L/O/G/O www.themegallery.com Методологическая основа ФГОС – системно- деятельностный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Advertisements

LOGO Организация урока в рамках СДП Презентацию подготовила Потапчик Елена Николаевна, учитель начальной школы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ УРОКОВ Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Транксрипт:

L/O/G/O Методологическая основа ФГОС – системно- деятельностный подход

Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность». А. Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.

Анализ изменений в формах и методах работы Анализ типологии уроков, структурировние урока ОНЗ Анализ изменений в деятельности ученика Анализ изменений в деятельности педагога

L/O/G/O Результаты работы Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Пассивные методы и приемы обучения Результат – человек, способный к исполнительской деятельности Традиционная Инновационная компоненты Планируемые результаты обучения Проект урока (технологическая карта) Разнообразные формы обучения Активные, интерактивные, исследовательские, проблемные методы обучения Результата – Личность, способная к творческой деятельности

LOGO 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Проектирование урока ОНЗ

LOGO УУД, выполняемые учащимися при работе по ТДМ Этап 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Требования к этапуУУД, выполняемые учащимися На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, выбирают способ, строят план достижения цели; определяют средства, ресурсы и сроки, согласовывают тему урока. – формулирование цели учения (Р); – выбор способов решения задач (Р); – планирование (Р); – проектирование (Р); – осознанное построение речевого высказывания (П); – аргументация своего мнения (К); – учет разных мнений (К); – смыслообразование ( Л).

Су Дун По (средневековый китайский поэт) «Взгляни горе в лицо тупа вершина, А сбоку погляди она остра. Иди навстречу и гора все выше, Иди назад и ниже все гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же в этом суть. А превращенья от того зависят, С какого места на нее взглянуть».