«Реструктуризация общеобразовательных учреждений в сельской местности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Нормативно-правовая база реструктуризации сети учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на региональном уровне.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Порядок ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Правовые аспекты реорганизации Общероссийский профсоюз образования Кировская областная организация Усатов Александр Александрович юрист областного комитета.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Тема 2: СОЗДАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Департамент образования администрации Владимирской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

«Реструктуризация общеобразовательных учреждений в сельской местности»

Цель реструктуризации: создание системы образования в школе, обеспечивающей доступность, обязательность, качество, эффективность общего образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Задачи: Создать условия для обеспечения качественного образования. Обеспечить конкурентоспособность выпускников образовательного учреждения. Создать в школе условия для обеспечения образовательного процесса требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Основные проблемы, решаемые школой при реструктуризации 1. Улучшение качества образования: - все предметы учебного плана будут вести только специалисты; - обучающиеся будут иметь большие возможности для дополнительного образования; - будут обеспечены равные стартовые возможности для учащихся начальной (основной) школы; - повысится профессиональный уровень педагогов; - будут созданы условия для решения проблем профильного обучения; - будут созданы условия для реализации ФГОС общего образования. 2. Создание эффективной зауральской школы позволит: - увеличить наполняемость классов в сельских школах, довести их до норматива (20, 25 чел.); - сосредоточить материальные, финансовые, кадровые ресурсы в перспективных школа территориального школьного округа; - эффективно использовать высвободившиеся помещения для кружковой работы, дополнительного образования, дошкольных групп при образовательных учреждениях; - снизить затраты на коммунальные услуги, ремонт образовательного учреждения, направить средства на оснащение кабинетов, выполнение требований органов надзора.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений (по состоянию на 1 января 2013 года) Конституция Российской Федерации Статья 24. Часть 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральной закон 124-ФЗ от г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей. Часть 2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. Часть 3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях. Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно- профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Часть 5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.».

Закон РФ «Об образовании» от г Статья 31. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Пункт 1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: 3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений. Статья Лицензирование образовательной деятельности. Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения. Пункт 1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 5. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников.

Федеральный закон от г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Часть 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 3) создание муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Статья 47. Вступление в силу муниципальных правовых актов.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от г. 196 Пункт 19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 21. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения. Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности. Пункт 82. При реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

Трудовой кодекс РФ Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации.

Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 57. Реорганизация юридического лица. Часть 1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Часть 4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц. Часть 1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Часть 2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Часть 3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Часть 4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. Часть 5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Статья 59. Передаточный акт и разделительный баланс. Часть 1. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Часть 2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Статья 60. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации. Часть 1. Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом. Статья 61. Ликвидация юридического лица. Статья 62. Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица. Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица.

Налоговый кодекс Российской Федерации Статьи 23 части первой. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов). Часть 2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: 4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Перечень нормативных правовых актов, принимаемых на муниципальном уровне: 1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений. 2. План (программа) реструктуризации сети образовательных учреждений. 3. Постановление о создании экспертной комиссии. 4. Положение об экспертной комиссии. 5. Экспертное заключение об оценке социально- экономических последствий реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения.

Дополнительные документы, необходимые для принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения (прилагаются в зависимости от характера преобразований) - решение схода жителей сельских населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением в случае ликвидации сельского общеобразовательного учреждения (Ст. 34 п. 5 Закона РФ « Об образовании»); - документы, подтверждающие согласие родителей на перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение: выписка из протокола заседания общешкольного родительского собрания или выписки из протоколов классных родительских собраний, или индивидуальные заявления родителей (законных представителей) (Ст. 50 п. 17 Закона РФ « Об образовании»); - документ, подтверждающий, что администрация ОУ своевременно, не менее чем за два месяца, предоставила работникам и (или) соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников. ( Трудовой кодекс РФ, ст.180); - документы, подтверждающие обеспечение безопасности перевозок школьников (Постановление Областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 30 от г. «Об организации перевозок детей автобусами в Курганской области») и др.

