© Михайловская Н. А.. Крупнейший скульптор эпохи Возрождения, основоположник ренессансной скульптуры. Освоив опыт средневековой скульптуры, он соединил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ренессансный реализм в скульптуре. Творчество Донателло.
Advertisements

Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР.
Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора,
ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
Имени Фридриха Шиллера. Донателло - крупнейшая фигура итальянского раннего Возрождения. С его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в.
...Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданиях.
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения. Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами.
Изображение фигуры человека в истории искусства. Урок 1 «Человек – мера всех вещей» (Протагор)
Шедевры Ренессанса Этапы: Проторенессанс, Раннее Возрождение –Флоренция. Высокое Возрождение – Флоренция, Рим. Позднее Возрождение – Венеция. XII – XVIвв.
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
Главное, чем характеризуется эта эпоха – возвращение в архитектуре к принципам и формам античного искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся.
Мазаччо ( /1429) открыл законы перспективы в изобразительном искусстве. Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводя его внутрь фрески при.
Раннее Возрождение. Флоренция, как воплощение ренессансной идеи «идеального» города.
Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре.
«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж чудеса.
ВОЗРОЖДЕНИЕ. Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.
Скульптура Готики. Скульптура в соборе Святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге.
Итальянский скульптор эпохи Возрождения. Полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Донателло придерживался реалистических.
Транксрипт:

© Михайловская Н. А.

Крупнейший скульптор эпохи Возрождения, основоположник ренессансной скульптуры. Освоив опыт средневековой скульптуры, он соединил его с духом античности, создав непревзойденные по своей глубине шедевры в поздний период творчества. Ваша задача – составить список его произведений ( систематизированные по этапам творчества ) и тех новшеств, которые проявляются в его работах.

Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари : « Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе ; никогда не придавал никакой цены деньгам... ». Работа Л.Гиберти Уффици

Царь Давид из «Колодца пророков» 1395 г. Традиционный средневековый образ Давид Донателло. 1409

Давид Донателло 20 лет спустя.

Жертвоприношение Авраама Дуомо

Пророк Аввакум. Дуомо. 1427

Пир Ирода. Сиенский Баптистерий. 1427

Пир Ирода фрагмент

Пир Ирода фрагмент

Пир Ирода, фрагмент

Благовещение. Санта Кроче во Флоренции. 1435

Распятие. 1465

Кондотьер Гаттамелата Падуя

Эразмо де Нарни был уроженцем Падуи, однако находился на службе у Венецианской республики. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой) Обнаженная на римский манер голова является великолепным образцом портретного искусства. Эта работа, по всей вероятности навеянная конной статуей Марка Аврелия в Риме, стала прототипом конного монумента для последующих поколений скульпторов.

Сравнение со статуей Марка Аврелия

Андреа Вероккио Кондотьер Коллеони е гг. Венеция

Юдифь и Олоферн Героический национальный образ. По свидетельству Вазари, Донателло до такой степени был доволен своей работой, что даже поставил на ней свою подпись: «DONATELLI OPUS», чего ранее никогда не делал.

Иоанн Креститель 1457 Дуомо,Сиена

Мария Магдалина 1445

Аллегорическая фигура мальчика е гг.

Новые чертыПроизведение ( пример ) 1. Опираясь на античное наследие, первым решил проблемы устойчивой постановки фигуры ( хиазм ) 2. Возродил изображение наготы в пластике. 3. Кондотьер Гаттамелата 4. Первый попытался сделать изображение свободно стоящей группы 5. Рельеф « Пир Ирода » 6. Мария Магдалина, Иоанн Креститель 7. Аллегорическое изображение мальчика.

Намеченные в творчестве Донателло проблемы надолго определили развитие европейской скульптуры. Влияние творчества Донателло на развитие итальянского искусства эпохи Возрождения было огромным. Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами кватроченто, а также живописцами Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Андреа Мантеньей и др. Произведения Донателло изучали Микеланджело и Рафаэль.