Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Advertisements

Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Автор: Крючкова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» г. Николаевска.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
Транксрипт:

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2

Критическое мышление - это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения».

1. Нужно ли целенаправленно формировать критическое мышление? 2. Любой человек может мыслить критически? 3. С кого возраста необходимо развивать критическое мышление ребенка?

Цель ТРКМ состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Первый этап – ВЫЗОВ Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ (рефлексия)

В ТРКМ применяются следующие приёмы: Мозговой штурм Кластер Корзина идей Дерево предсказаний Верные и неверные утверждения Инсерт Чтение с остановками Фишбоун Плюс-минус-интересно Знаю-хочу узнать-узнал Сводная таблица РАФТ ( роль, аудитория,форма, тема) Синквейн Шесть шляп, Лови ошибку и т.д.

Прием Синквейн В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Правила написания синквейна: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по-возможности, эмоциональной.

ПРИЁМ «КЛАСТЕР» Кластер –(англ. Cluster) – пучок, гроздь В центре кластера обозначается тема, вокруг нее – крупные смысловые единицы темы. Может применяться как на фазе вызова, так и на фазе рефлексии.

Этапы работы при составлении кластера. 1-й этап – посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое является сердцем идеи, темы. 2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг разбрасываются слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записывается все, что называют учащиеся, ничего не отсеивается. 3-й этап – осуществляется систематизация. После чтения учебника, объяснения учителя учащиеся начинают анализировать и систематизировать изученный материал. Хаотичные записи слов- ассоциаций объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт. Ненужное, ошибочное зачеркивается. 4-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из спутников в свою очередь тоже появляются спутники, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

Приём «Фишбоун» (Fishbone) Порядок работы с использованием приёма «Фишбоун» достаточно прост и обусловлен графической формой: 1. В верхнем треугольнике, после обсуждения с классом, ведущий записывает формулировку проблемы. 2. Путем анализа источников, возможно, консультаций со специалистами, просмотра видеофильмов и т.д. – учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

Сегодня я узнал ……. Было интересно ……. Мне захотелось …….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.