Научный комплекс Урок географии в 9-м классе Автор: учительница географии МОУ СОШ 5: Карезина Нина Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научный комплекс М О К - это группы отраслей, связанных в блоки, связанных в блоки, выполняющие общую народнохозяйственнуюфункцию.
Advertisements

Хозяйство состоит из отраслей. Отрасль – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или учреждений, оказывающих одинаковые услуги.
Презентация подготовлена учителем географии 1 кв.кат СОШ 98 г.Казани Республики Татарстан Топыркиной Татьяной Павловной.
НАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС Мизгирёвой Ани. Межотраслевые комплексы. Научный Научный Военно-промышленный Военно-промышленный Машиностроительный Машиностроительный.
Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Автор : Карезина.
Тест (Проверка д/з ) 1.Соотнесите сферы экономики с этапами развития экономики: 1.Сельское хозяйство а) Индустриальный 2.Промышленность б) Доиндустриальный.
Научный комплекс России 9 класс. Цель урока Познакомить с составом и географией научного комплекса России. Познакомить с составом и географией научного.
Цели урока: Познакомить с составом и географией научного комплекса России Показать значение научного комплекса в экономике России Сформировать понятие.
Сфера обслуживания. Наука.. Сфера обслуживания – одна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. Предприятия сферы.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Машиностроительный комплекс 9 класс
Структура экономики России Цель урока: познакомиться с содержанием понятий «хозяйство», «отрасль», «сфера», «географическое разделение труда», «межотраслевой.
Машиностроительный комплекс. План характеристики межотраслевого комплекса 1. Хозяйственное значение комплекса 2. Состав и структура комплекса 3. Основные.
Машиностроение. Цель урока: Определить значение и роль машиностроительного комплекса России. Определить значение и роль машиностроительного комплекса.
Хозяйство России Иванова Людмила Александровна, учитель географии ГБОУ школа 411 «Гармония»
Автор: Бас Ольга Александровна. 2011г.. Военно - промышленный комплекс (ВПК) совокупность научно- исследовательских, испытательных организаций и производственных.
Машиностроительный комплекс России Выполнил: студент 4 курса ИМЕН, спец. «География», гр. ГЕО-б-о-111 СМЫКОВ А.С.
Уж так мы устроены – вечно спешим мы И нам помогают везде успевать И все совершить, и постигнуть машины, Сумевшие каждому нужными стать!
География Хозяйство северного района России 9 класс Prezentacii.com.
Машиностроительный комплекс: роль, значение, проблемы развития, факторы размещения. Тема урока 27 октября 2010.
Машиностроительный комплекс Подготовила Антонова Александра - ученица 9 – в класса.
Транксрипт:

Научный комплекс Урок географии в 9-м классе Автор: учительница географии МОУ СОШ 5: Карезина Нина Валентиновна

М О К - это группы отраслей, связанных в блоки, связанных в блоки, выполняющие общую народнохозяйственнуюфункцию

Межотраслевые комплексы России Межотраслевые комплексы Хозяйственные функции Научный научных знаний Осуществление всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний Военно-промышленный(ВПК) военной техникой, вооружением, боеприпасами Обеспечение вооруженных сил новейшей военной техникой, вооружением, боеприпасами; гражданского производства высокими технологиями Машино-строительный машинами и механизмами Обеспечение всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и населения разнообразными машинами и механизмами Топливно- энергетический энергии Производство и распределение энергии в разнообразных видах и формах Металлургический, химико-лесной конструкционных материалов Производство разнообразных конструкционных материалов и химических веществ Агропромышленный сельскохозяйственной продукции Производство, переработка и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции Инфраструктурный услуг Оказание разнообразных услуг производству и населению

В з а и м о с в я з ь МОК

Научный комплекс Цели и задачи комплекса Вклад российских ученых в развитие мировой цивилизации Число занятых в научном комплексе и изменение его в настоящее время Структурные блоки научного комплекса География научного комплекса Технополисы

Цели и задачи комплекса Осуществление всех видов работ по получению, хранению и распространению научных знаний

Вклад российских ученых в развитие мировой цивилизации

Число занятых в научном комплексе 1990 г. 3,5 млн чел. 18% научных работников мира Сейчас число работников сокращается причины: Недостаток финансирования

Структурные блоки научного комплекса Академический сектор Сектор вузовского образования Предпринимательский сектор Отраслевой сектор Заводской сектор Рис. 31. Стр. 89.

География научного комплекса Основная часть научных учреждений сосредоточена в крупных городах и агломерациях причины: историческая Потребители Научных разработок расположены в крупных городах Кооперация научных учреждений для организации исследований

Крупнейшие центры науки МоскваСанкт-Петербург

это соединение науки это соединение науки ( в том числе оборонной) с наукоёмкими предприятиями с наукоёмкими предприятиями промышленности и прежде всего конверсионными заводами оборонного комплекса

Научно-исследовательскийцентр Предприятия (фирмы) Производящие Массовую продукцию Информа- ционная связь с другими технополисами Опытные производства, Новейшие технологии НИИ, лабора- тории Финансо вый банк Унивр- ситет (ВУЗ) АЭРОПОРТ Банк информа- ционых данных Ядро технополиса ЗОНА ВНЕДРЕНИЯ

Домашнее задание § 13. ================================

Использованные материалы: 1.Дронов В.П. География. Россия. Население и хозяйство.9 кл.: учеб. ля общеобразоват. учрежд. – 14-е изд. – М. :Дрофа, с. 2.Мультимедийное издание Энциклопедия Кирилла и Мефодия г.