Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Таремский санаторный детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Транксрипт:

Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Таремский санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Холодова Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР 2010 год

Программа развития ГОУ Таремского санаторного детского дома Интернат для сирот - это клиника, где встречаются всякие недомогания души и тела при слабой сопротивляемости организма, где отягощенная наследственностью, мешает, задерживает выздоровление. И если интернат не будет моральным курортом, есть угроза, что он станет очагом заразы. Я.Корчак.

Детский дом – дом физического и духовного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сроки реализации Программы: гг. Авторы и разработчики: – директор детского дома С.В. Холодова – заместитель директора по УВР Т.Г. Лёзина

Цель программы: построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников оздоровительного и образовательного процессов, обеспечивающей создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития, коррекции отклонений в развитие, социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организация жизнеустройства воспитанников в замещающую семью. Идея Программы: изменение положения детей-сирот и детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, через создание в Таремском детском доме условий, максимально приближенных к семейным, а также через интеграцию и адаптацию воспитанников в замещающей семье.

Задачи Программы: Обеспечить охрану и укрепление здоровья всех участников оздоровительного и образовательного процесса. Создать благоприятные условия, максимально приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Предоставить каждому воспитаннику возможность семейного устройства. Задачи программы: Повышение уровняпрофессиональнойпедагогическойдеятельности черезвнедрение современныхтехнологий.

Содержание Программы развития детского дома предполагает реализацию системы концептуальных проектов: «Инновационные технологии педагогической деятельности своспитанниками» «Профилактика профессионального выгорания» «АромаАзбука» «Шаги любви» «Воспитание семьянина в условиях детского дома»

Координирование процесса реализации Программы: С целью реализации и управления Программой развития создан Совет по развитию детского дома. Корректировка Программы осуществляется Советом учреждения и педагогическим советом детского дома. Контроль осуществляет - министерство образования Нижегородской области Определение общей цели, разработка методических материалов Набор и формирование творческих групп (состав исполнителей и распределение обязанностей между ними) Мониторинг и оценка результатов реализации проектов ( способы и организация контроля хода по этапам реализации ) Определение проблем(ы) и обоснование их(её) актуальности Совет по развитию детского дома Этапы реализации Программы, их сроки и ожидаемые результаты; план-график реализации проектов Программы Определение необходимые финансовые и материально- технические ресурсы

Критерий качества - оценка тех результатов, совокупность которых делает участников педагогического процесса особенно успешными, востребованным в современных обстоятельствах Критерий продуктивной мотивации, хорошего самочувствия участников педагогического процесса Критерий результативности - степень соответствия реальных результатов проектов Программы тем результатам, которые от него ожидаются Критерий экономичности,эффективности - отношение реальныхрезультатов проектовПрограммы к затратамвремени, усилий, которыебыли приложены для ихполучения Повышение эффективности деятельности учреждения – это тот результат, достижение которого является целью Программы развития детского дома (по В.С. Лазареву и О.Г. Хомерики)

Основные характеристики новшеств (по В.С. Лазареву и О.Г. Хомерики) Актуальность новшества 1. Актуальность новшества - значимость той практической проблемы, решению которой может способствовать его использование Потенциальная полезность 2. Потенциальная полезность - полезный эффект, который может быть получен в случае его внедрения -инновационный потенциал новшества -инновационный потенциал новшества - степень превосходства заложенных в него идей, по сравнению с теми идеями, на которых построен действующий компонент педагогической системы, вместо которого оно может быть введено -надежность -надежность – степень готовности новшества к внедрению Реализуемость 3. Реализуемость (сложность освоения) новшества определяется временем, необходимым для его освоения; перечнем требований к уровню профессиональной подготовленности, к материально-технической базе школы, ее техническому оснащению; объемом потребных финансовых средств для освоения новшества. Контролируемость 4. Контролируемость -характеристика того, в какой мере процесс внедрения новшества может быть разбит на промежуточные этапы, для которых будут определены частные результаты, позволяющие оценивать ход процесса и перспективы внедрения

Анализ движения воспитанников ГОУ Таремского санаторного детского дома (2008-декабрь 2010) Год Общее количе ство воспит аннико в Прибыло Выбыло всегоИз них в семью Кол-во% % % Декабрь,

Потенциальная полезность проекта «Шаги любви»: предоставить каждому воспитаннику возможность семейного устройства - программа подготовки воспитанников к жизни в новой семье -программа подготовки кандидатов в замещающие родители Служба по жизнеустройству воспитанников в замещающие семьи семья Дети в детском доме Потенциальные родители

Потенциальная полезность проекта «Воспитание семьянина в условиях детского дома»: - воспитание ребенка так, чтобы он был успешным в самостоятельной жизни, чтобы был способен в будущем самостоятельно создать нормальную семью и обеспечить полноценную жизнь в ней. Анализируя судьбу выпускников детского дома, можно сделать выводы - за период с 1996 по 2009 год из детского дома вышло в самостоятельную жизнь - 58 выпускников. Из них : Успешно устроили свою жизнь, получив профессиональное образование, имея семьи, работу - 52 выпускника детского дома (89%). Оказались не адаптированными в социуме – 5 воспитанников (9%): - имеются неустойчивые интересы к профессиональной деятельности, низкую социальную позицию - 2 воспитанника (3,4%); -в заключении – 2 воспитанника (3,4%) -не готовы к самостоятельному выбору будущей профессии, психологически неподготовлены к продолжению обучения - 1 воспитанница (2,2%).

