Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическое пособие « Комплекс алгоритмов решения орфографических задач для учащихся 5 – 11 классов ». Автор – составитель : учитель русского языка и.
Advertisements

1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Глагол
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Окончания По системе Шаталова.. Буквы Е - И в падежных окончаниях имен существительных Окончание -Е пишется в существительных 1-го склонения в дательном.
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК- Суффикс -ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласный Евыпадает. Суффикс -ик-
Правописание безударных личных окончаний глаголов Курсовая работа учителя начальных классов Лицея126 Калининского района Борейко О.Б.
Шаги к успеху, или Спасательный круг для тех, кто тонет в океане орфографии Команда «Бригантина» Кольчугино 2011.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Орфография Орфография Подготовили: Тинчурина Луиза Горелов Наиль.
Е и МОУ «Меленковская СОШ 1» Выполнила: Богатёнкова Настя.
Правописание личных окончаний глаголов. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет. Стелит, откроет, веет, дышит, слышет, звонит, клеет.
Транксрипт:

Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный (кроме Л) Написать через дефис Написать через дефис Написать через дефис Написать слитно Примечание: с ПОЛУ – всегда слитно

Правописание непроизносимых согласных в корне Проверить, входит ли слово в список исключений ДаНет Выделить корень Подобрать родственное слово (форму слова), чтобы после непроизносимого согласного находился гласный Можно подобратьНельзя подобрать Написать согласный, который слышится Различать по значению сходные по звучанию слова Исключения: блеснуть, плеснуть, лестница, праздник, ровесник, чувствовать, сверстник

Примечание: костный мозг – косный человек; громко свистнуть – свиснуть с ветки; искусственный цветок – искусный мастер; шефствовать над ветеранами – важно шествовать.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжений Определить, находится ли окончание глагола под ударением ДаНет Написать тот гласный, который слышится Образовать неопределённую форму Проверить, оканчивается ли она на - ИТЬ Да Нет Написать –И, -АТ, -ЯТ Написать –Е, -УТ, -ЮТ Исключения: брить, стелить Исключения: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, видеть, смотреть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, слышать

Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне Выделить корень в слове Подобрать родственное слово (форму слова), где бы согласный находился перед гласным или буквами В, Л, М, Н, Р. Можно подобратьНельзя подобрать Написать согласный, который слышится Обратиться к словарю

Правописание Н, НН в именах прилагательных Проверить, входит ли данное слово в список исключений ДаНет Написание запомнить Определить, от какой части речи образовано данное слово Непроизводное словоОт имени существительного Написать –Н-Определить имеется ли в слове суффикс –Н-, который следует за основой, оканчивающейся на –Н-

ДаНет Написать –НН-Определить, какой суффикс имеет анализируемое слово -АН-, -ЯН-, -ИН-ОНН-, -ЕНН- Написать –Н-Написать –НН- Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный Исключения: ветреный, масленый

Правописание сложных имен прилагательных Определить, обозначает ли прилагательное оттенок цвета ДА Написать через дефис НЕТ Определить, от чего образовано имя прилагательное От сложного имени существительного Написать так, как пишется это имя существительное От сочетания однородных членов Написать через дефис От словосочетания Написать слитно

Правописание гласных после приставок, оканчивающихся на согласный Выделить приставку в слове Определить, какой по происхождению она является Русская Сверх- Меж- Написать И Остальные приставки Написать Ы Иноязычная Написать И ЗАПОМНИТЬ: взимать произносится и пишется с И

Правописание гласной в приставках раз (рас), роз (рос) Выделить приставку в слове Проверить, находится ли она под ударением ДА Написать О НЕТ Написать А ИСКЛЮЧЕНИЕ: розыскной

Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(ива). Образовать форму 1 лица единственного числа Проверить, оканчивается ли глагол на –УЮ(-ЮЮ) Да Нет Написать –О(-Е) Написать –Ы(-И) Примечание: при образовании формы 1 лица единственного числа помнить о виде глагола

Правописание имен собственных в творительном падеже. Определить, что означает имя существительное Географическое название Фамилия Написать – ОМ Определить, какой она является по происхождению Русская Иноязычная Написать Написать -ЫМ -ОМ

Правописание безударных гласных в корне. Проверить находится ли гласный под ударением Да Написать тот гласный, который слышится Нет Изменить слово так, чтобы безударный гласный оказался под ударением Можно изменить Написать в безударном слоге ту же букву, что и в ударном слоге Нельзя изменить Обратиться к словарю

Правописание чередующихся гласных в корнях -мак- -мок-, -равн- ровн-. Выделить корень слова Если это корень –мак- -мок-, определить значение. Если это корень –равн- -ровн-, определить значение. Погружать в жидкость Написать А Пропускать жидкость Написать О Одинаковый, сходный, равный Написать А Исключение: ровесник Прямой, гладкий, ровный Написать О Исключение: равнина