©Михайловская Н.А.. Постимпрессионизм Обобщенное название периода художественной жизни (главным образом во Франции), возникшего на основе импрессионизма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постимпрессионизм.
Advertisements

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
©Михайловская Н.А.. Поль Гоген ( ) Начал заниматься живописью лишь с начала 1870-х годов как любитель. Профессиональным художником стал с 1883.
Что такое постимпрессионизм? Время существования постимпрессионизма. Посмотрим на картины этого направления.
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
Поль Сезанн ( ) Автопортрет на розовом фоне.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ. Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme), течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера.
Живопись импрессионизма и постимпрессионизма. Мировая художественная культура, 11 класс.
Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер ( , Институт Кортолда, Лондон).
Два портрета две судьбы два героя два взгляда на жизнь и мир Постимпрессионизм и «постпередвижники»
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Натюрморт Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства. На скатерти.
©Михайловская Н.А.. Винсент Ван Гог ( ) Голландский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. При жизни была продана только одна.
Винсент Ван Гог ( гг.) Биография, творчество, жизненный путь гения Ван Гога.
Урок-праздник «Искусство Франции». Цель: Ознакомить учащихся с искусством Франции.
Презентация к уроку МХК с использованием интерактивной доски Автор Бурдыгова И. М. МБОУ Остерская средняя школа.
PAUL CEZANNE ( ). Автопортрет Мадам Сезанн в жёлтом кресле.
УРОК Мировой художественной культуры «Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм.» Азнагулова Наталья Александровна. Республика.
Проверочная работа по ИЗО в 6 классе.. 1. Назовите основные цвета: а) желтый, зеленый, красный б) красный, синий, зеленый в) желтый, красный, синий.
Транксрипт:

©Михайловская Н.А.

Постимпрессионизм Обобщенное название периода художественной жизни (главным образом во Франции), возникшего на основе импрессионизма и длившегося до появления кубизма (до 1907 года)

Поль Сезанн ( ) Поль Сезанн ( ) Ван Гог ( ) Ван Гог ( ) Поль Гоген ( ) Поль Гоген ( ) Тулуз Лотрек ( ) Тулуз Лотрек ( ) Го Эдвард Мунк ( ) Эдвард Мунк ( ) кубизм Экспрес- сионизм Фовизм Модерн

Поль Сезанн ( ) Самый крупный из постимпрессионистов, определил развитие искусства 20 века. Главная ценность – материальная предметность натуры. Свои задачи в искусстве выразил двумя фразами: 1.«Повторить Пуссена на природе». 2.«Превратить импрессионизм во что-то основательное, вечное, подобное музейному искусству.

Долгий путь к известности. Первый успех ему принесла выставка в Париже в 1895 г. Любимые темы: натюрморты, портреты жены и пейзажи Прованса. Его особые приемы живописи предвосхитят появление кубизма. «Мы все его дети» (Пикассо). «Сезанн – нам всем мать» (Пикассо). «Сезанн – нам всем отец» (Матисс)

Современная Олимпия Музей Орсе.

Это фантазия на тему «Олимпии» Э.Мане. Или пародия? Ироничный автопортрет – 34-летний Сезанн изобразил себя пожилым человеком. Эскизная манера письма, свежий колорит. Пылкое воображение и порывистость Сезанн будет обуздывать в дальнейшем. Это фантазия на тему «Олимпии» Э.Мане. Или пародия? Ироничный автопортрет – 34-летний Сезанн изобразил себя пожилым человеком. Эскизная манера письма, свежий колорит. Пылкое воображение и порывистость Сезанн будет обуздывать в дальнейшем. Здесь есть деталь, которая отсутствует у Мане. Но именно она и придает картине особую чувственность. Нашли? Здесь есть деталь, которая отсутствует у Мане. Но именно она и придает картине особую чувственность. Нашли?

Гора святой Виктории Фото, сделанное на том же месте. 1.Как художник относится к действительности? 2.Создавал ли он эквивалент реальности? 3.Если да, то какой?

Гора св.Виктории. Зачем постоянное возвращение к одному мотиву?

Гора Св.Виктории с большой сосной Лондон. Институт Курто.

1.Эмоциональность. Картина – эстетический эквивалент увиденного. 2.Упорядоченность видения. Подобие внутренней рамы, образуемой деревом и несколькими постройками. 3.Динамика. Кажется, что ветви сосны находятся в постоянном движении. Гора же выглядит более величественной, чем она есть на самом деле. 4.В углу этой картины есть подпись – явление для Сезанна крайне редкое! 1.Эмоциональность. Картина – эстетический эквивалент увиденного. 2.Упорядоченность видения. Подобие внутренней рамы, образуемой деревом и несколькими постройками. 3.Динамика. Кажется, что ветви сосны находятся в постоянном движении. Гора же выглядит более величественной, чем она есть на самом деле. 4.В углу этой картины есть подпись – явление для Сезанна крайне редкое! Самое главное – форма, объем, цвет!

Пьеро и Арлекин ГМИИ На картине изображены персонажи масленичного карнавала Пьеро и Арлекин. Моделями для них послужили сын художника Поль (Арлекин) и его друг Луи Гийом (Пьеро). Сезанн с поразительной пластической силой выражает контраст между упругим, словно выточенным из крепкого материала Арлекином и неуклюже-мешковатым Пьеро. Пьеро и Арлекин ГМИИ На картине изображены персонажи масленичного карнавала Пьеро и Арлекин. Моделями для них послужили сын художника Поль (Арлекин) и его друг Луи Гийом (Пьеро). Сезанн с поразительной пластической силой выражает контраст между упругим, словно выточенным из крепкого материала Арлекином и неуклюже-мешковатым Пьеро.

Натюрморт с драпировкой и кувшином ГЭ

Цветные тени. Для моделирования форм художник использовал тени, написанные не оттенками серого, а контрастными к основному цветами. Розовато-лиловые тени контрастируют с лежащими на белом блюде желтыми и оранжевыми фруктами.

Цветы и листья на кувшине написаны свободно, без предварительной разметки, с размытыми краями. Они образуют контраст с четкими контурами и геометрическими формами «реальных» фруктов. Цветы и листья на кувшине написаны свободно, без предварительной разметки, с размытыми краями. Они образуют контраст с четкими контурами и геометрическими формами «реальных» фруктов.

Контуры фруктов прописаны множественными штрихами. Сезанн не воспринимает форму застывшей. В результате края предметов слегка изменяются при каждом новом взгляде на них.

Темный задний план создан не одноцветным пятном, а отдельными штрихами розовато- лилового и пурпурного. Фон перекликается с драпировкой и контрастирует с оранжево-желтоватым тоном фруктов. Энергетика и динамика и пространства. Темный задний план создан не одноцветным пятном, а отдельными штрихами розовато- лилового и пурпурного. Фон перекликается с драпировкой и контрастирует с оранжево-желтоватым тоном фруктов. Энергетика и динамика и пространства.

Складки драпировки создают четкие треугольники, в том числе и орнаментальные. Они перекликаются с треугольной композицией, образуемой кувшином и фруктами. И не только с ней – но и с любимым мотивом – горой Сент-Виктуар. Складки драпировки создают четкие треугольники, в том числе и орнаментальные. Они перекликаются с треугольной композицией, образуемой кувшином и фруктами. И не только с ней – но и с любимым мотивом – горой Сент-Виктуар.