Баркова Наталья Леонидовна, учитель-логопед МОУ СОШ 17.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Advertisements

Педагогическая мастерская. Виды трудности при обучении письму и их возможные причины. 1.Трудность формирования зрительного образа буквы. -Недостаточная.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Коррекционные пути в формировании «ядра» читательской компетентности у «особого» ребёнка Я ощущаю себя учителем И в печалях, и в торжестве. Я учитель,
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ 30 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ Бритцова Оксана Александровна логопед-дефектолог Клиника Мать и Дитя Кунцево.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
Транксрипт:

Баркова Наталья Леонидовна, учитель-логопед МОУ СОШ 17

Актуальность данной темы обусловлена резким увеличением количества детей с речевой патологией. Это связано как с внешними (экзогенными), так и с внутренними (эндогенными) факторами: по данным Управления Здравоохранения Администрации Орловской области ежегодно увеличивается количество женщин с патологией беременности, приводящей к нарушениям развития плода; стремительно растёт число аномалий родовой деятельности и протекания родов; областное бюро медицинской статистики отмечает рост числа различных заболеваний в первые годы жизни ребёнка; негативное влияние СМИ, приводящее к речевым и эмоциональным перегрузкам, а иногда и к психологическим травмам; увеличение семей социального риска, создающих неблагоприятные социально-бытовые условия, приводящие к микросоциальной запущенности и к дефициту в развитии речи.

НАВЫК ЧТЕНИЯ Техническая сторона Техническая сторона Смысловая сторона Смысловая сторона Динамика скорости Правильность Выразительность Способ чтения Понимание прочитанного Понимание прочитанного Темп

СЛОГ+СЛОГСЛОГ+СЛОГ СЛОГ+СЛОВОСЛОГ+СЛОВО СЛОВО + СЛОГ ЦЕЛОЕ СЛОВО

1. Плохо запоминает конфигурацию букв. 2. Недостаточное различение близких по конфигурации букв "п-н", "в-а", "г-т" (путает буквы при чтении). 3. Перестановка букв при чтении (рак-кар, нос-сон). 4. Замены букв, неправильное произношение звуков при чтении. 5. Трудность слияния букв при чтении (каждая буква читается отдельно, а вместе - трудно). 6. Пропуски слов, букв ("невнимательное" чтение). 7. Пропуски букв, слогов. Угадывание, возвратные движения глаз ("спотыкающийся ритм"). 8. Быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитан- ного ("механическое" чтение). 9.Очень медленный темп чтения (побуквенное или слоговое без продвижения в течение года). 10. Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года).