1 Темы курса IСоздание информационной модели IIОсновные концепции УИР IIКлассификация ИС IIIИС в логистике IVОрганизация разработки ИС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основные концепции УИР 2 Разделы менеджмента Учет Маркетинг Финансы Управление производством Управление персоналом Информационные системы.
Advertisements

Этап (годы) Концепция использования информации Вид ИС Цель использования Бумажный поток расчетных документов ИС обработки расчетных документов.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
Типовые расчёты Растворы
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.

Информационный менеджмент Подготовила студентка группы МНД-31 Куба Лилия.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЕ Понятие системы Основные свойства систем Цели систем и эффективность Функции систем Структурный.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
Информационный менеджмент. Информация - это …. сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся.
Бухгалтерская информационная система. Современные информационные системы предназначены для повышения эффективности работы предприятия. Бухгалтерский учет.
План: 1. Понятие информационных технологий 2. Структура информационной технологии 3. Виды информационных технологий 4. Влияние информационных технологий.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

1 Темы курса IСоздание информационной модели IIОсновные концепции УИР IIКлассификация ИС IIIИС в логистике IVОрганизация разработки ИС

2 Основные концепции УИР

3 Разделы менеджмента Учет Маркетинг Финансы Управление производством Управление персоналом Информационные системы

4 ИС Подходы к описанию ИС Информатика Математика Технологии, электроника Психология, Социология Политика Менеджмент ТЕХНИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ

5 Проблема взаимодействия Руководитель: ИС - дело «компьютерщиков» Подчиненный: ИС - для начальства Специалист ИТ: ни те ни другие ничего не понимают в ИС

6 Данные, информация, знания Данные - это собранные сведения о фактах, которые представлены в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки. отчуждены от их создателя, выражены на определенном языке, могут быть воспроизведены, могут быть переданы.

7 Данные, информация, знания Информация - это результат обработки данных, который уменьшает имеющуюся степень неопределенности. сообщена получателю в значимом контексте (имеется цель) используется для производства знаний

8 Данные, информация, знания Знания - совокупность организованных высказываний о фактах или идеях, представляющих обоснованное суждение или экспериментальный результат передаются другим в систематизированной форме используются для принятия решений

9 Информационные ресурсы Информационные ресурсы – это организационно оформленная и систематизированная совокупность целенаправленных сведений, обеспечивающих взаимодействие между элементами организации, а также между организацией и внешней средой для обеспечения функционирования этой организации Нерегламентированная информация Регламентированная информация

10 Жизненный цикл информации Ввод данных Сбор данных Обработка Вывод информации ЛПР Решение, действие Результаты, последствия Хране- ние

11 Информационная система - это совокупность (организованных) средств сбора, ввода и обработки данных, а также хранения, контроля и предоставления информации, предназначенных производства нужной для организации информации, создания информационной и технической среды для осуществления управления организацией

12 Информационные технологии это технические, программные или организационные средства, предназначенные для решения задач оперирования данными и информацией в информационных системах ИТ – средство построения ИС ИТ – способ преобразования информации

13 ИТ или ИС ? Система считывания штрих-кодов Система бухгалтерского учета Программа бухгалтерского учета Система бронирования авиабилетов Электронная почта Табличный процессор База данных телефонов Телефонная справочная служба

14 ИС Компоненты ИС Цели и задачи Выходы Входы и обратная связь Хранение данных Обработка Пользователи Меры контроля и безопасности Регламентные процедуры ИТ - инфраструктура Цели и задачиПользователи Меры контроля и безопасности Входы ОбработкаВыходы Хранение данных Регламентные процедуры ИТ - инфраструктура

15 Регламентные процедуры административно закрепленные действия по обработке данных и предоставлению информации, определенные по спецификациям, объему, расписанию и вмененные в обязанность конкретным исполнителям - это: 1

16 ИТ – инфраструктура 1 Инфраструктура данных (данные, базы данных, хранилища данных, СУБД, регламентирующие документы, и т.п.) Техническая инфраструктура (аппаратные средства вычислительной техники, вычислительные сети, каналы связи, коммуникационные устройства, и т.п.) Программная инфраструктура, состоящая из прикладного и системного программного обеспечения (приложения и прикладные системы для пользователей, обеспечивающие исполнение бизнес-функций и бизнес-процессов, и т.п.)

