Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Advertisements

Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Оформление исследовательской работы. Исследовательская работа: 1 этап – исследование 2 этап – обработка полученных результатов и оформление работы 3 этап.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Методические рекомендации по проведению учебного исследования.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Транксрипт:

Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

Главная цель учебно-исследовательской деятельности – Главная цель учебно-исследовательской деятельности – получение образовательного результата получение образовательного результата В качестве образовательного результата можно рассматривать развитие аналитических способностей учащихся, самоорганизации, умения работать с различного рода информацией, формирование коммуникативной компетенции и т.п. В качестве образовательного результата можно рассматривать развитие аналитических способностей учащихся, самоорганизации, умения работать с различного рода информацией, формирование коммуникативной компетенции и т.п.

Этапы исследовательской деятельности 1. Концептуальный 2. Организационный 3. Практический 4. Обобщающий

Структурные этапы исследовательской деятельности: 1) актуализация проблемы; 2) выбор темы, объекта и предмета исследования; 3) выдвижение гипотезы; 4) выбор методов исследования; 5) планирование исследовательской деятельности; 6) сбор и обработка информации; 7) работа над текстом исследования; 8) анализ и обобщение полученных материалов, формулирование выводов по проблеме. 9) подготовка отчета

Формулирование исследовательского аппарата Определение противоречий и проблемы исследования Определение противоречий и проблемы исследования Формулирование темы, обоснование актуальности исследования Формулирование темы, обоснование актуальности исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Формулировка гипотезы Формулировка гипотезы Постановка цели и задач исследования Постановка цели и задач исследования Определение методов и средств исследовательской деятельности Определение методов и средств исследовательской деятельности

Проблема - это трудноразрешимая задача, которая позволяет установить несоответствие между желаемым и действительным. Проблема - это трудноразрешимая задача, которая позволяет установить несоответствие между желаемым и действительным. Формулировка проблемы является результатом осознания проблемной ситуации, ядром которой выступает противоречие между потребностями общества, конкретного человека и имеющимися средствами ее удовлетворения. Проблема может быть: субъективная, объективная

Тематика исследовательских работ (по А.И. Савенкову) Фантастические (обеспечивают формирование навыков работы в группе) ЭмпирическиеТеоретические

Рекомендации по выбору темы исследований Тема должна быть: 1) актуальна и конкретна; 2) соответствовать сфере познавательных интересов ученика; 2) выполнима, ее решение должно принести реальную пользу участникам исследования; 3) оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; 4) оптимальной по объему; 5) правильно сформулирована.

Актуальность любой учебно- исследовательской работы должна быть обоснована с точки зрения: Научной значимости; Научной значимости; Социальной значимости; Социальной значимости; Личностной значимости Личностной значимости

Объект исследования: что рассматриваем в исследовании? Предмет исследования: как, с помощью чего будет рассматриваться объект исследования? Объект всегда объективен Объект всегда объективен Предмет всегда субъективен Предмет всегда субъективен

Определение цели и задач исследования Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат. Основные признаки цели: 1. Полнота содержания. 2. Временная определенность. 3. Реальность. 4. Побудительность. 5. Операциональность. При формулировании используются глаголы: доказать, обосновать, разработать и т.п.

Задачи исследования – это промежуточные цели, определяющие пути достижения результата При формулировании задач целесообразно применять глаголы: проанализировать, описать, выявить, определить, установить и т.п.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. При формулировании гипотезы используются такие грамматические конструкции, как: «если…, то», «так…, как», «… возможно при условии, что…», которые направляют внимание исследователя на установление причинно- следственных связей.

Требования к гипотезе Гипотеза должна: Содержать предположение Быть логически непротиворечивой Быть проверяемой Соответствовать фактам

Методы исследований СпециальныеОбщие ТеоретическиеЭмпирические Математи- ческие

Теоретические методы Анализ Абстрагирование Конкретизация Аналогия Моделирование Синтез

Эмпирические методы Наблюдение Сравнение Эксперимент Изучение литературы и документов Изучение результатов деятельности Наблюдение, Анкетирование, опрос Метод экспертных оценок Мониторинг

Рабочий план исследовательской деятельности (план-проспект) Формулирование исследовательского аппарата Формулирование исследовательского аппарата Виды работ в экспериментальной (или теоретической) части работы Виды работ в экспериментальной (или теоретической) части работы Анализ результатов деятельности, оформление исследовательской работы Анализ результатов деятельности, оформление исследовательской работы Экспертиза (или рецензирование) работы Экспертиза (или рецензирование) работы Защита результатов исследования Защита результатов исследования

Оформление результатов исследовательской деятельности Введение Основная часть: 1 Теоретическая глава (должна иметь название) Практическая глава (должна иметь название) Заключение Список литературы Приложения

Рекомендуемая литература по вопросам организации исследовательской деятельности учащихся Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школьников. М.: Сентябрь, с. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школьников. М.: Сентябрь, с. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно- исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005, с. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно- исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005, с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. М.: 5 за знания, с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. М.: 5 за знания, с. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Педагогическое общество России, с. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Педагогическое общество России, с. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, – 204 с. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, – 204 с. Зачесова Е.В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям // Школьн. технологии, С Зачесова Е.В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям // Школьн. технологии, С

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ назад