор и обработка информации Хабарова Кристина – сбор и обработка информации Лаптева Валерия.
Прочитайте эпиграф. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Транксрипт:

Выполнила ученица 11 класса Сухарева Екатерина Руководитель: Гладкова Е.Н.

« Много слов на земле. Есть дневные слова,- В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова - словно раны, слова – словно суд,- С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить. Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. Пусть разменной монетой не служат они, - Золотым эталоном их в сердце храни! И не делай слугами в мелком быту – Береги изначальную их частоту…»

Неологизмы берут на себя роль проводников событий, явлений в сов ременной жизни. Они появляются в русском языке и исчезают, имеют авторов и не имеют.

Доказать, что неологизмы играют большую роль в жизни, в развитии русского языка.

Исследовать историю появления неологизмов в речи и их временной интервал. Исследовать историю появления неологизмов в речи и их временной интервал. Определить связь неологизмов с окказионализмами. Определить связь неологизмов с окказионализмами. Понять стилистические особенности неологизмов. Понять стилистические особенности неологизмов. Определить какие бывают неологизмы. Определить какие бывают неологизмы. Уяснить способы употребления неологизмов. Уяснить способы употребления неологизмов. Выяснить какие ошибки вызваны употреблением неологизмов.неологизмов. Выяснить какие ошибки вызваны употреблением неологизмов.неологизмов.

Анализ Анализ Синтез Синтез Изучение литературы Изучение литературы Использование Интернета Использование Интернета Консультации с преподавателем Консультации с преподавателем Исследовательская работа Исследовательская работа

Я решила проследить каким образом русский язык пополняется неологизмами и что способствует их исчезновению. Я решила проследить каким образом русский язык пополняется неологизмами и что способствует их исчезновению.

Неологизмы (от греч. neos «новый» и logos «слово») – это новые слова, новизна которых ощущается говорящими. Неологизмы (от греч. neos «новый» и logos «слово») – это новые слова, новизна которых ощущается говорящими. Неологизм - слово, значение слова или словосочетание, недавно появившиеся в языке. Неологизм - слово, значение слова или словосочетание, недавно появившиеся в языке.

1. Лексический (по способу номинации). 2. Словообразовательный(по способу образования новых слов). 3. Частеречный (по принадлежности к определенной части речи). 4. Стилистический (по функционированию неологизма в определенном стиле речи).

СОЗДАНИЕ СЛОВ ПУТЕМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ: СОЗДАНИЕ СЛОВ ПУТЕМ СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ: 1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОИЗЫЧНЫХ ПРИСТАВОК (анти-, гипер-, де-, контр-, супер-, ультра) 2. Образование при помощи конфиксации или суффиксально- префиксальным способом( ПР: безакцептный, межбанковский)

СОЗДАНИЕ СЛОВ ПУТЕМ ЗАИМСТВОВАНИЯ СЛОВ ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ. СОЗДАНИЕ СЛОВ ПУТЕМ ЗАИМСТВОВАНИЯ СЛОВ ИЗ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ.

создаются главным образом для обозначения нового предмета, понятия.(бульдозер, вертолёт, космонавт, нейлон, универсам, будённовец, женотдел, ликбез, нарком, нэп )

могут быть образованы по имеющимся в языке моделям: венероход, примарситься, полуторасменка, бестер «помесь белуги со стерлядью» или заимствованы из других языков: бобслей, макияж, панк, рэкет.

новые значения известных слов: зебра «полосы на проезжей части улицы, обозначающие переход», продлёнка «удлиненный киносеанс; продленные занятия в школе», ползунок «замок молнии», штрих «паста для исправления ошибок»

(окказионализмы) – авторские неологизмы, созданные по необычным моделям: хилософия ;спортсмедный лоб ;стрекозёл, монтекаряики ;осенебри. Авторские неологизмы могут быть семантическими: рассыпчатые от старости профессора; небеса разоблаченные.

придание уже существующему слову еще одного значения придание уже существующему слову еще одного значения прибавления к ним различных продуктивных суффиксов прибавления к ним различных продуктивных суффиксов конверсия конверсия заимствование из других языков заимствование из других языков обратная деривация обратная деривация сращение сращение аббревиация аббревиация

Нарушение требования благозвучия речи (текстоамидискожа, реагаж, халтураж, жонгляж). Нарушение требования благозвучия речи (текстоамидискожа, реагаж, халтураж, жонгляж). Неприемлема звуковая форма неологизма( забелдос, ебелдос). Неприемлема звуковая форма неологизма( забелдос, ебелдос).

Отрицательная стилистическая оценка, которая имеет канцелярскую окраску (недовзнос, недополив, охалатиться). Отрицательная стилистическая оценка, которая имеет канцелярскую окраску (недовзнос, недополив, охалатиться). Лженаучность терминов («элементы ранней ручной умелости»). Лженаучность терминов («элементы ранней ручной умелости»).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вывод : Таким образом, говоря о новых в русском языке словах и трудностях их употребления, следует ещё раз подчеркнуть необходимость более точного знания новообразований, особенно терминов, умения пользоваться неологизмами, что требует особой осторожности. Нужно также иметь в виду, что многие слова изменили свои оценочные свойства и стилистическую окраску, сферу употребления, приобрели необычайную актуальность или утратили былую употребляемость. Таким образом, говоря о новых в русском языке словах и трудностях их употребления, следует ещё раз подчеркнуть необходимость более точного знания новообразований, особенно терминов, умения пользоваться неологизмами, что требует особой осторожности. Нужно также иметь в виду, что многие слова изменили свои оценочные свойства и стилистическую окраску, сферу употребления, приобрели необычайную актуальность или утратили былую употребляемость.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ В РАБОТЕ ЛИТЕРАТУРА: 1. Гвоздев А. Н.. Очерки по стилистике русского языка. М., Земская Е.А. Активные процессы современного словопроизводства. Русский язык конца ХХ столетия ( ). М.: Языки русской культуры, Перцова Н. Н. Словарь неологизмов Велимира 4. Язык русского зарубежья: общие процессы и речевые портреты/Под. ред. Е. А. Земской. Москва-Вена, Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения/Под ред. Г. Н. Скляревской. СПб., Елистратов В. С. Словарь русского арго. © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2002.