УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к самостоятельной работе 02.03.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Advertisements

Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к самостоятельной работе 2 от
Жить вместе на одной планете, оставаясь разными..
Классный час «Я- гражданин России» 7 класс России» 7 класс Рехтина Елена Максимовна Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ 4 п.Чегдомын Хабаровский край.
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к самостоятельной работе В. Кузнецова / Ю.Л. Мазуров.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Родительское собрание Семья как социокультурная среда развития ребенка Новосарбайская школа 2008 г Психолог Лябина Н.В.
Наша эмблема. Гимн кадетов Гимн кадетов 1.Хотя мы за партою школьной сидим Но твёрдо решили уже России благие дела посвятим Такая нам жизнь по душе Припев:
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
«Семейские в межкультурном многоголосии» Цель программы : создать благоприятную среду для формирования толерантных установок, повышать интерес к национальной.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Родина моя, Что будет и что было,- Всё пополам С тобою разделю Вовсе не затем, Чтоб ты меня любила, Просто потому, Что я тебя люблю. Михаил Танич.
Патриотизм.
Транксрипт:

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Комментарий к самостоятельной работе

Контрольные вопросы: В.1. Сформулируйте свой вариант социального императива (СИ) современному обществу. В.1. Сформулируйте свой вариант политического императива (ПИ) современному обществу.

Особое мнение … комментарии к самост. работе мы все можем посмотреть самостоятельно, не стоит уделять так много внимания результатам контрольной. / Р-ва, 504

Статистика Всего работ – 182 Выбрали оба вар-та – более 50% ст-тов Оценки: От 3 до 5, средняя – 4,1 Особые случаи: + - отсутствие по уваж. причине и пр. ?! – рецидивы (e.g.: пары Медведев – Полякова, Минасян – Роганов, …)

«Пролог» А вообще В виду неинтересности и непонятности вопросов, интересных ответов не стоит ждать. К., 512

Вариант 1 Сформулируйте свой вариант социального императива (СИ) современному обществу.

Солидарность с известными версиями Категорический императив Канта (в авторских интерпретациях) / … Будущее не придет само / … Человек человеку –друг, товарищ и брат / … Мы в ответе за все, что происходит при нас и что будет после нас / … Толерантность / …

Привет от Н.А. Некрасова, с подачи Н. Гамовой Жизни чистым побужденьям Душу вольную отдай. Человеческим стремленьям В ней развитью не мешай. С ними ты рожден природой Возлелей их, сохрани. Братством, равенством, свободой Называются они.

… ещё классика Возьмёмся за руки друзья Чтоб не пропасть поодиночке. Б. Окуджава / А. Проскура, 506 Ars longa, vita brevis est / Г-ва, 506 Its true well make a better day just you and me. M. Jackson / Е. Ширшина 517 Мы в ответе за тех, кого приручили. А. де Сент-Экзепюри / П. Погорелов, 506

А. де Сент-Экзепюри Лион Пантеон

Оригинальные варианты Мы в ответе за то, на что влияем / П., 506 Все люди в настоящем и будущем достойны того же, чего достоин ты. / Р-ва, 520 Не допустить бунт ветви против дерева / С., 510 Уважать человека – это выгодно / К., 501 Живи так, чтобы не усложнять, а … облегчать жизнь тем, кто тебя окружает; требуй от них того же отношения к себе / А., 509 (2010) Цени то, что создано и ценили до тебя, ибо никто не даст гарантии, что ты создашь что-либо лучшее / Е., 508 (2010)

Оригинальные варианты (2) Природа твой лучший друг, учись у него / М., 513 Осознавай последствия своих слов и поступков: будущее формируется прямо сейчас. / Т., 510 Не будь равнодушен / К., 507 Люди, будьте добрее друг к другу! / У-ва, 503

То же, в более изящной форме … Когда-нибудь настанет время И осознаешь ты вовек Что должен сохранить ты имя… Простое имя - «Человек» Геннадий Тальке, 517

Оригинальные варианты (3) Знай и люби свою территорию и достижения людей, на ней живущих / Е-ва, 501 Опора нашего будущего в понимании прошлого / В., 504 Любые трудности легче преодолеть вместе / В-ва, 504

Императивные коды Мы ответственны за все то, что является нам родным. Только от нас зависит то, что происходит и произойдет в будущем с нашей Родиной / М., 507 (2010) А также: В.Исаев – 512, Н. Колупанов - 518, И. Кузнецова – 518, Т. Минасян – 519, А. Кузнецова – 520, А. Латышева – 520, А. Барыкина – 118, Л. Удалов – маг., …

Ценные мысли «в тему» … повышение культурного уровня масс (в советский период театр и кино были гораздо более доступными) / Г-ва, 518 … сокращение рабочего времени без сокращения зарплаты / Ш-ва, 507 Чтобы не было стыдно за состояние того, чем мы можем гордиться / П- ва, 106

Конструктивные предложения «в тему» … России необходимо встать на собственный путь развития / Ф-ва, 512 … выдвинуть концепцию всеобщей ответственности / М-ва, 514

Неприемлемо в качестве СИ Будь великодушен, честен, справедлив / С-ва, 513 Соблюдать общепринятые нормы и правила / К-ва, 514 Комментарий: Это скорее нормы этического кодекса, воспринимаемые в наше время как наивное прекраснодушие

Выявленные проблемы Императив всеобщего братства уже не работает … / К., 501 Главные враги природы – олигархи (например, Дерипаска) / П., 518 Человек человеку – чаще соперник, иногда – напарник и редко друг. / У., маг.

