это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником. С С вввв оооо йййй сссс тттт вввв аааа.
Advertisements

Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Ларичева Светлана Леонидовна, учитель математики МОУ СОШ 129.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Давно люблю я школьные звонки… А впрочем, и не может быть иначе, С них начинается живая вязь строки И первые раздумья над задачей. В детстве для многих.
Методическая разработка по литературе (10 класс) по теме: Методическая разработка мастерской по стихотворению в прозе И.С. Тургенева "Роза"
Объяснить некоторые механические свойства твердых тел, жидкостей и газов. Показать наличие взаимодействия между молекулами твердых тел и жидкостей.
ПППП аааа рррр аааа лллл лллл ееее лллл оооо гггг рррр аааа мммм мммм ПППП рррр яяяя мммм оооо уууу гггг оооо лллл ьььь нннн ииии кккк КККК вввв аааа.
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником.
Построение графиков функций и поверхностей. MathCad. Тема 2.
ОТРАЖЕНИЕ И ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА ВАСИЛЬЕВ В.А.. СОДЕРЖАНИЕ 1. З З З З З аааа кккк оооо нннн о о о о тттт рррр аааа жжжж ееее нннн ииии яяяя с с с с вввв.
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
1 Производная функции Геометрический смысл производной СССС оооо дддд ееее рррр жжжж аааа нннн ииии ееее ПППП рррр оооо ееее кккк тттт.
УРОК МАТЕМАТИКИ Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преподаватель МОУ СОШ 34 города Краснодара Азарян Манушак Борисовна Образовательный.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Подготовили проект учащиеся 1 а класса Руководитель: Бондаренко Н.А.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Компьютерные презентации Использование анимации и звука в презентации.
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. М о с к в а –
Транксрипт:

это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов есть в словаре.

Чтобы ответить выполнить это задание, мы и обращаемся к сравнению. Можно придумать много различных вариантов. Например: Девушка прекрасна, как весенний цветок.

Сравнение, как м м м м м ееее тттт аааа фффф оооо рррр аааа, о о о о о лллл ииии цццц ееее тттт вввв оооо рррр ееее нннн ииии ееее или э э э э э пппп ииии тттт ееее ттттявляется средством выразительности. Главная его цель – намеренное отклонение от обычной речи, чтобы привлечь внимание слушателя или читателя, заставить его глубже понять смысл того, о чём говорится в т т т т т ееее кккк сссс тттт ееее. Сравнение лежит в основе всех тропов, кроме мммм ееее тттт оооо нннн ииии мммм ииии ииии. Даже самый простой из т т т т т рррр оооо пппп оооо вввв – эпитет, не подобрать, если не сравнивать предмет с другим, не представить, чем он похож на них или чем от них отличается. Из любого сравнения, мы сможем сделать, к примеру, метафору или эпитет.

ПРИМЕРЫ: 1)…Лед неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит… (Н.А.Некрасов.) Неокрепший лёд сравнивается с тающим сахаром. 2)…Овладевает светлая печаль, Как лунный свет овладевает миром. (Н.М.Рубцов.) Сравнивается чувство поэта с природным явлением. 3)…твой светлый лес плывёт, как сон шумящий А воздух – как дрожащая вода. (В.В.Набоков.) Сравнивается светлый лес с шумящим сном и воздух с дрожащей водой.

Задание 1. 1) Лампа светила ярко, как солнце. 2) Её лицо цвело, словно яблоня. 3) Солнечные лучи как-то странно светили. 4) Глаза – две крошечные молнии. 5) Мне не хотелось, но как я мог отказать. 6) Не грусти так шибко обо мне. 7) Я сделал всё, как смог. Определить: является ли выражение сравнением.

Задание 2 Придумайте сами любые 5-6 предложений в которых есть сравнение. Перейти к итоговому тесту.

Ответы к заданию 1. Сравнениями являются:1, 2, 4, Перейти ко второму заданию.

Текст – результат употребления языка, связное законченное высказывание, письменное или устное. Метафора – употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями. Олицетворение – употребление слов в переносном значении: перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы, явления природы, животных. Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее нарисовать это явление и передать отношение автора к нему. Тропы – употребление слова или выражения не в обычном, общеупотребляемом, а в переносном смысле. Метонимия – употребление слова в переносном значении на основе связи между явлениями.

Итоговый тест. Назовите правильный ответ: 1) Сравнение это : а) одно из приёмов средства выразительности. б) художественное определение предмета. в) употребление слова в переносном смысле. 2) Найдите сравнение: а) Я даже не знал, какая ты красивая. б) ты сделал так, как было лучше. в) книга была интересная, как фильм, снятый по ней. 3) Для чего в тексте употребляется сравнение: а) чтобы читатель глубже понял смысл текста. б) чтобы показать, что предметы всё равно разные. в) чтобы показать различные стороны предмета. 4) Выберите верное утверждение: а) сравнение лежит в основе всех тропов. б) сравнение лежит в основе всех тропов, кроме метонимии. в) сравнение образуется путём соединения различных тропов. 5) Какое слово наиболее часто встречается в предложениях, где пристствует сравнение: а) а б) если В) как 6) Какое утверждение не верно: а) из любого сравнения можно сделать другой троп (метафору, олицетворение) б) из сравнения нельзя сделать эпитет в) сравнение – это сопоставление предметов. В этом тесте вы проверите полученные знания.

Ответы к итоговому тесту. 1) а 2) в 3) а 4) б 5) в 6) б Если вы где-то ошиблись, не расстраивайтесь – просмотрите ещё раз теорию.

Меня зовут Бубнов Павел. Я учусь на отлично в гимназии 1 города Мончегорска. У меня прекрасные учителя и родители. Увлекаюсь плаванием и чтением книг. Люблю путешествовать по разным странам и узнавать что-то новое.