РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ Реорганизация деятельности Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Advertisements

Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Реинжиниринг бизнес- процессов – мощное средство повышения эффективности бизнеса компании Украина Юлия Александровна МЭИ ФП Научный руководитель.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Корпоративные информационные системы Внедрение КИС.
IT-аудит как составная часть проекта автоматизации деятельности предприятия.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
1 ПОДХОД К АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТРУДА Установочный доклад на семинаре «Аттестация рабочих мест по содержанию труда» для нефтяной компании.
© Copyright Siemens Business Services Global network of innovation Октябрь 2003 Оценка необходимости и обоснованности внедрения системы CRM в компании.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
1. Сущность и свойства реинжиниринга 2. Этапы реинжиниринга 3. Участники реинжиниринга и их функции 4. Методика реинжиниринга.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Транксрипт:

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ Реорганизация деятельности Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности предприятия в целом. Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности предприятия в целом. Реорганизация деятельности по методике BSP Методика BSP определяется как "подход, помогающий предприятию определить план создания информационных систем, удовлетворяющих его ближайшие и перспективные информационные потребности". Информация является одним из основных ресурсов и должна планироваться в масштабах всего предприятия, информационная система должна проектироваться независимо от текущего состояния и структуры предприятия. Методика BSP определяется как "подход, помогающий предприятию определить план создания информационных систем, удовлетворяющих его ближайшие и перспективные информационные потребности". Информация является одним из основных ресурсов и должна планироваться в масштабах всего предприятия, информационная система должна проектироваться независимо от текущего состояния и структуры предприятия. BSP основывается на нисходящем анализе информационных объектов и регламентирует 13 этапов выполнения работ. Особенностью подхода является выделение трех организационных этапов, обеспечивающих так называемый "запуск" проекта, а именно: BSP основывается на нисходящем анализе информационных объектов и регламентирует 13 этапов выполнения работ. Особенностью подхода является выделение трех организационных этапов, обеспечивающих так называемый "запуск" проекта, а именно: 1) получение поддержки руководства предприятия; 2) подготовка к анализу; 3) проведение стартового совещания.

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ На этапе 4 формируется перечень основных деятельностей предприятия и содержащихся в них бизнес-процессов и дается их краткое описание. На этапе 5 выявляются основные классы данных (логически связанные категории данных). Для нашего примера такими классами являются: Сотрудники, Ремонты, Технологический транспорт и т.д. В итоге выполнения этапов 4 и 5 формируется матрица связей. На следующем (шестом) этапе осуществляется анализ существующих на предприятии деловых и системных взаимодействий. По аналогии с этапом 5 строятся четыре матрицы, демонстрирующие использование существующих и планируемых информационных подсистем: На этапе 4 формируется перечень основных деятельностей предприятия и содержащихся в них бизнес-процессов и дается их краткое описание. На этапе 5 выявляются основные классы данных (логически связанные категории данных). Для нашего примера такими классами являются: Сотрудники, Ремонты, Технологический транспорт и т.д. В итоге выполнения этапов 4 и 5 формируется матрица связей. На следующем (шестом) этапе осуществляется анализ существующих на предприятии деловых и системных взаимодействий. По аналогии с этапом 5 строятся четыре матрицы, демонстрирующие использование существующих и планируемых информационных подсистем: 1) матрица "руководители - процессы", демонстрирующая основные обязанности руководителей, степень их вовлеченности в основные бизнес- процессы предприятия 2) матрица "информационные системы - руководители", показывающая какими системами (существующими или планируемыми) пользуются руководители 3) матрица "информационные системы - процессы", демонстрирующая как системы соотносятся с бизнес-процессами предприятия 4) матрица "информационные системы - файлы данных", показывающая, какие файлы данных и какими системами используются.