Анализ педагогических кадров ГОУ Таремского санаторного детского дома

Потенциальная полезность проекта «Инновационные технологии педагогической деятельности с воспитанниками»: содействие профессиональному и духовному росту педагогов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Потенциал кадров оценивается по их готовности осуществлять инновационную деятельность, повышение удовлетворенности работой, их мотивация и работоспособность. Г.А. Игнатьева предложила использовать методику ««Хочу»и «Могу»» («ХиМ»)- оценка педагогами собственных способностей желания заниматься инновационной деятельностью. Видны позитивные изменения в уровне профессиональной компетентности работников детского дома. Участие в инновационной работе способствует достижению педагогом желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе Мешает участию в инновационных процессах по мнению большинства педагогов: -Загруженность основной работой-46%, - Большой объем времени занимает работа с документами-40%, - Слабость материально-технической базы-27%, - Недостаток информации- 18% и др Зоны, в которых находится самооценка (мотивация и способности) ХиМ- норма профессиональной с/о (оценка себя как реального педагога) 39%54%65% ХнМ (в силу разных причин) 31%27%21% нХМ (низкая мотивация к профессиональной д-ти) нХнМ (не желают и не умеют работать в режиме инноваций0 27% 3% 19% 0 14% 0

Потенциальная полезность проектов «Профилактика профессионального выгорания» и «АромаАзбука»: комплексный подход в лечении и профилактике психосоматических расстройств воспитанников, также в предупреждении истощения эмоционально-энергетических и личностных ресурсов педагогов детского дома на основе использования эфирных масел Показатели Показатели физического и соматического здоровья 32%34,6%37,3% Показатели стрессоустойчи- вости 33,4%34,5% 37,2% Показатели эмоционального благополучия 44,5%46,8% 49%

В рамках реализации проектов Программы развития апробируется диагностический инструментарий результативности реализации проектов. Критерии оценки 5 баллов- максимальное проявление признака 4 балла- выраженное проявление признака 3 балла- удовлетворительная степень проявления признака 2 балла- слабая или недостаточная степень проявления признака 1 балл- отсутствие признака 1.Продуктивной мотивации, хорошего самочувствия участников педагогического процесса 2.Результативность - степень соответствия реальных результатов проектов Программы тем результатам, которые от него ожидаются 3.Качество оценка тех результатов, совокупность которых делает участников педагогического процесса особенно успешными, востребованным в современных обстоятельствах 4.Экономичность, эффективность - отношение реальных результатов проектов Программы к затратам времени, усилий, которые были приложены для их получения 5.Наличие документов, регламентирующих организацию информационно-методического сопровождения инновационной деятельности. 6.Сформированность ключевых профессиональных компетенций педагогов 7.Степень информатизации деятельности по проекту Создание единой модели Программы развития «Детский дом – дом физического и духовного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечивающей повышение эффективности деятельности детского дома

Необходимость разрешения типичных проблем в ходе реализации Программы развития: Отсутствие достаточно полной информации требует целенаправленных действий по ее обеспечению: создания информационно-методического банка в управлении, стимулирование издательской деятельности педагогов по результатам реализации проектов Программы, проведения практических семинаров. Формальное принятие принципов и заявленной стратегии реализации Программы развития. Решение этой проблемы обеспечивается консультативной помощью при проектировании (особая проработка приоритетов в виде тактических и стратегических достижений, контрольно-диагностических процедур и т.д.). Несовпадение мнений участников проекта сокращается после коллективных обсуждений, моделирования процессов деятельности, теоретическими и практико-методическими новинками. Сопротивление отдельных работников инновациям руководителей проектов Программы уменьшается при организации коллективной и индивидуальной работы по изменению мышления, выработке нового видения и позиции в ходе повышения квалификации и активной групповой работы (интерактивный семинар, дискуссия, коллективная форма повышения квалификации). Недостаточная компетентность исполнителей инновационной работы вызывает необходимость проведения интенсивно-технологических семинаров, индивидуальных консультаций, включения рефлексивно-деловых игр как формы работы в отдельных творческих группах. Необходимость создания системы мониторинга объясняется тем, что процесс внедрения проектов Программы должен быть разбит на промежуточные этапы, для которых будут определены частные результаты, позволяющие оценивать ход процесса и перспективы внедрения Развитие инновационной деятельности невозможно без работы с кадрами, проведение комплекса мер, стимулирующих инновационную деятельность педагогов, направленных на совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома

Спасибо за внимание! «В нашем доме всем найдется место, Будут главным здесь Тепло, Любовь, Дом наш станет Детским королевством, Радость жизни к нам вернется вновь» (Из песни детей, посвященной детскому дому)