17 Автоматизированные ИТ Автоматизированные ИТ для обработки данных используют компьютерную технику Неавтоматизированные (ручные) ИТ для обработки данных используют людей

18 Автоматизированная ли ИТ ? Выдача и использование студенческих билетов Составление и работа по расписанию Заказы и поставка товаров на торговые предприятия Банковское обслуживание с помощью банкоматов Контроль исполнения поручений 1

19 Неформальные ИС создаются стихийно для удовлетворения тех информационных потребностей организации, которые НЕ покрываются существующими регламентными процедурами 2

20 Формальная ИС или нет ? Информирование о распределении социальной помощи Распространение передового опыта Информирование о состоянии дел на предприятии, в отрасли Обучение персонала 3

21 Ценность информации

22 Ценность информации выгода от ее использования за вычетом затрат на ее получение Это: Планирование инвестиций в ИТ + ЧДД Проблема учета доходов

23 Затраты на обработку данных Стоимость и объем обработки данных Объем обработки Стоимость обработки Ручная система Малая компьютерная система Большая компьютерная система

24 Парадокс продуктивности 100% 50% 0% -50% 5% 4%3%2% 1% Information Technology / Revenue (Ratio) % Return of Assets (ROA)

25 Информационная перегрузка -это превышение человеческого порога восприятия новых сведений при увеличении их количества Следствие - обесценивание информации Не собирать лишних данных Заботиться о форме предоставления

26 Подходы к разработке и оценке ИС с позиции «Цели»: «Покупать не технологию, а решение проблемы» - ориентация на решение конкретных текущих проблем «Хочу все знать» - ориентация на тотальный контроль и будущее использование информации

27 Атрибуты информации Доступность Достоверность Релевантность Полнота Своевременность Эргономичность Защищенность = ПОЛЕЗНОСТЬ

28 Информация и ее роль Критерии оценки ИС

29 Пространство возможностей Управление Дифференциация Производительность Крах Выживание Успех

30 Управление Информационная поддержка функций управления: Принятие решений Планирование Контроль

31 Управление: принятие решений Структурированные решения принимаются в условиях определенности, многократно, при управлении рутинными операциями можно поручить ЭВМ (есть модели) Слабоструктурированные решения принимаются в условиях частичной определенности, есть модели только для отдельных аспектов Неструктурированные решения принимаются при высоком уровне неопределенности привлечение опыта, интуиции

32 Управление: принятие решений Тип решения Уровни менеджмента Операт.Тактич.Стратег. Под- держка Структ. Слабо- структ. Не- структ. ERP СППР ЭС Управл. запасами Торговля акциями Выбор обложки журнала Опред. объемов пр-ва Распред. ассигно- ваний Прием руков-ля на работу Выбор места для склада Анализ основных фондов Управл. портф. НИР

33 Управление: принятие решений Структурированные решения Слабоструктурированные решения Неструктурированные решения Принятие решения Решение Исходная информация Роль ИС ?

34 Управление: планирование Шаги планирования Постановка целей и задач Выделение этапов и мероприятий Описание ресурсов Определение длительности этапов Определение последовательности действий Необходимость анализа «What If...»

35 Управление: планирование Источники информации Стратегическое планирование требует много внешней информации Тактическое планирование требует много внутренней информации

36 Управление: контроль Собранная информация - основа для применения точных критериев Эффективный учет и обработка операций - ключ к тактическому и оперативному контролю Учет операций: –Фиксация факта завершения –Прослеживание состояния (фазы) –Учет изменения ресурсов

37 Дифференциация Инновации Доступность Цена Качество Имидж Скорость Полезность Гарантия Сервис На какие аспекты дифференциации может влиять ИС ?

38 Производительность Факторы Факторы: Согласование действий Своевременность принятия решений Освобождение от рутинных операций Следствия Следствия: Ускорение операций Уменьшение простоев Сокращение затрат

39 Конец