Построение образовательного процесса на основе принципа интеграции с учетом ФГТ в МОУ прогимназия 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Advertisements

Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Транксрипт:

Построение образовательного процесса на основе принципа интеграции с учетом ФГТ в МОУ прогимназия 1

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей.

ИНТЕГРАЦИЯ Синонимы: взаимодействие, соединение, совмещение, синтез, объединение. ИНТЕГРАЦИЯ (от лат.. Integruм – целое) сплочение, объединение в рамках единого целого

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Интеграция Основные направления Виды деятельности Формы образователь- ной деятельности Образовательные области

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Виды образовательной деятельности познание Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность коммуника ци я Чтение художественной литературы Художественн ое творчество Рисование Лепка аппликация музыка музыкальное Физическая культура, здоровье физкультурное

Формы образовательной деятельности Игровая деятельность (примеры форм работы) Сюжетные игры, игры с правилами Создание игровой ситуации (по режимным моментам, используя произведения писателей) Игры с речевым сопровождением Пальчиковые игры Театрализованные игры Продуктивная детская деятельность Реализация проектов Опытно – экспериментальная деятельность Выставки, Ретро-уголок.

Формы образовательной деятельности. Двигательная детская деятельность (примеры форм работы) Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения. Игровые ситуации Соревнования, досуги Ритмика, Спортивные игры и упражнения Спортивные праздники Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Формы организации образовательной деятельности Чтение детской художественной литературы Чтение, обсуждение Заучивание, рассказывание Беседа Театрализованная деятельность Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина, КВН Вопросы и ответы Презентации книжки Выставки в книжном уголке

Формы организации образовательной деятельности Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение, экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование, исследование Реализация проекта Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) Конструирование Увлечения

Формы организации образовательной деятельности Коммуникативная детская деятельность Беседа, ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Логоритмика Трудовая детская деятельность Дежурство, поручения, задания Самообслуживание Совместные действия

Планирование образовательной деятельности (НОД) Базовая образовательная областьпериодичностьИнтеграция обр. обл. Физическая культура3 раза в неделю «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «музыка», «труд» Познание. Продуктивная (конструктивная( и познавательно- исследовательская деятельность 1 раз в неделю «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» Познание. ФЭМП2 раза в неделю «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю ««Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы» Коммуникация2 раза в неделю «чтение художественной литературы» «Труд», «Художественное творчество» Чтение художественной литературыЕжедневно «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» Художественное творчество Рисование Лепка аппликация 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «познание»,»труд» музыка2 раза в неделю«физическая культура», «коммуникация», «Художественное творчество»,»познание»

Комплексно-тематическое планирование ТемаСодержание работыПеречень мероприятий День знаний (4-я нед. Августа-1-я нед сентября) Развитие познавательного интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе и т.д. Формирование представлений о профессии учителя, статус ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. праздник –«День знаний» Осень (2-я-4-я недели сентября Расширение знаний об осени. Знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Особенности отображения осени в произведениях искусства развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Праздник «Осень» Выставка детского творчества Мой город, моя страна, моя планета (1-я-2-я недели октября) Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечатель-ностями своего края, что Земля-наш общий дом, культура, обычаи, традиции. Выставка детского творчества День народного единства (3-я неделя октября-1-я неделя ноября) Расширение представлений детей о родной стране, о госуд. праздниках, об истории России. Поощрять интерес к событиям в стране, воспитание чувства гордости за её достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве-столице России. Рассказы о героях космоса (Гагарине Ю.А. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаях. Праздник День народного единства. Выставка детского творчества МОНИТОРИНГ

Тема: осень Реализация образовательной деятельности Интеграция образов. областей Содержание работы УТРО физ. культ, здоровье, Комм-я Приём детей. Наблюдение за солнцем, выявление изменения продолжительности дня. Утренняя гимнастика, дежурство по столовой НОД Познание, Комм-я чт.,худ.лит, физ. культ, безопасность 1.Формирование цел. картины мира. 2.чтение художественной литературы 3.физическая культура Прогулка Познание Комм-я Труд Социализация безопасность Наблюдение за облаками (на что похожи) П/игра «Успей подхватить», «Необычные жмурки» Д/игра «Что вокруг нас?» Трудовое поручение (собрать граблями листья в кучу) Индивидуальная работа с Сашей, Викой на развитие равновесия Работа перед сном Познание Комм-я Здоровье чт.,худ.лит, труд Закрепление КГН перед обедом. Анализ работы дежурных. Инд. работа: раздевание (аккуратность) Вечер физ. культ, худ.тв познание Гимнастика после сна. (зарядка пробуждения, хождение по массажным дорожкам.) Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «почему исчезла вода?» прогулка Познание физ. культ, Комм-я Наблюдение за погодой п/игра «Совушка»

Интегрированное развлечение «Волшебная страна музыки и красок» МУЗЫКА Коммуни- кативная Познава- тельно- исследоват ельская игровая Изодеятель- ность Театрализов анная

Интегрированная НОД «Осень в лесу» Формирован ие целостной картины мира Коммуни- кативная Познава- тельно- исследоват ельская игровая Музыкально - художествен ная Продуктив- ная

Интегрированное занятие «Осеннее путешествие в лес» Формирован ие целостной картины мира Коммуни- кативная Познава- тельно- исследоват ельская игровая Музыкально - художествен ная Продуктив- ная Формирован ие целостной картины мира Коммуни- кативная Познава- тельно- исследоват ельская игровая Музыкально - художествен ная Продуктив- ная

Спасибо за внимание!