Подготовила : Винограденко Юлия, ученица 6 класса Руководитель: Фролова Екатерина Петровна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек.
Advertisements

Басня ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов.
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
Баять Басня. И. А. Крылов Басня « Ворона и Лисица »
? В каких произведениях рассказывается о животных? Приведите примеры сказки, стихотворения, рассказа, загадки…
Наука риторика. Слово Слова умеют плакать, смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.
«Ворона и лисица» И.А. Крылов. Вопросы на сообразительность 1.Откуда у вороны сыр? 2.В какое время суток она собралась есть? 3.Почему ворона не съела.
«Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов.
Урок литературного чтения 3 класс Учитель начальных классов Роенко Юлия Ивановна.
«Ворона и лисица». Глупая ворона, 1. потому что верит тому, что говорит лиса. 2. потому что не осознаёт реальность (ворона – птица некрасивая) Главные.
Урок литературного чтения в 3 классе. НОУ ОЦ ИМ. ОЛЕХНИКА Г. МОСКВА Елисеева Вера Михайловна, учитель начальных классов, и ученики 3 класса Басня Эзопа.
Карточка 1 1. Всем известно слово проворонить. Что оно обозначает? Проворонить – значит _________________________________________. 2. Человека, который.
Ж АНР БАСНИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Литература. 5 класс Четырнадцатое октября Классная работа.
Тема: Культура и мораль Урок 3 Урок 4 Тема: Особенности морали.
Пушкинский район ГОУ 464 Киселева Ольга Львовна. «…когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет … «Вперед чужой беде не смейся голубок…» «…чем.
Иван Андреевич Крылов ( ) Басни И.А.Крылова «Аи, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» («Слон и Моська») «Да только воз и ныне там» («Лебедь,
Ворона и Лисица. Сравнительный анализ басен.. Эзоп. - прозаический текст; - много глаголов; - 1 определение – плутовка - мало прилагательных; - 3 устойчивых.
Урок литературного чтения. 3 класс Подготовила ученица 3 «А» класса МОУ СОШ 12, г. Щелково, МО Лесина Мария Тема: «Басни И.А. Крылова» г.
Все мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам, поэтам и писателям, художникам и композиторам. Давно уже увековечены.
Транксрипт:

Подготовила : Винограденко Юлия, ученица 6 класса Руководитель: Фролова Екатерина Петровна, учитель русского языка и литературы

Выяснить роль слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Я считаю, что не случайно И.А.Крылов в уста Лисицы вложил «приветливые слова».

Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так право сказки! Какие перушки ! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись ! Что ежели,сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты у нас была царь- птица!» Голуб ушк а Шей к а Глаз к и Пер ушк и Нос ок. Найдем в тексте басни слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Роль суффиксов - показать хитрость, коварство Лисицы и недалекость Вороны, поддавшейся льстивым похвалам.

Голуба, как хороша! Ну что за шея, что за глаза! Какие перья! Какой нос! И, верно, как у ангела, быть должен голос! Спой, свет, не стыдись… Такими словами никакая Лисица не соблазнит Ворону и не полакомится её сыром.

В художественном тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами являются средством выразительности.

Б ИБЛИОГРАФИЯ 1)Лозинская Т.П. Лингвистический анализ на уроках русского языка/5-6 класс.-Москва: «Московский Лицей», )Крылов И.А. Басни.-М : « Просвещение»-1996.