Автор – Судакова С. Р.. Морфема это минимальная значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
Advertisements

Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: УПРАЖНЕНИЯ В РАЗБОРЕ СЛОВ ПО СОСТАВУ
Разбор слов по составу. Русский язык 3 класс
"Переверни и ты узнаешь что-то новое. Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что.
корень приставка окончание суффикс.
Буквы з с на конце приставки
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
ТЕМА « Части слова » Урок русского языка КЛАСС МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10»
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Состав слова. План морфемного разбора
Багаутдинова Зульфия Александровна,учитель высшей категории Открытый урок в рамках методического дня начальных классов Деловая игра «Знатоки русского языка»
МОУ СИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ СИВИНЬ 2010.
Деловая игра Знатоки русского языка по теме « Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях речи » МОУ СОШ 2 Учитель Яурова А. Ф.
Варианты морфем Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе.
Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
Г. Таганрог, МОУ СОШ 27 учитель начальных классов Дуброва Н. В. Тема: Морфемный анализ.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Транксрипт:

Автор – Судакова С. Р.

Морфема это минимальная значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание).

Дразнит, подражать, подразнить, раздражаться. Дрожать, вздрогнуть, вздрагивать, задрожал.

Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне. Суффикс мой в «тетрадке» все встречали. Окончание «трава» не потеряла. Корень извлечь из «начинки» не сложно. Приставка в «сосуде» хранится надёжно. Суффикс в «гудении» ясно услышишь. А окончание в «книжке» увидишь. Вместе – на темы различные пишешь.

Определить часть речи анализируемого слова. Выделить основу. Произвести разбор слова по составу, начиная с окончания и/или формообразующего суффикса (если они есть). В русском языке нет суффикса *ни, а есть суффикс - ниj-: петь пе-ниj-е, Слово же поднебесье содержит в своём составе суффикс -j, который на буквенном уровне никак не выражен: под-неб-есь-j-е. Найти приставку. Обозначить корень, подобрать 2-3 однокоренных слова.

Бел-ый бел-е-ть по-белеть. Выздоровл-ениj-е выздорове-ть здоровый. Об-у-ть раз-у-ть. О-де-ть раз-де-ть.

416 Трактор-ист-ы, при-воз-им, в-нос-ишь, с-вар-щик, син-еват- ая, парашют-ист, (в) сарафан-чик-е, у-ход-ит, шерст-ян-ым (шарфом), тих-ая, безлун-н-ая, ночь. 417 Широкая скатерть, печём пирожки, в тарелке, прополоскать стаканы, съесть бутерброд, с овощным салатом, отварной картофель, вкусный завтрак, нальём мясной бульон, земляничное варенье, шоколадная конфета, благодарить за ужин, готовлюсь к отъезду.

Прочитать параграф 81. Выполнить упражнение 418.