Эзоп ВОРОН И ЛИСИЦА Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра Цель урока : - научиться отличать басню от других жанров литературы, - узнать.
Advertisements

Презентация к уроку литературы в 5 классе «Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов» Подготовлено учителем литературы ГБОУ СОШ 402 Лушпаевой Н.В.
«Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов».
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов»
Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе : «Они.
Тема : Роды и жанры литературы. Басня. Истоки басенного жанра.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Ж АНР БАСНИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Литература. 5 класс Четырнадцатое октября Классная работа.
В.М. Васнецов «Бой Ивана –царевича с трёхглавым змеем»
Басня как эпический жанр. Краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа Учитель литературы Салимова Мадина Ганиятулловна МОУ «Гуманитарная гимназия» Сафоново
Учитель: Алтухова Лариса Викторовна. Басни И.А. Крылова Обобщить знания учащихся о баснях И. А. Крылова; повторить основные принципы построения басни.
Крылов Михалков Эзопа. 2 Что тебе известно об их жизни ?
Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» Г. Сосновый Бор ФиФФИли.
Басня Что такое БАСНЯ? Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
Транксрипт:

Эзоп

ВОРОН И ЛИСИЦА Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него еще и голос: выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать». Басня уместна против человека неразумного.

ЛИСИЦА И ВИНОГРАД Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!» Так и у людей, иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

ВОЛЫ И ОСЬ Волы тянули телегу, а ось скрипела; обернулись они и сказали ей: «Эх ты! Мы везем всю тяжесть, а ты стонешь?» Так и некоторые люди: другие трудятся, а они притворяются измученными.

ЛИСИЦА И СОБАКИ Лисица пристала к стаду овец, ухватила одного из ягнят-сосунков и сделала вид, что ласкает его. «Что ты делаешь?» спросила ее собака. «Нянчу его и играю с ним», отвечала лисица. Тогда собака сказала: «А коли так, отпусти-ка ягненка, не то я приласкаю тебя по- собачьему!» Басня относится к человеку легкомысленному, глупому и вороватому.

Лафонтен

ВОРОН И ЛИСИЦА Дядюшка ворон, сидя на дереве, Держал в своем клюве сыр. Дядюшка лис, привлеченный запахом, Повел с ним такую речь: «Добрый день, благородный ворон! Что за вид у вас! что за красота! Право, если ваш голос Так же ярок, как ваши перья, То вы Феникс наших дубрав!» Ворону этого показалось мало, Захотел он блеснуть и голосом, Разинул клюв и выронил сыр. Подхватил его лис и молвил: «Сударь, Запомните: всякий льстец Кормится от тех, кто его слушает, Вот урок вам, а урок стоит сыра». И поклялся смущенный ворон (но поздно!), Что другого урока ему не понадобится.

ЛИСИЦА И ВИНОГРАД Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен Пусть им лакомится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

ИЗРЕЧЕНИЕ СОКРАТА Сократ однажды строил дом, Каждый судил о нем по-своему: Иному комнаты казались, Право, дурны для такого хозяина, Другой бранил внешний вид, но все Твердили, что дом непомерно мал: «Разве это дом? Повернуться негде!» «Ах, было б у меня столько истинных друзей, Чтоб его наполнить!» сказал Сократ. И мудрец был прав: Для таких его дом даже слишком был велик. Каждый зовет себя другом, но глупец, кто этому верит: Слыть другом ничего нет легче, Быть другом ничего нет реже.