1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Advertisements

Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Предложения с прямой речью. В предложениях с прямой речью говорит только одно лицо. И эту речь обязательно дословно, «прямо» передает другое лицо. Оно.
1. А: «П» 2. А: «П!» 3. «П», - а. 4. «П», - а. 5. А: «П». 6. «П», - а. 7. «П», - а.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ Фрагмент урока в 5 «В» классе (объяснение новой темы) (закрепление изученного) Учитель Зуева Людмила Васильевна.
"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью Русский язык.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Прямая речь. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках После прямой речи.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
«Хочу сказать,,спасибо» Моей Семье. Спасибо Маме Спасибо, мама, тебе за то, что ты так хорошо меня воспитала. Подарила свою ласку и любовь. Стала для.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Прямая речь. Диалог. Обращение. Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Транксрипт:

1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение входит в основу предложения.

1.Уж и есть за что Русь могучая полюбить тебя назвать матерью. 2.Наша Русь могучая держава. 3.Я люблю тебя родная Русь моя! 4.Сыпь ты черёмуха снегом.. 2. Укажите предложение, в котором НЕТ обращения (знаки препинания не расставлены).

Ты не пой (1) косарь (2) про широкую степь. Косарь (3) ты не пой (4) про широкую степь. Ты не пой (5) про широкую степь (6) косарь. 1)1, 2, 3, 4, 5, 6 2)1, 2, 3, 6 3)2, 3, 5 4)3, 4, 5, 6 3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

1)Укачай меня, Волга, на своих волнах. 2)Ты царица, всех милее… 3)Олег, ты мой самый лучший друг. 4)Во всех ты, душечка, нарядах хорошо. 4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Прямая речь – это слова какого-либо лица, переданные дословно. 2. Прямая речь всегда стоит перед словами автора. 3. Внутри прямой речи может быть обращение. 4. Прямая речь – предложение всегда повествовательное. 5. Укажите верные утверждения о прямой речи.

1. Сын успокоил её ты не тревожься мама. 2. Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей. 3. Базаров промолвил что вы тут делаете? 4. Брат сказал я хочу с тобой поехать. 6. В каком предложении слова автора стоят после прямой речи. (Знаки препинания не расставлены.)

1.Аист семь раз проделал этот фокус и сказал: «Друзья, прощайте!» 2.Совы испуганно хлопали круглыми глазами и рассказывали страшные истории. 3.Акка сказала Мартину – «Позови мне Нильса, мой дорогой!» 4.«Вот это ловко», - сказал Нильс. 7. В каком предложении НЕВЕРНО расставлены знаки препинания.

1.Ты уже прочитал эту книгу? 2.Летом мы поедем в горы. 3.Папа приехал. 8. Составьте предложения с прямой речью, подобрав слова автора к данным предложениям.

Отследите глазами линии, идущие от цифр к буквам. Напишите буквы по порядку. Вы получите вежливое слово. оапулжстай Придумайте и запишите с этим словом предложение. пожалуйста

Проверяем ,