Работу выполнила: учитель математики школы 625 Карлсон Е. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение треугольника по 3 элементам. Разминка.
Advertisements

Тема урока: ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
Презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс) по теме: 7класс Геометрия Задачи на построение.
Построение треугольника с данными сторонами Построение треугольника с данными сторонами Цель урока: знать алгоритм решения задачи на построение треугольника.
Построение биссектрисы угла геометрия, 7 класс. 1. Построить A.
Геометрические построения Курс «Наглядная геометрия» Учитель МОУ СОШ 5 Ядрихинская Юлия Владимировна Динамические картинки.
Построение треугольника. Цель урока: рассмотреть решение задач на построение треугольника по трем его элементам, с помощью циркуля и линейки.
Построение биссектрисы неразвернутого угла 7 класс Автор: учитель математики ГОУ СОШ 211 САО г. Москвы Липаева С.А «Мой университет -
Задачи для школьников : 1.Знать определение треугольника и его элементы. 2.Знать определение равных треугольников и свойство равных углов и сторон в равных.
Цель урока: рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам; совершенствовать навыки решения задач на построение.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ Урок математики в 7 классе Городецкая Татьяна Владимировна учитель математики МКОУ Абрамовской.
Построение треугольника по трем элементам Урок 53 По данной теме урок 14 Классная работа
Геометрия 8 класс Р.О.Калошина, ГОУ лицей 533. В геометрии специально выделяют задачи на построение построение, которые решаются только с помощью двух.
Презентация к уроку: «Построение угла равному данному» Учитель математики МБОУ ООШ 32 Мурасов Рустем Юнусович.
Построение треугольника по трем элементам Урок 54 По данной теме урок 15 Классная работа
Перпендикуляр Перпендикуляром, опущенным из точки A на прямую а, называется отрезок AB, соединяющий точку A с точкой B прямой a, перпендикулярный прямой.
Перпендикуляр Перпендикуляром, опущенным из точки A на прямую а, называется отрезок AB, соединяющий точку A с точкой B прямой a, перпендикулярный прямой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 Белоглинского района» Краснодарского края Материалы на конкурс «Учитель.
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Транксрипт:

Работу выполнила: учитель математики школы 625 Карлсон Е. С.

Этап работы с текстом Этап анализа Этап построения Этап доказательства Этап исследования

Учащийся внимательно читает условие задачи Учащийся записывает «Дано» и изображает данные объекты в тетради (отрезки, углы, фигуры, …) Учащийся записывает что необходимо «построить» и какими свойствами должен обладать построенный объект

PQP1P1 Q1Q1 P2P2 Q2Q2

1. Ученик предполагает, что данная задача решена и заданный объект построен. 2. Учащийся устанавливает в каком отношении находятся и каким свойством обладают элементы объекта (или сам объект), которые необходимо построить. 3.Ученик продумывает план решения задачи.

P1P1 Q1Q1 P Q P2P2 Q2Q2 1.Сторону AC можно построить так, чтобы она была равна длине отрезка P 1 Q 1 2. Вершина B удалена от вершины A на расстояние, равное длине отрезка PQ, то есть она лежит на окружности с центром в точке A и радиусом PQ 3. Вершина B удалена от вершины C на расстояние равное длине отрезка P 2 Q 2, то есть она лежит на окружности с центром в точке C и радиусом P 2 Q 2 4. Таким образом точка В может быть получена в результате пересечения двух окружностей

Учащийся составляет и записывает в тетрадь план построения заданного объекта, при этом выполняя каждый шаг этапа построения

1. Проведём прямую a; a 2. Отложим на прямой a отрезок AC=P 1 Q 1 ; AC P1P1 Q1Q1 3. Построим окружность (т.А; PQ); PQ P Q 4. Построим окружность (т.С; P 2 Q 2 ); P2P2 Q2Q2 P2P2 Q2Q2 5. (т.А; PQ) (т.С; P 2 Q 2 )=т.B; B 6. Соединим точки B и C, A и B; 7. Треугольник ABC - искомый

Учащийся поэтапно доказывает, что построенная фигура полностью соответствует условию задачи и все данные использованы.

Докажем, что все стороны треугольника равны соответственно длинам данных отрезков P2P2 Q2Q2 P1P1 Q1Q1 PQ A B C 1. AC=P 1 Q 1 (по п.2 этапа построения); 2. AB=PQ (так как т.В принадлежит окружности (т.A, PQ), по построению); Q P 3. ВС=P 2 Q 2 (так как т.B принадлежит окружности (т.С; P 2 Q 2 ), по построению). P2P2 Q2Q2

На этапе исследования необходимо ответить на два вопроса: 1. Всегда ли задача имеет решение, и если не всегда, то при каких условиях задача разрешима? 2. Сколько решений имеет данная задача, то есть сколько можно построить фигур, соответствующих условию задачи?

1. Всегда ли задача разрешима? Для любых ли трёх отрезков можно построить треугольник с заданными сторонами? 2.Сколько решений имеет задача? Сколько можно построить треугольников с заданными сторонами? Бесконечно много, но все они будут равны по трём сторонам P2P2 Q2Q2 P P1P1 Q1Q1 Q

И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ Задачи на построение 7-11 классы