Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие.
Advertisements

1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Шелли Шотт (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы.
Елена Николаевна Ястребцева Ярослав Семенович Быховский Intel Corporation 3 июня 2003 г. Педагогические вопросы Программы.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для.
Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Искусство задавать вопросы Тренинг, Астана, ноябрь 2009 года.
Ярослав Быховский Руководитель программы Intel «Обучение для будущего» в России Программа Intel «Инновации в образовании»: итоги 2004 года 4 февраля 2005.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг для тьюторов Шелли Шотт (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
МО учителей истории и обществознания Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
Тема: Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Елена Анатольевна.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Ради жизни на земле…» по поэме А.Т.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Транксрипт:

Программа Intel «Инновации в образовании»

Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки, необходимые для успешной деятельности в условиях экономики, построенной на знаниях. Ключевые навыки, необходимые для успеха в экономике, построенной на знаниях: Компьютерная грамотность Навыки мышления на высоком уровне Решение проблем Хорошие навыки общения Эффективная работа в командах

Поддержка начального и среднего школьного образования Поддержка новых моделей использования современных компьютерных и коммуникационных технологий Поддержка высшего образования Ускорение обновления учебных планов университетов и исследований в ключевых технологических областях Поддержка внешкольного обучения Поддержка развития технологических навыков и навыков проблемного мышления

Лучшие учебные проекты Веб-ресурсы Intel® Обучение для будущего - Учебные курсы - Семинары - Конкурсы -- Он-лайновые форумы Intel ISEF Intel STS («Ищем таланты в науке») Intel «Достижения в обучении» Программы для начального и среднего образования Начальное и среднее образование Высшее образование Внешкольное образование Ресурсы для школы Повышение квалификации Конкурсы и соревнования

Пассивное изучение, основанное на теории Один источник Изолированная работа Передача информации Изучение фактов и сведений В центре процесса - учитель Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе Мультимедиа Совместная работа Обмен информацией Критическое мышление и выработка решений В центре процесса - ученик В чем нам могут помочь компьютеры?

Почему Intel проводит эту Программу? Для того, чтобы компьютерные технологии помогали учителям учить, а детям было интереснее учиться US

Что необходимо педагогам изучить дополнительно? Эффективные педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве Метод проектов Проблемное обучение Исследовательский метод Вариативное, модульное обучение

Учебный план Intel® «Обучение для будущего» Три базовых принципа: Учебный план подразумевает использование проектно-исследовательского метода обучения. Обучаем, спрашивая. В процессе обучения ученики создают материалы (презентации, публикации, веб- страницы) и овладевают методами, которые они смогут использовать в своей дальнейшей работе.

Обучаем - спрашивая В учебном проекте вопросы разных типов выполняют разные задачи Искусство задавания вопросов является очень важным Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы. Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения

Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Проблемные Учебные (более частные вопросы)

Частные Проблемные Основополагающие

Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом Пример: Почему нам нужны другие люди?

Проблемный вопрос Проблемный вопрос направлен на изучение отдельной стороны вопроса. Он помогает в исследовании и поиске ответов на основополагающий вопрос Пример: Основополагающий вопрос: Почему нам нужны другие люди? Проблемный вопрос: Могут ли понять друг друга люди разных поколений? Понимаем ли мы писателя, читая его произведение?

Учебный вопрос Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика На них можно дать специфические правильные ответы Примеры: Основополагающий вопрос: Почему нам нужны другие люди? Проблемные вопросы: Могут ли понять друг друга люди разных поколений? Можем ли мы понять писателя, читая его произведение? Учебные (частные) вопросы: Кого из своих знакомых ты понимаешь лучше? Какие качества ты в них ценишь? Какие композиционные приемы использует Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души», чтобы стала ясна авторская позиция?

Зачем использовать основополагающие вопросы в классе? Для развития навыков мышления на высоком уровне Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание «единой картины» из деталей, т.п. Для того, чтобы исследования школьников были compelling и интересными Предполагают больше, чем простое перечисление фактов Усиление внимания к важным темам Связывают тему исследования с другими дисциплинами и темами Задают вопросы, к которым обращается человечество на протяжении своей истории Отвечают на вопросы, которые задают школьники

Проблемные вопросы Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса

Проблемные вопросы (история, соц. науки): Как войны изменяют экономику? Проблемные вопросы (литература): Почему в литературном произведении неизбежен конфликт? Почему часто люди решают конфликты с помощью насилия? Как данная книга помогает нам понять сложность человеческой натуры? Проблемные вопросы (естествознание): Как животные приспосабливаются?

Выполнение плана проекта Координация участников и ресурсов для выполнения плана Распределение видов деятельности Дополнительные действия для выполнения проекта Обеспечение качества Ученики – создание и развитие команды Общение – обмен информацией Управление – определение, выбор ресурсов. Идея Планиро вание Выполне- ние Контроль Заверше ние