Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) 258 91 33 e-mail: welcome@dnp.ru; Особенности маркетинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Advertisements

Аспирант Финансового университета при Правительстве РФ Тамара Самсонова «Если компания может обойтись без маркетинга, то рынок может обойтись без компании»
Целевой рынок Ориентация на конкурентов Ориентация на потребителей Межфункциональная координация Рис. 1. Рыночно ориентированная организация (Jaworski.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ РЫНКАХ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Андрей Старков аспирант, ВШМ.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Маркетинговые исследования в системе принятия управленческих решений Тезисы к докладу.
Независимая Маркетинговая Компания «DMG-Alliance» Структура компании Основные услуги Принципы работы История успеха Информация об компании.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
1 Тема выступления: Стратегия роста капитализации непубличной компании – разрабатывать самим или привлекать консультантов? Докладчик: Виктор Ларионов,
Транксрипт:

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Особенности маркетинга и брендинга на рынке b2b услуг Рюмин М.Ю. Москва, 2007 год

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Специфика промышленных рынков Маркетинговые принципы имеют одинаковое отношение, как к фирмам, торгующим товарами широкого потребления, так и к поставщикам товаров производственного назначения, конкретная реализация этих принципов может сильно различаться. Специфика деловых рынков: –по характеру связи со спросом –по характеристикам организационного/промышленного потребителя –по характеристике промышленного товара/услуги

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Спрос Промышленный или организационный спрос имеет производный характер. Это спрос со стороны организации, которая использует приобретенные товары в своем производственном процессе для удовлетворения спроса, поступающего со стороны других организаций или конечного потребителя –Реклама пива в алюминиевых банках производителем алюминия Т.о., производственный спрос является частью цепочки поставок и является производным от спроса конечного потребителя на соответствующие потребительские товары. Стратегическая сила промышленного клиента зависит помимо всего прочего от его способности «чувствовать» и управлять конечным рынком сбыта той цепочки поставок, в которую он входит.

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Организационный потребитель Организационный потребитель – это профессиональный технически грамотный покупатель. –Для него принятие решение о покупке сопряжено с нормализацией, не характерной для потребительских покупок. У промышленной компании есть две категории клиентов: –прямые потребители –потребители прямых потребителей.

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Группа принятия решения В большинстве случаев организационный потребитель – это коллегиальный орган с набором ролей внутри: –покупатель, –потребитель/пользователь, –администратор, –лицо, оказывающее влияние, –лицо, принимающее решение) У каждого участника такого коллективного покупателя (группы принятия решения – ГПР), очевидно, свои функции в организации и свои цели и задачи или, по-другому, потребности в рамках приобретения промышленного товара.

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Мотивация организационного потребителя Ценности производственного покупателя, составляющие его общую потребность: - технология - финансы - поддержка - информация - стратегия отношений

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Критерии принятия решения Технические критерии качества Экономические критерии Адаптивные критерии –беспокойство в связи с неуверенностью в поставщике и риском сотрудничества с ним Иррациональные критерии –беспокойство о том, в какой мере поставщик может считаться подходящим для организации-покупателя; ключевое понятие – поддержка со стороны поставщика Регулирующие критерии –необходимость соответствовать корпоративным и/или государственным нормативам Внутренние критерии –симпатия к дизайну продукта и людям, с которыми контактирует организация-производитель

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Разработка стратегии маркетинга Несмотря на то, что мотивация организационного потребителя отличается от мотивации потребителя индивидуального, исходные положения маркетинга (как деятельности ориентированной на потребителя) применимы к обоим рынкам –необходимо корректировать предложение в соответствии с общей потребностью покупателя. Основной задачей при разработке маркетинговой стратегии является: –четкое знание и понимание различных мотиваций различных участников коллективного покупателя –и удовлетворение их всех по возможности на каждой стадии цепочки

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА b2b

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Структура программы разработки нового бренда Структура программы разработки нового бренда зависит от того, с каким рынком данный бренд должен взаимодействовать. С точки зрения схемы работ по созданию бренда в промышленной индустрии можно выделить два основных рынка: –массовый рынок «конечных» потребителей (физические лица) business-to-consumer (b2c); –рынок индустриальных потребителей/агентов влияния ( бизнесмены – начиная от малого бизнеса, заканчивая крупным, представители государственных органов, конкуренты, партнеры, инвесторы, сотрудники компании) business-to-business (b2b).

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) B2C Для рынка b2с программа разработки бренда связана, в первую очередь, с изучением того воздействия, которое оказывают различные элементы бренда (название, фирменный стиль, униформа и т.д.) на конечного потребителя. Изучение массового потребительского восприятия строится на основе программы социологических исследований и экспериментальных тестов. Другими словами, на рынке b2c бренд компании должен вызывать позитивные эмоции в первую очередь у конечных потребителей.

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) B2B Для рынка b2b программа разработки бренда связана с изучением степени самоидентификации персонала компании (в первую очередь топ-менеджмента) с разработанными коммуникационными материалами. Метафорой бренда в данном случае является знамя, под которым персонал компании и ее руководство готово трудиться на благо свое и акционеров. Мнение конечного потребителя в данном случае не учитывается и исследовательские процедуры сводятся к экспертным опросам и упрощенным экспериментальным процедурам внутри компании.

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) СИСТЕМА-ТЕЛЕКОМ – похожие, но разные Под «зонтиком»Самостоятельные

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Procter & Gamble – b2b – это не b2c Procter&Gamble c легкостью расстался со столетним знаком после обвинения в «сатанизме» –На самом деле человек на лого – луна, а 13 звезд – это 13 первых штатов, подписавших Декларацию о Независимости P&G сегодня

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) IBM – более 70 лет лидер на самом изменяющемся рынке

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Как можно «сузить» поиск графической темы и цвета?

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Название – фоносемантика В русском языке В украинском языке

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095)

Россия, Москва, Ленинградский пр-т, 37-А, корп.14, стр.1 Тел./факс: +7 (095) Основные каналы коммуникации Ключевой для продвижения b2b является деятельность, связанная с создание и управлением базами данных клиентов Ключевым видом коммуникации является директ- маркетинг во всех его проявлениях –Mailing, Phone, , Internet, Mobile, etc. Прямая реклама в большинстве случаев нерентабельна на рынках b2b из-за слишком большого охвата нецелевых аудиторий И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ!!!