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ На седьмом этапе решаются следующие задачи: На седьмом этапе решаются следующие задачи: 1) уточнение матриц; 2) определение и оценка необходимой руководству информации; 3) определение приоритетов потребностей; 4) определение текущих задач; 5) привлечение на свою сторону руководства; Далее все проблемы разделяются на три вида: Далее все проблемы разделяются на три вида: 1) проблемы, не относящиеся к автоматизации и не затрагивающие информационные системы; 2) проблемы, связанные с существующими информационными системами; 3) проблемы, связанные с будущими системами. Проблемы первого вида передаются руководству предприятия для принятия соответствующих решений. Оставшиеся проблемы сортируются по бизнес-процессам. Проблемы первого вида передаются руководству предприятия для принятия соответствующих решений. Оставшиеся проблемы сортируются по бизнес-процессам. На девятом этапе традиционными методами осуществляется проектирование архитектуры информационной системы. Десятый этап определяет приоритеты в реализации и намечает последовательность ее этапов. Этап 11 определяет планирование модификаций информационной системы в связи с постоянным процессом появления новых требований к такой системе. Наконец, этапы 12 и 13 заключаются в выработке рекомендаций и планов и формировании отчетности по проведенным работам. На девятом этапе традиционными методами осуществляется проектирование архитектуры информационной системы. Десятый этап определяет приоритеты в реализации и намечает последовательность ее этапов. Этап 11 определяет планирование модификаций информационной системы в связи с постоянным процессом появления новых требований к такой системе. Наконец, этапы 12 и 13 заключаются в выработке рекомендаций и планов и формировании отчетности по проведенным работам. Анализ и реорганизация деятельности предприятия производится на основе построенных матриц и выявленных проблем (естественно, эти матрицы детализируются до уровня бизнес-функций), основные изменения осуществляются с целью ориентации предприятия на спроектированную информационную систему. Анализ и реорганизация деятельности предприятия производится на основе построенных матриц и выявленных проблем (естественно, эти матрицы детализируются до уровня бизнес-функций), основные изменения осуществляются с целью ориентации предприятия на спроектированную информационную систему.

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ BPR - реинжиниринг по Хаммеру и Чампи Хаммер и Чампи определяют реинжиниринг (BPR - business process reingineering) как фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование Хаммер и Чампи определяют реинжиниринг (BPR - business process reingineering) как фундаментальное переосмысление и радикальное перепланирование бизнес-процессов компаний, имеющее целью резкое улучшение показателей их деятельности, таких как затраты, качество, сервис и скорость. При этом используются следующие положения: бизнес-процессов компаний, имеющее целью резкое улучшение показателей их деятельности, таких как затраты, качество, сервис и скорость. При этом используются следующие положения: 1) Несколько работ объединяются в одну 1) Несколько работ объединяются в одну 2) Исполнителям делегируются право по принятию решений. 2) Исполнителям делегируются право по принятию решений. 3) Этапы процесса выполняются в естественном порядке. 3) Этапы процесса выполняются в естественном порядке. 4) Реализуются различные версии процесса. 4) Реализуются различные версии процесса. 5) Работа выполняется там, где ее целесообразно делать (выход работы за границы организационных структур). 5) Работа выполняется там, где ее целесообразно делать (выход работы за границы организационных структур). 6) Снижаются доли работ по проверке и контролю. 6) Снижаются доли работ по проверке и контролю. 7) Минимизируется количество согласований. 7) Минимизируется количество согласований. 8) Ответственный менеджер является единственной точкой контакта с клиентом процесса. 8) Ответственный менеджер является единственной точкой контакта с клиентом процесса. 9) Используются и централизованные и децентрализованные операции. 9) Используются и централизованные и децентрализованные операции.

Этапы реинжиниринга бизнес- процессов в университете Проект по БПР в университете включает следующие шесть этапов. Проект по БПР в университете включает следующие шесть этапов. 1. Разработка будущего образа университета – спецификация целей университета, исходя из существующей правовой, Устава университета, стратегий развития и потребностей в специалистах сферы образования, конъюнктуры целевых отраслей трудоустройства выпускников университета и заказов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также из текущего состояния университета. 2. Создание функциональной модели университета. На этом этапе руководство университетом вместе с экспертами (руководителями соответствующих структурных подразделений) и разработчиками информационных систем должны создать детальное описание модели функционирования университета, т.е. определить и документировать его основные бизнес-процессы, а также оценить их эффективность. 3. Перепроектирование основных бизнес-процессов. На этом этапе руководство университетом вместе с экспертами (менеджерами) и с участием разработчиков информационных систем должны разработать более эффективные структуры управления и процедур функционирования по сравнению с существующими.

Этапы реинжиниринга бизнес- процессов в университете 4. Детальная проработка бизнес-процессов университета. На этом этапе проектируются различные виды работ, подготавливается система мотивации, организуются команды по выполнению работ и группы поддержки качества, создаются программы подготовки специалистов и т.д. 5. Разработка поддерживающих корпоративных информационных и информационно-управляющих систем (КИС и КИУС). На этом этапе определяются имеющиеся ресурсы (аппаратное и программное обеспечение) и реализуется информационно-управляющая система университета. 6. Внедрение перепроектированных процессов. Интеграция и тестирование разработанных процессов и информационно-управляющей системы, обучение сотрудников, установка информационно-управляющей системы, переход к новой работе университета (создание новых должностных инструкций сотрудников). Перечисленные этапы выполняются не последовательно, а, по крайней мере, частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются. Более того, для разработки общего представления будущего университета надо сначала разобраться в существующей деятельности университета. Перечисленные этапы выполняются не последовательно, а, по крайней мере, частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются. Более того, для разработки общего представления будущего университета надо сначала разобраться в существующей деятельности университета.