Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Буквы И – Ы после приставок» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Буквы и и ы после приставок.. Запишите в тетрадь Слезы дождя живые Заволжскую даль оросили, И с новой силой рванулась Вверх молодая листва. (В. Гусев.)
Advertisements

Гласные Ы, И в корне слова после приставок И Ы После приставок на согласный С-, из-, без-, раз-, вз-, под- пред- Искл. ВЗИМАТЬ (имать – брать) И 1. После.
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе «Буквы И – Ы после приставок»
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
? И После иностранных приставок В слове взимать После приставок сверх-, меж- Ы После русских приставок, оканчивающихся на согласный звук.
Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.
1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный.
1) С_ЗМАЛЬСТВА 2) САН_НСПЕКЦИЯ 3) НЕБЕЗ_НТЕРЕСНЫЙ 4) С_МПРОВИЗИРОВАТЬ В каком слове пропущена буква И?
Учитель русского языка Маханова Е.А.
Презентация к уроку в 6 классе «Буквы ы-и после приставок на согласный» Шумилова Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОСШ 43 г.Нижневартовск.
Повторяем Февраль самая метельная п…ра зимы. В лесу под х…лодным (о, а)гнём ярк…, но бессильн… со…нца в(е, и)сят на в(е,и)твях кустов и д(е, и)рев..ев.
Чередование гласных в корне. Прил … гать усилия Сл … жить вещи Отл … жить празднование Возл … гать надежды Предл … жить блины Безотл … гательное дело.
Презентация к уроку Выполнила Михальчик Л.Д. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 126, г. Барнаула 2011г.
Урок русского языка по теме «Буквы Ы-И в корне после приставок» Подготовила: Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ 14.
гратьси ы ы и 1.После иноязычных приставок на согласную (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс-): контригра постимпрессионизм суперинфекция.
Интересный сверх- + интересный = сверхинтересный без- + интересный = безынтересный.
Урок русского языка в 6 классе с использованием интерактивной доски Обобщение по теме «Глагол». Название:
Обобщающий урок по орфографии 1)Повторить и закрепить правописание изученных орфограмм корня и приставок; 2)Развивать орфографическую зоркость; 3)Воспитывать.
ПОВТОРИМ ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) В..копанный, в..рыхленный, ра..спрашивать. 2) На..строить,
Подготовка к ЕГЭ А 15 Правописание приставок. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..землитться, пр..звание, пр..обретенный.
Транксрипт:

Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Буквы И – Ы после приставок» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого

Запишите слова с данными приставками ОТ- -- играть, искать; С- играть; ПРО- -играть; РАЗ- - играть, искать; ПОД- - итожить; БЕЗ- - известный, интересный, искусный; ВЫ- - играть.

Буквы Ы и И после приставок Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки. Небез…нтересный, небез..звестный, под..тожить, сверх..зысканный, меж..нститутский, без..дейный, роз..грыш, спорт..инвентарь, пред…юльский, контр..гра.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание слов с приставками. За..грать – раз..грать; до..юньский – пред..юньский; за..нтересоваться – без..нтересный; до..сторический – пред..стория; пред..гровой – меж..игровой; про..нформировать – дез..нформировать; сверх..скусный – без..скусный; за..скриться – без..скровой.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание слов с приставками. За.И.грать – разЫграть; доИюньский предЫюньский; заИнтересоваться – безЫнтересный; до.И.сторический – предЫстория; предЫгровой – межИгровой; проИнформировать – дезИнформировать; сверхИскусный – безЫскусный; заИскриться – безЫскровой.

Словарный диктант Под..скать квартиру, меж..нститутский турнир, роз..грыш лотереи, роз..ск преступника, из..скания геологов, сверх..нтересное мероприятие, пред..дущий сезон, без..сходное горе с..грать вальс, без..мянная высота, сверх..збалованный ребенок, воз..мело действие, из..мать доказательства, сверх..зысканная постановка.

Объяснительный диктант Задание : запишите предложения под диктовку, объясните правописание И – Ы после приставок. Я отыщу секрет и ларчик вам открою. К вечеру разыгралась метель. В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик. Мороз сыграл с нами злую шутку. В предыдущем номере журнала была интересная статья о дельфинах. разыгралась Река продолжала играть и даже разыгралась совсем.

И Итог урока (Учитель диктует слова. Если в слове после приставки пишется буква И, учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет – сидят с опущенными руками). Сверхинтересный рассказ, разыгралась метель, отыскать клад, безымянный палец, обыграть в шашки, сыграть в футбол, дезинфекция помещений, дезориентация в пространстве, межигровой, межинститутский, подытожить заседание, небезызвестный автор, изысканный вкус, происки злодеев, приучать сызмала, суперинтересный рассказ, предынфарктное состояние.