Критерии эффективной зауральской школы Социальная эффективность: Повышение активности обучающихся сельских школ: участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях муниципального и регионального уровней. Повышение культурного уровня учащихся: проведение смотров, конкурсов. Повышение социальной активности школьников: участие в волонтерском движении, реализации социальных проектов и программ. Сохранение контингента обучающихся.

Экономическая эффективность: Сокращение классов-комплектов. Нормативная наполняемость классов. Сокращение количества учителей. Сокращение управленческого персонала. Сокращение неэффективных затрат.

Материально-техническая эффективность: Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (обеспечение программами, методическими и дидактическими материалами, учениками). Повышение уровня информационно-технического обеспечения образовательного процесса (обеспеченность компьютерами, другими техническими средствами обучения). Обеспеченность ЭОР И ЦОР (электронными, цифровыми образовательными ресурсами). Соответствие школьной инфраструктуры современным требованиям (зданий, канализации, отопления и другие). Транспортная доступность образовательных услуг.

Кадровая эффективность: Укомплектованность кадрами. Наличие основных должностей в школе. Повышение уровня образования педагогических кадров. Стаж работы педагогических кадров. Снижение возрастного состава педагогических кадров. Снижение педагогической нагрузки.

Качество образования: Доступность качественного дошкольного и школьного образования для всех детей соответствующего возраста. Доступность дополнительного образования – для всех учащихся сельских школ благодаря открытию филиалов внешкольных учреждений и дополнительных кружков, секций в школах. Обеспечение здоровьесберегающих условий для детей: приобретение новой мебели, посещение занятий в учреждения дополнительного образования при школах, вовлечение учащихся в активные занятия спортом. Полнота реализации основных образовательных программ. Повышение качества образования. Реализация профильного обучения (обоснование модели выбора профиля в соответствии с типом школы и численностью обучающихся, состояние кадрового обеспечения, степень соответствия профилей интересам и потребностям обучающихся, социально-экономическим потребностям региона).

Распределение функций, полномочий между базовой школой и филиалами в рамках создания крупного образовательного комплекса (базовой школы) с сетью филиалов Основные характеристикиБазовая школаФилиал СтатусЮридическое лицо. Статуса юридического лица не имеет. Организует деятельность на основании Устава базовой школы. Система управленияДиректор, заместители директораЗаведующий филиалом (по совмещению). Государственно-общественный характер управления Наличие Совета ОУ (Управляющего, Попечительского Совета). В Совет базовой школы входят представители филиала. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование Разрабатывается Программа развития, основная образовательная программа ступени обучения. Разрабатываются оперативные планы. Кадровая политика Концентрация отдельных педагогов – специалистов в базовой школе (педагог – психолог, социальный педагог, педагог- организатор). Учителя, учителя-предметники базовой школы. Материально-техническая база Концентрируется в базовой школе, прежде всего в части комплексных кабинетов, лабораторий, библиотеки, медиатеки, книгохранилища. Имеются предметные кабинеты, кабинеты начальных классов. Используются ресурсы базовой школы. Административно-хозяйственная работа Хозяйственная группа (сантехник, электрик, водители). Вахтеры, сторожа. Распределение финансовых ресурсовИмеет лицевой счет, привлекает внебюджетные финансы. Лицевого счета нет. Внебюджетные финансовые ресурсы поступают на счет базовой школы.

