ЗАРУБЕЖНЫЙ ДРУГ ( ГОСТЬ ) интегрированное занятие (культура общения + изо )
Цели: познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи ( И. Аргунова, С. Чуйкова, А. Головина, Рембрандта ); расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен ; дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи ; Закрепить знания о национальном этикете ; о этикете внешнего вида ; учить рисовать фигуру человека в одежде ; воспитывать мотивацию к учебной деятельности и толерантность к представителям других наций.
Хранители костюмов всех времен и народов
Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен
Понятие « костюм» Три термина «costume» «обычай» «привычка» Национальное слово Костюм Одежда «платье» или «наряды»
Значение одежды Функции одежды утилитарнаяэстетическая Установление контакта
Рембрандт « Ночной дозор » Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Поводом послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в 1638 году. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб- квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Поводом послужили пышные торжества, устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, посетившей Амстердам в 1638 году. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб- квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет.
Костюм как произведение искусства
АРГУНОВ Иван Петрович 1729 – 1802, Москва. « Портрет неизвестной в русском костюме» Прекрасный возвышенный женский образ преисполнен достоинства, особой гармонии и ясности внутреннего мира. Этому соответствует спокойное, с легкой улыбкой лицо героини, плавный силуэт ее фигуры, устойчивая, уравновешенная композиция портрета, локальный колорит. Одежда героини – нарядный кокошник, богато расшитый сарафан – этнографически точно повторяет праздничный крестьянский костюм Московской губернии.
Семен Афанасьевич Чуйков Третьяковская галерея, Москва 1954 « На набережной Бомбея вечером »
японские гравюры
А. Головин «Цыганка» «Испанка»
Национальный костюм