Хотелось бы верить… Без причины не бей, не ругай, не обидь. Постарайся построить мосты. Ну а если не можешь совсем уступить, Просто знай: он – такой же, как ты. Мария П., 513

Сомнительно Нельзя разработать СИ для всего общества / А., 118 СИ не должен быть единый для всех / М., 108 Комментарий: а как быть с «Не убий»? Мы в ответе за всё / Н., 518 Твой ближний есть ты сам / Ч-ва, 509 Если нет конкуренции, то нет экологии / Г., 520 Отказ от материальных благ / К., 518 … всё в мире принадлежит всем людям / П., 506

?! Советская власть смогла уничтожить культуру русского чел-ка / Т., 523 От образа жизни людей зависит выход продукции в окружающую среду / Г., 520 Не стоит мыслить глобально / Д-ва, 507 Честность никогда не заставит твою совесть работать / С., 504

Неоднозначно … запрет на курение в общественных местах. Но как же права самих курильщиков? / У., 503 Комментарий: вероятно так же, как и с правами наркоманов, алкоголиков, нудистов, …, а также хулиганов, террористов и пр. Мы живем в период кодификации формирующихся новых норм общественного поведения.

Студенты отмечают … до тех пор пока в России существует … панический страх перед правительством… / Г., 507 … сейчас люди не хотят выражать свою гражданскую позицию / Г., 509 … сейчас никто почти не готов бороться за общие интересы… / И-на, 512 Я не верю в современное общество в нашей страны, когда существует гигантская расслоенность. … Возможно, … поможет социально-культурная встряска …, всеобщая глобальная встряска умов. / П., 513

Не вполне удачно Любовь друг к другу даёт шанс полюбить планету, как третьего (?! – ЮМ) родителя. / Р-ва, 504 Комментарий: вот и в США перешли на «parent 1», «parent 2», …

Стихотворный всплеск в гр. 515 Свобода, любовь и богатство – залог человеческого братства / К-на (П-ва - ?) Гуманный, добрый, образованный – вот человек цивилизованный / П-ва (К-на -?) Общение с нужными людьми – залог успешного пути / П-ва Необходимо и достаточно для счастья – толерантность, свобода, участие / С-н Индивидуальная душевная гармония – вот идеальная симфония / З-ва

! Не убий! Не укради! … С. Кардашева, 507 Новые 10 заповедей. Данила Ельчин, 506 Жить по совести. И. Волкова, 107

!!! Беречь корни, Растить крону, Приносить плоды!!! (девиз кафедры СЭГЗС – В. Чуприна / 2007)

Вариант 2 Сформулируйте свой вариант политического императива (ПИ) современному обществу.

Варианты ПИ Прошлое – заслуга предков, настоящее – твоя заслуга, а будущее зависит от того, как ты относишься к себе и предкам / М., 513 Власть народу, а не власть над народом / С., 509 Каждый в ответе за мир, мир в ответе за каждого / А-ва, 520 Общество должно видеть … в своем государстве … защитника / Л., 117 Реальная демократия / Ш-ва, 507

Заслуживает внимания Зарплату политиков на уровень преподавателей МГУ / Л-ва, 507 Меньше игр в «инновации» / В., 504 За территориальную целостность! / Ч-ва, 509

Гражданская позиция У меня всегда вызывали недоумение люди, ругающие власть, сидя на диване. / Т-на, 507

Принципиальные подходы к формулировке ПИ … уверенность в завтрашнем дне / С., 502 … политические права оппозиции / К-ва, 507 Простое уважение к людям / С-ва, 107

Предложения … относиться к этому (УР – ЮМ) серьёзно / С-ва, 507 УР является столь же важным предметом политики, как национальная безопасность и социальное благополучие / Г., 513

Заблуждения Образование ради знания, знания ради процветания и справедливости, справедливость ради устойчивого развития. / М-ва, 504 Комментарий: УР – не самоцель, УР – это форма воплощения, одна из ипостасей справедливости.

Неоднозначно Исключительно монархия при властьдержащей роли парламента / А., 512 Политика – ложь в своей сути. Политический императив – такая же ложь. / К., 512 Комментарий: досадный пример утраты чувства профессиональной академической ответственности у студента; аргументы не приводятся ввиду очевидности. Основать институт устойчивого развития / С-ва, 507

Полит. наивность Воздействие правительства на сознание народа посредством внедрения веры во благо жизни народа и в лучшее будущее / Л., 504

Наивность или …? После того, как Путин признал ответственность России (СССР) в расстреле поляков в Катыни, Союз родственников погибших в катыни заявил, что они ждали именно признания и материальной компенсации от России требовать не собираются. / К., 512

Заключение Вывод 1: Аудитория в целом убедительно демонстрирует прогресс в освоении идеологии УР и в формировании соответствующих навыков и компетенций. Вывод 2: Аудитория в целом готова к итоговому семинару курса по УР «Географический контекст модернизации в России: вызовы для образования» Фото В. Кузнецовой