Основные характеристикиБазовая школаФилиал Информационная политика, коммуникации Наличие сайта. Самостоятельного сайта нет, связь с базовой школой через Интернет. Государственная итоговая аттестация (ГИА) ГИА осуществляется в базовой школе. Осуществляется промежуточная аттестация, ГИА выпускники проходят в базовой школе. Профильное обучение и предпрофильная подготовка Организовано профильное обучение и предпрофильная подготовка. Отдельные курсы предпрофильной подготовки проходят в базовой школе. Дополнительное образование детей Организовано в базовой школе. Отдельные кружки и секции могут быть организованы в филиале. Отдельные кружки и спортивные секции. Некоторые кружки и спортивные секции обучающиеся филиалов посещают в базовой школе. Учебный процесс Учебный процесс осуществляется в школе. Подвоз обучающихся на занятия, прежде всего в комплексные кабинеты, лаборатории. Календарный графикРазрабатывает базовая школа. Не разрабатывает самостоятельный календарный график. Учебный план Базовая школа разрабатывает единый учебный план. Нет отдельного учебного плана. Программное обеспечениеПедагоги составляю рабочие программы по предметам, утверждает директор. Педагоги составляют рабочие программы по предметам, утверждает директор базовой школы.

Основные направления деятельности при реструктуризации образовательного учреждения 1. Выравнивание стартовых возможностей учащихся (доведение до 100% охвата детей 5-6 летнего возраста предшкольным образованием). Интеграция учебных заведений дошкольного и общего образования. Развитие форм дошкольного образования, в т.ч. групп кратковременного пребывания детей. 2. Повышение качества общего образования: - профилирование школьного образования на 3-ей ступени общего образования; - снижение различий в качестве образования между выпускниками различных школ (по результатам ГИА и ЕГЭ); - расширение возможности получения дополнительного образования по запросам и потребностям населения (открытие филиалов учреждений дополнительного образования на селе, оказание услуг получения образования в очно-заочной, вечерней и электронной формах). 3. Изменение возрастной структуры учителей (снижение доли преподавателей пенсионного возраста, повышение доли молодых учителей). 4. Повышение уровня квалификации учителей. Рост заработной платы. 5. Повышение эффективности бюджетного финансирования: - обновление учебно-материальной базы школы; - участие в программно - целевом финансировании образовательного учреждения (программе «Школьный автобус», конкурсах ОУ); - переход в статус бюджетного или автономного учреждения. 6. Развитие государственно – общественного управления (повышение эффективности работы Совета образовательного учреждения, Управляющего, Попечительского Советов). 7. Активное участие обучающихся в управлении образовательным учреждением через детские объединения, участвующие в управлении.

Основные риски реструктуризации: - Сопротивление педагогической общественности в связи с сокращением ставок и нагрузки. - Сопротивление родительской общественности в связи с направлением социального заказа на комфортные условия обучения (ребенок будет обучаться в перспективной школе). - Амортизационный износ автотранспорта. - Недофинансирование из областного бюджетов в связи с переходом на нормативное подушевое финансирование; из муниципального бюджета – на ремонт базы ОУ по устранению предписаний органов надзора.

Ожидаемые результаты: - Повышение качества образования. - Разработка на муниципальном уровне нормативно-правовой базы, позволяющей в рамках законодательства осуществлять реструктуризацию сети. - Создание филиалов. - Создание схемы сетевого взаимодействия. - Сокращение неэффективных затрат. - Привлечение общественности к активному сотрудничеству.

Участие общественности в принятии решений о реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений: План реструктуризации образовательной сети предполагает: а) информирование заинтересованной общественности о предстоящей реорганизации (ликвидации) общеобразовательного учреждения через публикации в средствах массовой информации; б) общественное обсуждение принятого решения через средства массовой информации и непосредственные обсуждения. Отзывы заинтересованных лиц публикуются в местной печати. На сайтах общеобразовательных учреждений или муниципальном сайте обсуждение ведется посредством форумов и т.п. Непосредственные обсуждения проводятся на классных и общешкольных родительских собраниях, собраниях трудового коллектива, собраниях старшеклассников, сходе граждан (в случае ликвидации общеобразовательного учреждения). Все предложения, полученные в ходе общественного обсуждения, оформляются в виде текстовых материалов и рассматриваются на заседании экспертной комиссии, которая либо корректируют экспертное заключение с учетом замечаний и предложений.

Прогноз изменения количества детей гг МКОУ «Искровская СОШ» на г. класс год Всего / / / / / / /12869