Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
Advertisements

И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ учебный год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
ГУ. «Средняя школа 6 отдела образования акимата г.Костаная» Система работы учителя средней школы 6 Мальтиевой К. Б
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе». 1. Лекция «Инновационные формы работы с детьми» Бурова О.В., учитель информатики.
Лобова Ирина Викторовна Учитель русского языка и литературы школа 6 Образование : высшее, ВГУ, 1987 Формирование коммуникативной компетенции учащихся как.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Транксрипт:

учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П. Киселева» Советского района городского округа города Воронеж, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2008 в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Русинова Елена Евгеньевна Инновационная деятельность Претендента в организации образовательного процесса

инновационная деятельность учителя Русиновой Е.Е. имеет несколько направлений: инновационная деятельность учителя Русиновой Е.Е. имеет несколько направлений: нестандартные уроки, методическая цель которых - использование и отработка новейших технологий обучения русскому языку и литературе в соответствии с концепцией модернизации образования; реализация основного принципа современного образования – антропологического: учащийся не объект, а субъект обучения. работа в школе среднего (полного) образования для одаренных детей новые формы организации учебной и внеклассной работы по русскому языку и литературе

Нестандартные уроки позволяют обновить содержание образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом. «Калейдоскоп» нестандартных уроков: 1. уроки с измененными способами организации (интерактивная лекция, урок-семинар, урок-зачет, урок-практикум, урок-консультация, урок самоподготовки, экспресс – опрос; Наиболее эффективно реализуется субъектный (антропологический) подход на уроках с использованием информационно- коммуникационных технологий, где учителю отводится роль консультанта-оператора, а учащемуся – самоорганизующемуся субъекту действия / познания. Наиболее эффективно реализуется субъектный (антропологический) подход на уроках с использованием информационно- коммуникационных технологий, где учителю отводится роль консультанта-оператора, а учащемуся – самоорганизующемуся субъекту действия / познания. Основные подходы к обучению и принципы организации учебного процесса: - антропологический подход - синергетический подход - коммуникативный подход - компетентностный подход - контекстуальный подход - личностно- ориентированный подход - деятельностный подход - принцип научности - принцип преемственности -принцип доступности Основные подходы к обучению и принципы организации учебного процесса: - антропологический подход - синергетический подход - коммуникативный подход - компетентностный подход - контекстуальный подход - личностно- ориентированный подход - деятельностный подход - принцип научности - принцип преемственности -принцип доступности 2. уроки с состязательной основой (урок-эстафета, урок-конкурс, урок-дуэль); 3. уроки с использованием информационно - коммуникационных технологий; 4. формы работы, соединяющие обучение и воспитание в единый процесс (межпредметные интегрированные уроки, ролевые игры, экскурсии, поездки, тихий опрос, урок исправления ошибок, интеллектуальный марафон, театр-экспромт, алгоритмы удачи, интеллектуальное казино и др.). В помощь учащимся мною написано пособие, где даны алгоритмы работы с исходным текстом, создания нового текста, а также новые приемы информационной переработки текста:

Школа одаренных детей Школа особой формации создана в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети». Это структурное подразделение муниципального образовательного учреждения «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева». Обучаются дети, отобранные психологической службой комплекса в небольшие классы-группы (до 12-ти человек). Задачи обучения: развитие познавательного интереса, раскрытие творческого потенциала учащихся, расширение кругозора; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для гуманитарной деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; овладение навыками научно-исследовательской работы; подготовка к творческим конкурсам, интеллектуальным марафонам, предметным олимпиадам. Поскольку методики и технологии работы с одаренными детьми в нашей стране находятся в стадии разработки, инновационная деятельность в школе для одаренных детей накладывает особые обязательства и требует особого подхода к учащимся и к процессу обучения: требуется специальная подготовка, изучение научной литературы по психологии личности, методике работы со способными детьми. Основной подход – деятельностный, обучение – личностно-ориентированное. На основе программы Альбетковой «Русская словесность» мною создана программа обучения одаренных детей, впоследствии утвержденная методическим советом МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева».

Внеклассная работа по русскому языку и литературе « И пробудить поэзию…» Внеклассная работа по русскому языку и литературе « И пробудить поэзию…» Новые формы организации внеклассной работы по русскому языку и литературе, используемые в работе, разнообразны, выбор их зависит от целей и задач: участие в телекоммуникационных викторинах, читательские конференции, литературные праздники, работа в школе-студии «Я репортер», участие в городских фестивалях «Вместе с книгой мы растем», участие в создании периодического печатного органа общеобразовательной школы муниципального образовательного учреждения лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П.Киселева» - «Школьное время», выезды в гимназию 6 на театрализованные представления, подготовленные силами ученического коллектива под руководством педагогов, посещение театров с последующим обсуждением спектаклей, посещение филармонии и др. литературные дискуссии с встречи с воронежскими журналистами и писателями (региональный литературно-художественный журнал «Подъем»). выбор репертуара и постановка спектаклей в театральной студии подготовка и проведение литературных гостиных.

Система воспитания языковой культуры (формирование языковых компетенций) Система воспитания языковой культуры (формирование языковых компетенций) Основа обучения русскому языку Компетентностный подход Цель: Задача: Пути решения: Формирование языковой личности Формирование языковых компетенций: лингвистической коммуникативной культуроведческой Формирование языковых компетенций: лингвистической коммуникативной культуроведческой Интегративная технология Интегративная технология как система формирования языковых компетенций разработана Русиновой Е.Е.

Урок с использованием интегративной технологии Уроки с использованием интегративной технологии обучения русскому языку представляют собой конгруэнтное единство различных технологий и методик. Единство различных технологий и методик Единство различных технологий и методик Интегративная технология Интегративная технология Технология интенсивного обучения Конструктивная технология Суггестивные приемы воздействия Дифференцированный подход Личностно-ориентированное обучение Интегративная технология позволяет повысить Эффективность обучения Эффективность обучения Уровень языковой культуры обучаемых Уровень языковой культуры обучаемых